Китайские иероглифы: муж и жена

The Epoch Times12.07.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Рассмотрим следующие два иероглифа: «фу» (fu) – «муж» и «ци» (qi) «жена».

Китайские иероглифы: муж

Китайские иероглифы: (fu) – «муж»

Древнее начертание:

.

Иероглиф состоит из двух частей:

Большой


Большой

Шпилька или шляпа


Шпилька или шляпа

В Древнем Китае мужчина (муж) был главой семьи, т.е занимал положение выше женщины, поэтому в иероглифе присутствует графема со значением «большой». Обычно слово «муж» пишется двумя иероглифами и читается «чжан фу», где «чжан» – это мера длинны, что также подчёркивает более высокое положение в обществе и в семье мужчины по сравнению с женщиной.

Вторая графема обычно означает цифру «1», но в данном случае она схематически изображает, по разным сведениям, шпильку для волос или же шляпу. В обществе Древнего Китая мужчины, как и женщины, носили длинные волосы, делали из них различные причёски и закалывали их на макушке длинными шпильками. По форме причёски можно было даже различить, к какому сословию принадлежит человек. Собирать волосы в пучок и закалывать шпилькой, а также носить шляпу мужчины начинали после достижения 20-ти лет, таким образом, переходя от жизни ребёнка, к жизни взрослого человека.

Иероглиф «чи» – «жена»

Иероглиф «чи» – «жена»

Модифицирован от иероглифа:

.

Древнее начертание:

.

Иероглиф состоит из двух частей:

Женщина


Женщина

Веник, метла


Веник, метла

Наверное, уже все догадались, почему у этого иероглифа такая конструкция. В Древнем Китае вся домашняя работа лежала на женщине, поэтому образ женщины с веником и стал олицетворением жены-домохозяйки.

Китайские иероглифы: перейти в Алфавитный указатель

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА