Лента испанского режиссера претендует на «Пальмовую ветвь» в Каннах


Актриса Пенелопа Круз и испанский режиссер Педро Альмодовар. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty ImagesАктриса Пенелопа Круз и испанский режиссер Педро Альмодовар. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty ImagesКартина испанского режиссера Педро Альмодовара серьезно заявила о себе на проходящем 62-м Каннском кинофестивале. Его фильм «Разомкнутые объятья» («Los Abrazos Rotos») был показан в рамках главного конкурса во вторник, 19 мая и сразу же стал фаворитом на завоевание главного приза — «Золотой пальмовой ветви».

В главной роли — знаменитая Пенелопа Круз, которая перевоплотилась в блондинку и играющая роль талантливой провинциальной актрисы, преследуемой неким «финансовым агентом».

«Персонаж Пенелопы в моём фильме живёт в двух очень разных, почти разноплановых жизнях, что должно быть охарактеризовано, помимо всего прочего, весьма различными прическами. В первом образе Пенелопа – брюнетка, серьезная, злая, преследуемая роком, боец без удачи, падший ангел.

Женщина, взятая из американских нуар-фильмов 50-х и перенесенная в 90-е. В другой грани персонажа она оказывается блондинкой, светлой, популярной, наивной, неистовой, ликующей», — отметил Педро Альмодовар. — «Это будет романтическая история с элементами драмы, история о безумно влюбленном, снятая в стиле». Режиссер планирует виртуозно смешать в фильме стиль таких лент 50-х годов, как «В укромном месте» Николаса Рэя и «Злые и красивые» Винсента Миннелли.

Добавит к ним Альмодовар и свои традиционные темы, где несколько сюжетных линий, которые в какой-то момент сходятся в одну точку, — производят сильное эмоциональное воздействие на зрителей.

Картина имеет и глубокую философски-историческую ипостась. «В своей работе я решал вопрос памяти, личностной и коллективной», — заявил на пресс-конференции в Каннах испанский режиссер. — «Есть ситуации, когда целая страна должна забыть на время свое трагическое прошлое, чтобы иметь возможность двигаться вперед. Так произошло около трех десятилетий назад в Испании, когда народ специально «забыл» драматический период в своей истории (гражданскую войну и диктатуру Франко)».

Заслуга режиссера в том, отмечают критики и наблюдатели, — что он показал в картине единый подход для разрешения проблем как для индивида так и для общества в целом. Альмодовар удивительно верно находит ответы на самые кардинальные вопросы и незаметно заставляет зрителя эмоционально сопереживать и делать самостоятельные выводы.

Именно поэтому в Каннах картина представляется как ценное достижение и удачная работа этого талантливого испанского мастера кино.

Отметим, несмотря на то, что Педро Альмодовар, завоевавший более 50-ти крупнейших мировых кинематографических наград, включая Оскара за лучший зарубежный фильм, так и не получил «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля, специалисты не исключают, что в нынешнем году «эта несправедливость» будет устранена.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Южной Корее ученые разработали вакцину против вируса гриппа A/H1N1
  • В ночь на среду израильская авиация разбомбила несколько объектов в секторе Газа
  • Около 70 человек погибло в авиакатастрофе в Индонезии
  • США окажут Пакистану гуманитарную помощь в размере 110 миллионов долларов
  • Женевские консультации по вопросам стабильности в Закавказье будут продолжены в июле


  • Top