Спартакиада — столичный прием

The Epoch Times18.08.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:40
На минувшей неделе в Пензе завершились финальные соревнования IV летней Спартакиады учащихся России 2009 года, в которой приняли участие 11 тысяч спортсменов из 80 регионов нашей страны. По результатам командного первенства по 30 видам спорта первое место заняли московские школьники. На втором — ребята из Приволжского федерального округа, на третьем — Центрального.

И участники, и тренеры, и судьи сходились в одном: Пенза, которую из-за рекордного количества спортивных объектов уже стали называть спортивной столицей российской глубинки, оказала поистине столичный прием. К услугам юных спортсменов были отличные гостиницы, вкусное питание, с обязательным десертом, и конечно же — современные спорткомплексы — «Буртасы», «Олимпийский», «Рубин», а также турбаза «Чистые пруды».

Этот профессиональный триатлонный комплекс расположен в необычайно живописном и экологически незагрязненном районе вблизи Пензы. Тут велосипедная и беговая трассы в виде пятикилометрового кольца, а также озеро, идеально подходящее для одного из этапов гонки — плавания в открытой воде. «Сюда, сразу после пекинской Олимпиады приезжала госпожа Марисоль Касада, президент европейской Федерации по триатлону, и осталась в полном восторге от трассы, — рассказал президент Федерации триатлона России Анатолий Николаевич Коробов. — Теперь планируем провести в Пензе этап кубка Европы».

Осталась под сильным впечатлением от спортивных объектов и главный судья Спартакиады, трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Ольга Брусникина. «Количество плавательных бассейнов меня просто шокировало! Неудивительно, что на чемпионате мира мы болеем именно за уроженцев Пензы», — призналась легендарная спортсменка.

Конечно, государство не жалеет средств на подобные мероприятия. Ведь именно от нынешних участников Спартакиады зависит будущее российского спорта. Многие, представляющие свои регионы в Пензе, участвуют в международных профессиональных турнирах, входят в национальные сборные страны, и жизнь их уже навсегда связана со спортом. Именно в этом и заключается уникальность Спартакиады: с одной стороны, ее участники — дети, подростки, а с другой — завтрашние профессионалы. Время быстро летит, и кто знает, может через несколько лет кто-то их них ворвется в элиту и российского и мирового спорта. По крайней мере, примеры тому уже есть. В Пекине на Олимпиаде брали старт 22 спортсмена из числа тех, кто состязался на всероссийских спартакиадах, пятеро завоевали золотые медали.

Тропа, ведущая к транзитной зоне, места хватит не для всех. Фото Александра Ерастова


Тропа, ведущая к транзитной зоне, места хватит не для всех. Фото Александра Ерастова

Несомненно, Спартакиада помогает выявить талантливых перспективных атлетов, дает им возможность проявить себя, показать свой характер, волю, мастерство. Но здесь не стоит забывать, что без мудрого наставника и учителя ничего бы не произошло. Поэтому интересно мнение тренера юношеской сборной по триатлону и «по совместительству» отца чемпионки пензенской Спартакиады Насти Горбуновой — Олега Горбунова.

— Олег Борисович, ваши подопечные заняли весь пьедестал почета среди девушек, а «по юношам» у вас четвертое место. Ожидали такого результата?

— Специально к этой Спартакиаде мы готовились ровно год. Я знал, что у нас будут призовые места. Но честно скажу, больше ориентировался на мальчишек.

— Какие затруднения были на этих соревнованиях?

— Никаких. Трасса эта для нас родная. И подготовку к ней мы начали за два месяца до начала Спартакиады. Хотя два года назад на соревнованиях в Ярославле мы испытали определенные неудобства: слишком крутые подъемы и опасные спуски. Я даже за Настю испугался. Течение Волги было очень сильное. Некоторые не могли выплыть из-за буйков, делали круг, и на повороте буквально застревали в воде. Так и бултыхались у буйка, пока спасатели не подоспели.

— А какой сегмент в триатлоне самый сложный?

— Пожалуй, бег. Потому что он самый последний. Требует колоссальной выносливости. На этот этап не у всех силы остаются, кто-то не выдерживает. А Настя бегала всегда хорошо, с этим у нее проблем нет.

— Как ваша Настя пришла в биатлон?

— Дочка, между прочим, мастер спорта по плаванию. Равно как и жена, которая помогает нам в тренировочном процессе. В триатлон чаще всего приходят после этого вида спорта. Ведь если тебя в детстве не научили плавать, то с возрастом уже ничего не получится.

— После окончания официальных состязаний некоторые спортсмены шли окунуться в речку. Неужели не наплавались?

— Мы им сами советуем так делать, чтобы расслабиться. Плавание дает более быстрое восстановление. Хотя велосипедная и спринтерская гонки следуют за плаванием в открытой воде, ребята успевают так перегреться, что им хочется остудиться после всего этого.

— Говорят, что этап плавания в открытой воде весьма опасен. Девочки чуть ли не дерутся между собой.

— Да, и такое бывает. Например, два года назад одной участнице сломали ребра. Сказать, что это было сделано случайно или преднамеренно, нельзя, факт есть факт — от этого не уйти.

— Еще есть мнение, что в гонке за рекордами повышается травматизм у школьников.

— Травмы конечно бывают. От этого никто не застрахован. Это случается не только на официальных соревнованиях. Так, за две недели до начала Спартакиады одна наша девочка упала с велосипеда и сильно повредилась. Падать надо тоже уметь. Новички чаще падают, а вот у профи уже есть определенный опыт.

— На соревнованиях в Пензе введен допинг-контроль. Неужели в столь юном возрасте эта проблема актуальна?

— Да, и это есть. Если судить по юношеским результатам, то в триатлоне у некоторых они резко возросли. Но мы ведь все друг друга знаем. Вместе ездим, представляем, кто на что способен, у кого какие результаты. И вдруг кто-то неожиданно прибавляет. Причем очень серьезно. Значит, ребята балуются «этим делом». Ничего просто так не бывает. У моей Насти тоже был резкий высокий результат. Но это объяснимо: она и в классическом плавании раньше занимала лидирующие позиции.

— Трасса триатлона довольно большая, и одному человеку невозможно держать все в поле зрения. Есть ли у вас помощники в команде?

— Да, конечно. Помимо меня, еще человек 5-6 стоят на разных участках трассы. Мы переговариваемся по телефону, сообщаем, как спортсмен себя чувствует, какое у него настроение, советуем, что ему сказать, как подбодрить.

— В транзитной зоне, когда нужно перейти с плавания на велосипед, а далее на бег, ребята действуют с молниеносной скоростью. Это тоже отрабатывается на тренировках?

— Да, конечно! Ведь ты можешь выиграть в плавании, а в транзитной зоне проиграть. Долго будешь надевать номер, кроссовки, велосипед ставить.

— Где вы тренируетесь?

— В поселке Ахуны, там есть училище Олимпийского Резерва. Условия хорошие.

— Как Настя учится? Сложно совмещать профессиональный спорт и учебу?

— Она у нас ударница! Учится хорошо. Правда, преподаватели ей поблажки делают: разрешают свободное посещение. А экзамены она порой сдает экстерном. Такое понимание со стороны учителей важно для спортсмена.

— Какие планы на будущее?

— Сейчас Насте 14 лет. Пройдет года три, и наступит уже олимпийский возраст. Так что главная цель — Олимпиада.

— Пензенская Спартакиада каким-то образом приблизит вас к заветной цели?

— Думаю, да. Опыт показывает, что тем, кто побеждал на всероссийских соревнованиях школьников, позже покорялись и более высокие вершины. Так, недавний финалист Чемпионата мира по водным видам спорта в Италии — Данила Изотов два года назад выигрывал на Спартакиаде.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА