На «Кубке Кремля» дул южный ветер

The Epoch Times28.10.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:40
Фото Николая Зуева
Фото Николая Зуева
Российский теннисист Михаил Южный одержал победу на международном теннисном турнире «Кубок Кремля-2009». В решающем поединке он обыграл Янко Типсаревича из Сербии.
Встреча длилась 2 часа 45 минут. Итоговый счет матча 6:7 (5:7), 6:0, 6:4. Это пятая победа Южного в спортивной карьере. До этого теннисист был первым в Штутгарте (2002), Санкт-Петербурге (2004), Роттердаме (2007) и Ченнае (2008). В текущем сезоне он дважды играл в финале турниров АТР — в Мюнхене и Токио, но победить не смог.

— Турнир «Кубок Кремля-2009» в Москве проходил в двадцатый раз. Рад, что выиграл юбилейный турнир?

— Очень! Я завоевал главный трофей на московском теннисном турнире «Кубок Кремля», общий призовой фонд которого составляет 2 миллиона долларов. Во время решающего поединка в первой партии нам с Янко удалось сделать по одному брейку, и в итоге победитель определялся на тай-брейке. В мини-партии повезло сербу, который вырвал победу в самой конце. Однако, это только придало мне сил, и во втором сете я разгромил соперника, не отдав ему ни одного гейма. А в третьем отрезке игры все решил брейк, сделанный мной еще в начале сета.

— Ты первый раз выиграл домашний турнир…

— Хотел это сделать раньше, но никак не удавалось. Пятнадцать лет назад я в спорткомплексе «Олимпийский» мячики подавал, был бол-боем. И только сейчас сбылась моя мечта» и я покорил «Кубок Кремля».

— Можешь представить себя первым номером мирового рейтинга?

— Раз я занимаюсь теннисом, значит, я хочу быть лучшим. Hо если не сумею побывать на вершине, значит не судьба. Hе сходить же с ума из-за этого.

— Какие задачи впереди?

— У меня одна и та же задача из года в год — улучшить свою игру. Других задач — победить на конкретном турнире, подняться в рейтинге на сколько-то очков — нет.

— Со стороны кажется, что главный на сегодня недостаток — излишняя скованность…

— Hе могу назвать себя скованным или осторожным человеком. Hапротив, порой эмоции перехлестывают. Если бы в последнем матче с сербом хватило хладнокровия, результат был бы другой. Я не имею в виду, что Янко меня раздражал. Вообще, в моей карьере еще не было соперника, который начинал бы меня бесить.

— Как играется за сборную России в Кубке Дэвиса? Общаешься с партнерами по сборной вне команды? Hапример, сумасшедшая конкуренция среди российских теннисисток иногда отражается на личных отношениях между ними…

— У ребят другая ситуация, мы всегда нормально общаемся. Конкуренция у нас поменьше, но думаю, что здесь все зависит от конкретного человека. В профессиональном туре ты конкурируешь сразу со всеми — так можно и со всем туром не здороваться. Мы друг с другом мало соревнуемся. Для меня лучше быть четвертым игроком в мире и в России одновременно, чем первым в России и сотым в мире. А у женщин, кстати, вообще друзей меньше, чем у мужчин.

— Россия сейчас по составу одна из сильнейших сборных в мире, и главный ее плюс в — универсализме…

— У нас такой подбор теннисистов, который можно тасовать под любое покрытие, к тому же мы все примерно одного возраста, многие вместе росли и тренировались, и атмосфера в команде отличная. Но уже сейчас нам надо думать о будущем, потому что ситуация с молодыми кадрами выглядит не очень радостно. У нас нет базы для их подготовки, и в первую очередь тренеров, которые хотели бы брать на себя ответственность за прогресс и рост кого-то из молодых. Теннис, к сожалению, в последнее время стал модным видом спорта, и 99 процентов тренеров, которые есть у нас, предпочитают по-легкому зарабатывать деньги, подкидывая мячики бизнесменам и детям, пришедшим на корт ради забавы. Популярность тенниса в России его погубит. У нас много талантливых девчонок, но женский теннис проще мужского, там можно раскрыться и без большого влияния тренера. В мужском же нужна изюминка, которую может вырастить только умный и опытный тренер. У нас же таких тренеров практически нет. Игроки только-только заканчивают карьеру и сразу же идут тренировать, не имея вообще никакой базы.

— Значит, государству, федерации тенниса нужно создавать базу…

— Подход к теннисистам должен быть индивидуальный. Хочешь просто физически развиваться — плати одни деньги, хочешь вырасти в профессионального теннисиста и при этом имеешь талант — плати меньше. А если мы этого не сделаем, очень скоро мужской теннис как вид спорта в России может деградировать.

— Михаил Михайлович, вам уже 27. Долго еще планируете играть?

— Пока будут силы. В этом году исполнилось десять лет, как на хлеб насущный зарабатываю с помощью ракетки. В команде Кубка Дэвиса дебютировал в 2000 году. Всем победам обязан своему тренеру — Борису Львовичу Собкину.

— У тебя был кумир в теннисе?

— Кумиром детства для меня был шведский теннисист Стефан Эдберг. Как и для старшего брата Андрея.

— Вы оба женаты?

— Конечно! Мою вторую половинку зовут Юлия Усанова, Андрея — бывшая теннисистка Евгения Куликовская. Моя любимая кухня — русская, итальянская и японская. Любимая группа — «Лесоповал». В футболе болею за ЦСКА.

— Доволен, что Шамиля Тарпищева переизбрали президентов Федерации тенниса России?

— Это ведь благодаря его усилиям российский теннис считается самым мощным в мире.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА