Юнцзя Чжэнь и его, наполненная танцем, жизнь

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29

Юнцзя Чжэнь, хореограф и первый танцор в Нью-Йоркском ансамбле Divine Performing Arts. Фото: Женевьева Лонг/ The Epoch Times


Юнцзя Чжэнь, хореограф и первый танцор в Нью-Йоркском ансамбле Divine Performing Arts. Фото: Женевьева Лонг/ The Epoch Times
Юнцзя Чжэнь говорит и двигается с тихой грацией танцора, который тренировался всю свою жизнь. Длинный список наград, грамот и признаний, которые были присуждены ему в течение 27-летней карьеры, отражают его богатую артистическую основу.

Еще три года назад Чжэнь думал, что время конкурсов для него миновало. Он даже решил уйти из искусства. Разрыв ахиллесовых сухожилий во время представления в 2004 году очень повлиял на него и дал ему осознание его возраста, как артиста. Приглашение для участия в конкурсе танцев в Нью-Йорке было последней возможностью Чжэня для возвращения на сцену — и эту возможность он использовал.

В 2005 году, когда Чжэнь преподавал танец в Академии искусства Тайваня, его открыл Тиа Чзан. Тиа Чзан обучался в знаменитой пекинской танцевальной школе, и сейчас является танцором Divine Performing Arts — артистической группы из Нью-Йорка. Чзан убедил его принять участие в Конкурсе танца 2007г. телевизионной компании New Tang Dynasty Television в Нью-Йорке. Чжэнь получил первый приз.

Для него сюрпризом было не то, что он выиграл конкурс — в своей карьере он получил многочисленные награды — сюрпризом было то, что он все еще мог танцевать на сцене свою партию. «Во время конкурса я был поражен, что все еще мог танцевать, и даже получил награду», — вспоминает Чжэнь. — «Я уже решил для себя, не танцевать больше».

Сегодня Чжэнь — преподаватель академии искусств Фэй Тянь, хореограф и первый танцор Divine Performing Arts. Юнцзя Чжэнь теперь видит делом своей жизни -возможность сохранить классическую китайскую культуру для будущих поколений. «Я думаю, китайский танец содержит много различных аспектов для людей», — говорит Чжэнь.

Раннее начало

Танцевальная карьера Юнцзя Чжэнь началась в Китае, когда он был еще ребенком. Он был восхищен танцем, но во всем, что ему удавалось посмотреть, недоставало внутреннего смысла, который бы он хотел выразить. «Когда я был маленьким мальчиком, во время культурной революции, ничего нельзя было увидеть, кроме пропаганды коммунистической партии Китая», — говорит Чжэнь.

В возрасте 11 лет он поступил на танцевальное отделение колледжа Гуйчжоу и в 1984 г. в возрасте только 16 лет он танцевал в группе Гуйчжоу.

Увлеченность Чжэня своей профессией принесла ему легендарную карьеру танцора и большой список наград. Среди них была квалификация передачи сути классического китайского танца будущему поколению, когда его ученики сами получали награды. Как учитель танцев и хореограф, он был удостоен приза Гарднера после того, как его ученики в августе прошлого года в Китае заняли второе место на 8 национальном «Конкурсе танцев персиков и слив».

«Конкурс танцев персиков и слив» в кругах специалистов известен как «Оскар для китайских танцоров» и высоко оценивается в танцевальных и артистических кругах. Это самый большой конкурс в Китае и единственный танцевальный конкурс с участием многих категорий.

В свое время в Тайване Юнцзя Чжэнь был буквально засыпан наградами, среди них Приз Формозы в 2004 году, наивысшая награда Тайваня в национальном конкурсе танца. В том же году он получил чествование «дела жизни» — «Танец летящего феникса — приз за достижения в танце».

В 1995 году он женился и переехал к своей жене на Тайвань, где продолжил свою карьеру. Теперь, в возрасте 38 лет, он передает традицию своим детям- оба его сына обучаются китайскому танцу.

Новое начало

Жизнь Чжэня почти мгновенно неожиданно изменилась, когда в прошлом году он с семьей переселился в США. Он начал практиковать Фалунь Дафа*, также называемый Фалуньгун, медитативную практику, которая на его родине — континентальном Китае — с 1999 года незаконно преследуется компартией.

В течение одного года у Чжэня произошли некоторые позитивные перемены в связи с практикой Фалуньгун, например, восстановился здоровый цвет лица. «Раньше, хотя я и не с кем не ссорился, часто чувствовал себя внутри несчастным», — говорит Чжэнь. — «Я думал, почему этот человек получает больше, чем я? Я был завистливым и поэтому несчастным. Сейчас я научился отпускать эти мысли».

Танцору на сцене нужно быть абсолютно сконцентрированным, чтобы избежать ошибок. Он говорит, что очень важно все свое внимание сосредоточить на роли, которую играешь, действительно превратиться в эту личность. «Танец — это тренировка, танец — это обучение, это действительно связано со страданиями и горечью», — считает Чжэнь. — «В этом процессе, в этих страданиях нужно найти радость».

Представления так богаты цветами и декорациями, выразительной хореографией и внутренним значением, что ведут танцора и зрителей к корням традиционной китайской культуры. «Основой этого представления являются древние традиции и таким образом публике представлена праведная культура», — отмечает Чжэнь. — «Я думаю, они имеют связь с этим — с традиционной культурой».

Несмотря на все, чего он добился, Чжэнь не может себе представить, что его танцевальная карьера закончится в скором будущем. Наоборот, он предполагает в последующие пять-десять лет тренировать учеников и содействовать международному распространению китайского танца. «Я думаю, традиционный китайский танец воплощает в себе очень чистую и традиционную культуру; он очень объемен», — говорит Чжэнь.

Версия на немецком

Справка:

*Всемирная Энциклопедия (2002) (World Book Encyclopedia): «Фалуньгун — духовный путь существования, который появился в Китае в начале 1990-х годов. Фалуньгун обучает технике медитации при помощи упражнений для улучшения физического здоровья, а также нравственной и духовной чистоты. Название Фалуньгун на китайском языке означает поворот колеса закона. Фалуньгун также называется Фалунь Дафа (Великий Закон). Фалуньгун имеет миллионы последователей во многих странах».

По данным Информационного Центра Фалуньгун, в 1999 г. коммунистическое правительство Китая начало массовые репрессии последователей Фалуньгун, усмотрев в большой популярности этой практики угрозу своей власти, а также боясь потерять идеологический контроль над людьми. В настоящее время Центром официально уже подтверждено 3252 смертельных случаев последователей этой практики в результате преследований; сотни тысяч находятся в заключении. Стали также известны факты незаконного извлечения внутренних органов для продажи у заключённых последователей Фалуньгун.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА