Не только о хомячке
Хомячок. Фото: Koichi Kamoshida /Getty Images
Ивановский театр кукол представил юным и взрослым зрителям премьерный спектакль, определенный руководителем коллектива заслуженной артисткой России Еленой Ивановой как «неразвлекательный».
И действительно, «Хомячок и Северный ветер»- не очень-то веселый, а скорее притчевый, пронзительный философско — музыкально- поэтический рассказ об одиночестве, бездомности, неприкаянности, конечно же, и хомячковых, и человеческих.
…Вроде бы все по-житейски просто, обыденно даже. Хомячок (арт. Елена Кострова) строит, как некогда три сказочных поросенка, теплый (так ему хотелось бы) дом в поле, на семи ветрах. Впрочем, нет, всего лишь на одном, тоже одиноком, Северном ветру (засл. арт. России Борис Новиков). Первоначальные попытки к успеху не приводят, тем более что постоянно приходится отвлекаться на Ворона (засл. арт. России Владимир Кузнецов), персонажа творчески увлеченного и – одновременно — более сведущего в вопросах домостроительства, а появляющегося на сцене в сопровождении несколько трансформированных, но вполне узнаваемых (для взрослого зрителя) песен Высоцкого, Кикабидзе и романсов тридцатых годов прошлого столетия. Искушенный взрослый зритель усмотрит в диалогах Хомячка и Ворона параллели с классической крыловской басней про стрекозу и муравья, но то- зритель взрослый, а юному — «прикольно»?
Персона Настроения (арт. Наталья Громова) выступает в спектакле как бы фоном, рефреном каких-то не всегда определимых на взгляд мотивов судьбы, но, на взгляд автора этих строк, «прорисовать» ее характер можно более рельефно. Впрочем, это тот самый счастливый случай, когда театр предоставляет зрителю возможность додумать и дочувствовать то, что не лежит на поверхности.
Спектакль, конечно же, о милосердии, о милости к падшим в пушкинском значении слова «падший». Мне лично как зрителю становится жалко Северный ветер, продрогший в конце концов от собственной эгоцентрично- ледяной безжалостности. Видя, как он зовет Хомячка, понимаешь: ветер также одинок, как Хомячок и непонятый окружающими Ворон, так что на сцене- уже три (или более?) одиночества, а это для детского спектакля уже перебор. Добавим к этому тему встреч- расставаний мужчины и женщины, которую сложно не разглядеть в прологе. Так может быть спектакль и не детский вовсе? Да нет, детский, игровой, с ослепляющее красным фрагментом ткани, символизирующим пламя. Просто повествование еще не успело найти своего зрителя. Чего мы ему, повествованию, искренне пожелаем.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать