Крайслер заявляет о банкротстве согласно статье № 11

Автор: 02.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Президент Обама и группа специалистов в области автомобилестроения, в том числе директор Бюро по управлению бюджетом Питер Осаг (слева), коммерческий секретарь Гари Лок (второй справа) и секретарь по транспорту США Рэй ЛаХуд (справа) заявили о банкротстве Chrysler. Фото: Chip Somodevilla/Getty Images


Президент Обама и группа специалистов в области автомобилестроения, в том числе директор Бюро по управлению бюджетом Питер Осаг (слева), коммерческий секретарь Гари Лок (второй справа) и секретарь по транспорту США Рэй ЛаХуд (справа) заявили о банкротстве Chrysler. Фото: Chip Somodevilla/Getty Images
Chrysler и представители администрации Обамы заявили о том, что ослабевший производитель автотранспорта США, после последних отчаянных попыток договориться с кредиторами, объявил себя банкротом, и Министерство финансов США признало это в четверг утром.

В среду вечером, некоторые из 46 кредиторов Chrysler, в основном, фонды хеджирования, отказались от предложения получить $2.2 миллиарда наличными в обмен на то, чтобы забыть о $6.9 миллиардах обеспеченного долга.

Как сообщает Wall Street Journal, JPMorgan Chase & Co., представитель кредиторов, ведущий переговоры, предоставил всем сторонам 90 минут на утверждение сделки. Большинство банков согласились с такими условиями, но несколько фондов хеджирования не согласились, из-за неясно указанного окончательного срока.

Министерство финансов США первоначально предоставило Chrysler время до полуночи в четверг для достижения соглашения с Fiat, Профсоюзом работников автомобильной промышленности и их кредиторами.

Автопроизводители в среду достигли соглашения с Объединением авто рабочих (ОАР) и в четверг с Fiat, но так как переговоры с их кредиторами в четверг зашли в тупик, на послеобеденной пресс-конференции в четверг президент Обама заявил, что Chrysler хотел бы получить защиту от кредиторов, согласно закону о банкротстве.

Chrysler вступит в положение защиты от кредиторов, согласно закону о банкротстве, вместе с тем Министерство финансов США предоставит компании более $3.5 миллиардов как финансирование «должника во владении» и ещё $4.5 миллиарда как выходное финансирование. Обама надеется, что это банкротство будет длиться недолго, возможно, месяц или два. Цель этого, провести Chrysler через банкротство, чтобы затем фирма могла появиться как новая компания, не теряя при этом своего капитала.

Этот план даст возможность «сохранить 30,000 рабочих мест в Chrysler и десятки тысяч рабочих мест» поставщиков и заинтересованных сторон, отметил Обама на пресс-конференции. Эти шаги позволят Chrysler не только выжить, но и процветать в мировой автоиндустрии».

К тому же, администрация Chrysler и Fiat предпримут попытки отклонить оставшуюся неоплаченную задолженность автопроизводителя, опираясь на защиту суда.

«Я не за тех, кто удерживаются на плаву, когда все другие терпят убытки. По этой причине я поддерживаю планы Chrysler использовать законы банкротства для устранения их оставшихся обязательств», — заявил Обама.

Новый облик для Chrysler

Администрация Обамы заявила, что «оперативное банкротство» для Chrysler возможно повлечёт за собой смену теперешнего президента компании Роберта Нарделли, вместе с настоящим советом правления директоров, и установление контроля за управлением итальянским авто производителем Fiat S.p.A. Правительства США и Канады, вероятно, тоже вложат капитал в новую компанию.

Право собственности на новое Chrysler будет разделено между Профсоюзом работников автомобильной промышленности, который ранее на этой неделе уже заключил с Chrysler новый договор сотрудничества, и Fiat, а так же заинтересованными сторонами правительств США и Канады.

В обмен на поддержку от федеральных фондов и их долю собственности ОАР, Chrysler должен согласиться на определённые руководящие указания оставить продукцию на местном рынке и сохранить число рабочих мест. За время последней перестановки должностных лиц, Объединение так же вернуло влияние управления компанией.

И ещё одно, в результате проводимой правительством реконструкции, «финансовая рука» автопроизводителей Chrysler Financial будет передана в руки GMAC LLC (акцептная компания корпорации «Дженерал Моторс»). Этот Цербер имеет значительные доли в обеих фирмах.

Достигнуто соглашение о сотрудничестве с Fiat

Итальянская газета Corriere della Sera впервые сообщила о том, что Turino, филиал Fiat и Chrysler в Италии, добился союзнического соглашения для Fiat, для получения пакета акций в автопроизводстве США. Сотрудничество рассматривалось как основная гарантия будущей жизнеспособности Chrysler.

Согласно договору Fiat станет держателем 20% акций в Chrysler, которые могут возрасти до 35%, и вкладывает технологии и профессиональную компетентность в создании небольших транспортных средств, с более экономичным потреблением топлива.

Договор так же предусматривает для Fiat, который покинул рынок США десятки лет назад, немаловажный доступ к сети местных представительств Chrysler в Северной Америке.

Всеобщее одобрение

Соглашения, достигнутые в четверг, ознаменуют новое начало для Chrysler, автопроизводителя традиционно выпускающего продукцию с марками Jeep, Dodge, и Chrysler. Компания была основана Волтером Крайслером в 1925, и базировалась на Auburn Hills, Mich в пригороде Детройта.

Министр Индустрии Италии Клаудио Скьёла, выступая по итальянскому телевидению, рассказал, что с помощью этого договора Fiat сданы «хорошие карты», для игры в процессе реконструкции перспективы Европейской автомобильной индустрии.

Президент UAW Рональд Геттелфингер отозвался о договоре с Chrysler, как о болезненном, но необходимом, и, в конечном счёте, действующем на благо его рабочих в США.

«Для нас это было время испытаний, наполненное тревогой и неопределённостью», — отметил Геттелфингер в своём отчёте UAW. — Наши члены, принимая договор, отметили, что тот является болезненным для наших, в настоящее время работающих, рабочих и ветеранов труда, но это поможет сохранить рабочие места на производстве США и даст Chrysler шанс выжить».

Но некоторые эксперты не очень оптимистичны по поводу объединенного права собственности Chrysler. «Объединение незамедлительно столкнётся с серьёзным конфликтом интересов, так как с одной стороны, будучи хорошими руководителями они вынуждены снизить затраты на оплату труда, но с другой стороны, как представители рабочих, повысить затраты на оплату труда», -пояснил свою мысль Гари Чайсон, профессор производственных отношений Университета Кларк.

«Лучшее, что объединение может сделать, это распродать ассортимент как можно быстрее и менее болезненно и остаться голосом разума для рабочих, когда они в этом более всего нуждаются», — сказал Чайсон.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА