Теперь я верю – чудеса на свете есть

Автор: 10.06.2014 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Китайские студенты во время «Культурной революции»  Фото: AFP/Getty Images
Китайские студенты во время «Культурной революции» Фото: AFP/Getty Images
Ей уже 77 лет. У неё непростая судьба. Она китаянка, замужем за русским. Эта женщина является живым свидетелем тех времен, когда Китай был свободен от коммунизма до прихода компартии, от изменений в отношениях между Россией и Китаем, между «братья навеки» до «врага народа». Все эти события отразились на ее семье, которая пострадала от «великой культурной революции»… Рассказывая о самом главном в прожитой жизни, она поведала и о чудесах, которые были в её жизни.
В каждом человеке, который нам встречается, можно открыть целый мир, особенно если этот человек пожилой. Однажды, покупая краску для волос в московском супермаркете, я услышала рядом тихий голос: «Надо же, сколько товаров, а я даже не могу представить, для чего они предназначены». Оглянувшись, увидела рядом хрупкую женщину пожилого возраста азиатской внешности, которая на мой немой вопрос произнесла: «Я никогда в жизни никакой косметикой не пользовалась, даже пудрой, поэтому мне странно видеть все эти муссы, гели, лаки, краски. Для чего они?»

Утверждение было столь необычным, что мне захотелось узнать поближе о жизни этой женщины, и я попросила ее рассказать о себе.

— Расскажите, пожалуйста, о себе, о свой семье, откуда вы родом.

— Я китаянка, родилась в 1933 году в Шанхае в семье банковского служащего. Отец был рядовым сотрудником, зато дед у меня был заместителем директора банка. Семья была большая: у меня еще были два брата и две сестры. Тогда в Китае еще не действовал закон, регулирующий рождаемость в семье. Моя мама не работала, занималась хозяйством, воспитывала детей. Дом держался на дедушке, мы жили вместе с дедушкой и бабушкой.Я окончила среднюю школу, мало кто мог дать образование своим детям в то время, однако, дед хотел, чтобы я училась. Учеба была платная, но тех, кто хорошо учился, поощряли и освобождали от оплаты.

Нельзя сказать, чтобы наша семья была верующей, но отношения в семье были основаны на традициях конфуцианства. Отношения между мужем и женой строились на уважении, не допускались свободные связи между мужчиной и женщиной. В доме нельзя было даже громко разговаривать, не то чтобы скандалить и ругаться, не допускалось невежливое обращение к другому человеку, особенно старшему.

Когда я заканчивала учебу в школе, в горном институте по приказу компартии был создан новый факультет по добыче угля. Набор проводился зимой 1949 года. У нас, у выпускников школ, в то время выбор был небольшой, и нам предстояло или ехать в деревню вести пропаганду, или идти учиться в горном институте, или ехать на войну в Корею.

— Какими судьбами вы оказалась в России?

— В это же время был объявлен набор студентов в нефтяной институт для учебы в России. Я выбрала учебу в России – так я попала в Москву. Это был период, когда среди школьников и студентов царила полная вера в партию, никто не сомневался в том, что партия сама решит, как лучше для нас; куда посылали, туда и шли, ни о чем не думая.

В 1951 году я начала учебу в Московском нефтяном институте. Здесь я проучилась 5 лет, вышла замуж за русского однокурсника. Чтобы пожениться, нам пришлось обратиться за разрешением в Министерство высшего образования. Это был единичный случай, когда мы получили такое разрешение, и я осталась жить в Москве. В то время партия решала все: на ком жениться, где учиться, кем работать.

Другой супружеской паре не так повезло, как нам. Один из моих однокурсников, китаец, женился на русской девушке, но после возвращения в Китай им не дали нормально жить. Его отправили на трудовое воспитание в деревню, где использовали на самой черной работе, даже заставляя собирать навоз с целью «перевоспитания». Она, не зная китайского языка, была в полной изоляции. У них родилась дочь. Их жалели, подкармливали, однако, это не могло длиться долго, и семья распалась: не выдержав трудностей, она с ребенком вернулась в Россию. И таких случаев очень много.

Во время Культурной революции моим братьям очень сильно доставалось из-за меня, из-за того, что я жила в России. Мне не давали визу в Китай, и я не могла поехать домой.

30 лет я была совсем оторвана от семьи, родные тоже не могли приехать ко мне. Затем через мою сестру в 1985 г. китайские власти позвали меня домой и второй раз – в 1988 году. Они вернули сестре одну комнату для меня, которая была отобрана у нее во времена Культурной революции, и даже отремонтировали сами. Они преследовали цель восстановить хорошие отношения с Россией. По приглашению я поехала в Пекин вместе с мужем. За мной следили, но враждебного отношения к моей семье не было.

— Можно сказать, что у вас удивительная судьба. Как, по-вашему, что было самым ценным в жизни, чем вы дорожите более всего?

— Если вы спрашиваете об этом, то мне нужно вам рассказать о духовной практике Фалуньгун* или Фалунь Дафа, по которой я занимаюсь уже несколько лет. Правда, я не сразу оценила её, но потом я в полной мере испытывала на себе то, когда говорят, что «чудеса действительно есть».

В Пекин я ездила несколько раз, и в 1996 году во время очередной поездки меня познакомили с практикой Фалуньгун, но я отнеслась не очень серьезно к этому и занималась практикой время от времени.

В Москве мне захотелось перевести брошюру Фалуньгун на русский язык. Других последователей Фалуньгун не искала, занималась дома, выполняла упражнения. Понимала, что в книге «Чжуань Фалунь» изложены фундаментальные вещи, старалась постичь истины, заложенные в ней.

Как-то два однокурсника из Америки сказали, что в Москве тоже есть последователи Фалуньгун и дали контактный телефон Ивана. В тот же день я связалась с ним и узнала о пункте практики. Это произошло в 2003 году, и только тогда я узнала, что в Китае началось преследование Фалуньгун. Когда я читала информацию о пытках и мучениях, которым подвергаются последователи Фалуньгун в Китае, я все время плакала и никак не могла понять, как такое могло случиться на моей родине.

С тех пор я стараюсь раздавать как можно больше материалов, разъясняющих правду, ездила в Украину, всем рассказываю о репрессиях в Китае.

— Почему людям важно знать о преследовании Фалуньгун в Китае?

— В основе практики Фалунь Дафа лежит принцип «Истина-Доброта-Терпение», которому стараются следовать её последователи в повседневной жизни. Именно в Истине, Доброте и Терпении нуждаются сейчас люди. До каждого человека необходимо донести весть о преследовании хороших людей в Китае, о злом культе компартии Китая. Очень важно остановить репрессии.

— Вы только что говорили о «чудесах»…?

— В самом начале практики по Фалуньгун со мной происходили разные чудеса. Впервые это случилось в 1997 году. Однажды в Москве я переходила большую улицу с четырехсторонним движением. Я пошла на зеленый свет, но когда дошла до второй полосы, загорелся красный свет, и машины стали трогаться. Водитель со второй полосы меня пропустил, но зато с третьей и четвертой полос машины уже выехали вперед. Я была в полной растерянности: назад дороги нет, кругом полно машин, тогда я шагнула вперед и столкнулась с машиной. В руках у меня была авоська с овощами, которые разлетелись в разные стороны. Водитель выскочил и страшно обругал меня. Я поднялась и стала собирать овощи, попросила его помочь, а он отказался, грозясь вызвать милицию. Я продолжала подбирать овощи и вдруг заметила, что вокруг на дороге не стало ни одной машины, и никто мне не мешал.

Вернувшись домой, я обнаружила, что весь правый бок у меня был в кровоподтеках, и я не могла сидеть. Муж приехал и говорит: «Тебя надо отвезти в больницу». А я подумала: «Если я не поправлюсь, меня отправят в больницу. Так не пойдет». Смогла только слегка присесть на край кровати и стала медитировать. Сначала было так больно, что не могла согнуть ногу, затем вдруг через пять-десять минут я поняла, что у меня уже ничего не болит. Тогда я решила согнуть ноги и о, чудо! – у меня все получилось.

В тот момент я представила себе, как в Китае последователи Фалуньгун мужественно переносят преследования и пытки, а я не могу вытерпеть такой маленькой боли! Одна мысль и… все прошло.

Был еще один случай, когда я встретилась с чудодейственной силой Фалунь Дафа. Как-то смотрю: на автобусной остановке на скамейке сидит женщина, согнувшись от боли. Оказалось, что она оступилась и сильно ушибла ногу. Я не знала, как помочь женщине и вдруг ей говорю: «Повторяйте за мной слова «Фалунь Дафа – хао!»** Это вам поможет. Только верьте мне». Женщина повторила несколько раз, а тут подъехал автобус, и она вдруг с двумя сумками побежала к нему, как ни в чем не бывало. Я сидела в изумлении и думала, что не могла же она обмануть меня перед этим.

— Вы хотите сказать, что практика Фалуньгун изменила вас и вашу жизнь?

— Конечно. Кроме чудес со здоровьем, у меня изменился характер, и я стала более мирным человеком. У меня раньше было очень сильное стремление к борьбе, и моя семейная жизнь часто напоминала поле битвы с мужем и сыном. У нас происходили порой очень сильные ссоры и скандалы из-за того, что я имела очень вспыльчивый и нетерпеливый характер.

Основной принцип «Истина-Доброта-Терпение», лежащий в основе Фалунь Дафа, учит нас смотреть в себя, и в случае возникновении проблемы или неприятностей, искать их причину в себе. У меня это раньше плохо получалось, но со временем я научилась больше думать о других, недостатки искать в себе, и отношения в семье стали намного лучше.

И сегодня я стараюсь не кричать, не возмущаться, не реагировать на домашних, и моя жизнь стала намного гармоничнее.

И всем этим я обязана практике совершенствования по Фалунь Дафа. В ней я нахожу безграничный источник мудрости.

Справка:
*Всемирная Энциклопедия (2002) (World Book Encyclopedia): «Фалуньгун — духовный путь существования, который появился в Китае в начале 1990-х годов. Фалуньгун обучает технике медитации при помощи упражнений для улучшения физического здоровья, а также нравственной и духовной чистоты. Название Фалуньгун на китайском языке означает поворот колеса закона. Фалуньгун также называется Фалунь Дафа (Великий Закон). Фалуньгун имеет миллионы последователей во многих странах».
По данным Информационного Центра Фалуньгун, в 1999 г. коммунистическое правительство Китая начало массовые репрессии последователей Фалуньгун, усмотрев в большой популярности этой практики угрозу своей власти, а также боясь потерять идеологический контроль над людьми. В настоящее время Центром официально уже подтверждено 3252 смертельных случаев последователей этой практики в результате преследований; сотни тысяч находятся в заключении. Стали также известны факты незаконного извлечения внутренних органов для продажи у заключённых последователей Фалуньгун.
**«Фалунь Дафа – хао!»: Можно перевести с китайского как «Фалунь Дафа несет добро».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА