СМИ Китая: танцуя под игом


Мнение. В то время, когда режим китайской компартии готовил различные мероприятия по случаю своего 60-летия, иностранные журналисты не обнаружили радостной, непринужденной атмосферы праздника в Пекине, а только повышенные меры безопасности. Это обнаружено в ходе недавнего исследования в средствах массовой информации.

Иностранные ученые, организации, которые изучают СМИ Китая, отмечают, что контроль китайского режима над СМИ и общественным мнением сегодня более жесткий, чем это было 10 лет назад.

Журналисты и средства массовой информации исследовательского центра при Университете Гонконга отметили два серьезных изменения между 60-й и 50-й годовщиной правления коммунистического режима. Во-первых, СМИ Китая становятся все более и более коммерческими, во-вторых, значение и влияние интернета в Китае постоянно растет.

Китайский режим усилил контроль над средствами массовой информации к 60-летию. Можно задаться вопросом: «Должны ли средства массовой информации сообщать о годовщине ограничиваясь рамками, определенными президентом Ху Цзиньтао?» В частности, что «коммунистическая партия хорошая, социализм и экономические реформы хорошие, большая Родина и люди всех рас хорошие?» Должны ли они избегать проблемных вопросов, таких как китайская история и ее политическая система?

В одном исследовательском докладе, опубликованном JMSC, сказано, что китайские средства массовой информации могут только «танцевать под игом».

Исследование обнаружило три характеристики китайских СМИ по тематике, связанной с 60-летием:

Во-первых, некоторые СМИ близки к основному тону власти, однако их методы пропаганды и содержание улучшились, чтобы иметь больший общественный резонанс. Представителей средств массовой информации такого рода в Китае двое — это основные государственные онлайн-порталы: Peoples Daily и Синьхуа.

Хотя эти два основных официальных СМИ просто продолжают хвалить партию и народ, их пропаганда и рекламные методы являются более тонкими и разнообразными, чем 10 лет назад.

Во-вторых, коммерческие средства массовой информации, такие как Sina, хотят улучшить прибыли, но они должны подчиняться требованиям властей. Эти СМИ должны сохранить основной тон, ограниченный отделом пропаганды. Тем не менее, они теперь начали содействовать нации, а не партии, как в прошлом.

Как официальные СМИ Китая, эти коммерческие средства массовой информации также избегают деликатных вопросов, таких, как «кампания против правых», «культурная революция», события на Тяньаньмэнь в 1989 г.

В последней части доклада обсуждаются социальные сайты, представленные на веб-сайте QQ. Эти веб-сайты держат дистанцию от властей. Они выступают для людей в пределах ограниченных властями рамок для поддержания профессионализма массовых СМИ.

Некоторые сайты, такие как портал QQ.com, намеренно подчеркивают уроки, которые КПК извлек из своих ошибок за последние 60 лет. Но путь и отправная точка зрения отличаются от зарубежных средств массовой информации. Они очень осторожны, чтобы защитить себя и избежать блокирования со стороны властей.

Тем не менее, другие средства массовой информации публикуют рассказы и трагедии простых людей, которые произошли в последние 60 лет, косвенным образом разоблачая взлеты и падения в Китае. Но они тщательно избегают сосредоточения внимания на партии или государстве, подчеркивая отдельные действия. Другие точки зрения о китайской годовщине

Журнал Time опубликовал 28 сентября 2009г. издание «Путь к процветанию» (1) профессора Дэвида Шамбауя, эксперта по вопросам Китая. Дэвид Шамбау — директор программы по китайской политике в школе международных отношений Элиот при Университете Джорджа Вашингтона. Он отмечает, что некоторые ученые в истории Китая увидели намеки на упадок нации. Они включают в себя государственную коррупцию, социальное недовольство (особенно в сельской местности), авторитарных правителей и государственную милитаризацию среди прочего.

Другие эксперты, изучающие современный Китай также выражают свою обеспокоенность тем, что власть слаба и политическая структура движется в сторону тупика, в то время как экономисты задаются вопросом: «Как долго может длиться экономический бум в Китае?»

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Древняя китайская кухня: возрождение культуры
  • Профессор античной филологии о «Shen Yun»: «Я почувствовал такую жизненную силу!» ВИДЕО
  • На Всемирном медиа-саммите в Китае не говорили о свободе СМИ
  • Китай и Россия: чиновники встретились на границе
  • Трон китайского императора ушел с молотка за рекордную сумму. ВИДЕО


  • Top