Культура, переданная Богами: моральная чистота, лишённая корыстолюбия


Истории древнего Китая

Культура, переданная Богами, обладает наивысшей моральной чистотой. Никакие мирские трудности или барьеры, богатство или сексуальное желание не заставят человека высокой нравственности изменить своё поведение, кодекс братства или праведности. Чтобы соответствовать этому стандарту, человеку необходимо контролировать свои желания и корыстолюбие. Ниже следуют истории о Конфуции и его учениках, которые иллюстрируют эти принципы.

Однажды, когда Конфуций поехал навестить принца Цзина королевства Ци, принц пожаловал ему землю под названием Бинцюе, чтобы поддержать его жизненные условия. Конфуций отклонил это предложение. После того, как Конфуций ушел из королевства Ци, он сказал своим ученикам: «Благородные люди не должны принимать награды, не заслужив их. Принц Цзин не принял мой совет, и вместо этого, предложил мне землю. Он не понял моего учения!» Поэтому он оставил королевство Ци.

Цзэнцзы, которого также звали Цзэнцань, был одним из учеников Конфуция. Он всегда носил на ферме старую, изношенную одежду. Король Лю отправил к нему своего представителя, чтобы предложить ему поместье. Посланник короля сказал: «Вы должны поехать, чтобы получить это!»

Чжэнцзы отклонил предложение.  Посланник короля много раз возвращался, чтобы предложить ему землю. Но Цзэнцзы продолжал отказываться. Посланник сказал: «Вы не просили об этом, но другие пытаются дать Вам это. Почему Вы не принимаете?» Цзэнцзы ответил: «Я слышал, что когда кто-то принимает что-то от другого, этот человек будет бояться того, что он должен ему. Даже если король дает мне что-то, не показывая своей гордости, разве я не буду бояться того, что я должен ему?» Поэтому Цзэнцзы никогда не принимал таких подарков. Услышав эти новости, Конфуций сказал: «Обладая такой честностью, Цзэнцзы на самом деле проявил свое благородство, и высокую нравственность».

Цзиси, внук Конфуция, испытывал большие жизненные трудности, когда он находился в королевстве Вэй. Он имел возможность поесть только девять раз в течение двадцати дней, и у него почти не было одежды. Носил он только совсем изношенную хлопчатобумажную одежду, и у него даже не было куртки. Когда Тянь Цзифан, известный ученый, учитель принца королевства Вэй, услышал об этом, он послал своего человека, чтобы отнес Цзысы теплую одежду, сшитую из шкуры лис. Боясь, что Цзысы может не принять это, Тянь Цзыфан добавил: «Я всегда забываю о том, что я дарю, как будто выкидываю вещи». Однако Цзысы отказался от этого предложения.

Тянь Цзыфан сказал: «У Вас нет того, что я предлагаю, почему Вы не можете принять это?»  Цзысы ответил: «Я слышал, что когда вы отдаёте ненужные вещи другим, это равносильно тому, что вы сбрасываете их в канаву. Хотя я беден, я не хочу быть канавой, поэтому я не принимаю это».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Выжившие во время землетрясения в Бэйчуане оплакивают погибших
  • Юнцзя Чжэнь и его, наполненная танцем, жизнь
  • Внимание: впереди бабочки (видео)
  • Больные китайские дети (видео)
  • Изучение китайского языка: совместим отдых с пользой. Часть 4


  • Top