Истории древнего Китая: о силе доброты

The Epoch Times09.07.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Добродетель – это природа совести, заложенная в человека Небесами. Это самый прекрасный элемент сущности человеческой жизни. Следовательно, очень важно, чтобы человек сохранял доброту и улучшал своё нравственное поведение. Истинно благородному человеку нравится читать хорошие книги и делать благодеяния. Но не только это. Он также будет поощрять и поддерживать  добрые поступки в обществе, показывая пример другим, и тогда люди придут к уразумению и будут жить в мире и благополучии, которые основаны на Небесных принципах и праведном пути. Вот почему древние мудрецы говорили: «Истинно благороден тот, кто к другим относится с добротой».

Примеров того, как древние давали советы о совершении добрых деяний, бесчисленное множество. Ниже приводятся лишь некоторые из них.

Между весной и осенью 770-476 до н.э. Цзи Лу из округа Лу впервые отправился на встречу с Конфуцием. Он пришел с пером  на голове, чтобы показать своё высокомерие и воинственность.

Однако после того, как Конфуций рассказал ему об одной из добродетелей скромности, он был тронут и охотно переодевшись в одежду ученика стал учиться у Конфуция нормам учтивости. Когда Конфуций наставлял его как стать благородным и быть чиновником, он сказал следующее: «Преданность – это наиболее важная вещь для истинно благородного человека. Храбрость без преданности – это нарушение; а для мелкого человека храбрость без преданности и соблюдения законов – это воровство. Благородный человек ищет Путь, а не пищу, и беспокоится о своем пути, а не думает о нужде. Чиновник обязан быть хорошим примером для других, он никогда не должен проявлять лень и слабость, работая тяжело и помогая людям».

Цзи Лу путешествовал с Конфуцием по стране, распространяя нравственные принципы, и его собственная сфера сознания продолжала повышаться. Он верил в своего учителя и был предан своему государству.

Прославляя своего ученика, Конфуций хвалил его, говоря: «Цзи Лу всегда рад признать свои ошибки и немедленно исправляет их. Это и есть прогресс». Позже Цзи Лу стал важным чиновником в провинции Пуи. Он правил страной, руководствуясь нормами этикета и музыкой.

Через 3 года после начала правления  провинция Пуи превратилась в мирную и процветающую землю, где все люди относились с уважением друг к другу. Конфуций приписывал всё это доброте своего ученика.

У Цзяньцзинь из провинции  Шанью династии Мин (1368-1644) был сильным и агрессивным человеком. Будучи мастером боевых искусств, он имел склонность к использованию кулаков против любого, кто встанет на его пути. Он отбирал чужие владения и деньги по собственному желанию и держал всех в страхе. Однажды в жаркий день он вышел на улицу, чтобы охладиться.

Увидев его, все люди в ужасе разбежались. Но один старик, не испугавшись, остался. У  Цзяньцзинь властно спросил: «Все в страхе убежали, кроме тебя, ты думаешь, что я не достаточно хороший мастер боевых искусств, да?»

— Вы полностью ошибаетесь, — произнес старик. — Ваши родители воспитывали Вас, надеясь, что Вы будете полезны для своей страны. Вы большой знаток в области боевых искусств, но никогда не задумывались над тем, как содействовать развитию своей страны, скорее вы предпочтёте оставаться подонком. Страна лишается  талантливого человека. Как жаль! Как жаль!

После услышанных от старика слов У Цзяньцзинь в слезах, будучи переполнен раскаянием, сказал: «Все вокруг меня говорили, что я плохой человек, и я считал себя плохим человеком. Ваши слова сегодня прозвучали как звон утреннего колокола и вечернего барабана, пробудивших меня от сна. Но я так долго был плохим человеком и не знаю, удастся ли мне стать настоящим джентельменом теперь, даже если я сильно захочу этого».

Старик ответил: «Если Вы действительно хотите измениться и начать совершенствовать себя по нормам хорошего человека, то я не вижу, почему бы Вам ни добиться этого». С тех пор У Цзяньцзинь изменился и стал работать на благо своей страны. Позже он занял пост военоначальника и пользовался большим уважением за профессиональное мастерство и любовь к людям.

Древнее высказывание гласит: «Человеку свойственно ошибаться, но исправление ошибки есть проявление большой доброты». Обучение с целомудрием и изменение чего-либо с добротой могут вдохновить людей к размышлениям над истинным смыслом жизни и другими этическими понятиями, такими как любовь к  другому и умение держаться в стороне от преследования личных интересов и получения удовольствий. Сила доброты необъятна, потому что она проявляется везде и в корне может изменить сердце любого. Доброта ведёт людей  к достижению и постижению истины, направляет  их сознание, вдохновляет  принять правильную позицию и растворяет всё неправедное.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА