Издержки и преимущества иммиграции


Правительства некоторых стран сохраняют очень высокий уровень иммиграции. Фото: FRANCK FIFE/AFP/Getty ImagesПравительства некоторых стран сохраняют очень высокий уровень иммиграции. Фото: FRANCK FIFE/AFP/Getty ImagesИзвестно, что подавляющее большинство людей во многих странах против появления у себя переселенцев, но, несмотря на это, правительства продолжают проводить политику увеличения количества иммигрантов. Это резкое расхождение мнений между обществом и правительством неуклонно ведет к социальным волнениям, политическому перевороту и, в некоторых случаях, даже к насилию.

Проблема иммиграции беспокоит людей в богатых странах Запада и в менее богатых странах развивающегося мира. Помимо безработицы и экономической нестабильности, людей беспокоит возможная утрата их традиционной культуры и национальных черт; они чувствуют, что их жизненные устои разрушаются и нуждаются в защите от инородных воздействий. Опросы общественного мнения всё время показывают, что подавляющее большинство опрошенных считает необходимым строгое ограничение иммиграции и усиление пограничного контроля.

Всеобщее изучение общественного мнения Центром «Pew» в 2007 г., например, показало,что в 44 из 47 обследуемых стран большинство жителей требуют контролировать и ограничивать въезд в их страну в большей степени, чем это делается сейчас. За исключением нескольких стран с низким уровнем иммиграции, таких, как Япония и Южная Корея, большинство жителей каждой опрошенной страны заявило, что их странам надо ограничить иммиграцию и усилить контроль над въездом.

Эта точка зрения особенно широко распространена в Африке и Азии, где не менее 75% опрошенных жителей полагают, что нужно строже ограничивать и контролировать иммиграцию. Пожелания более строгих иммиграционных ограничений также преобладали в странах Северной и Южной Америки. Подобные мнения были выражены большей частью населения Европы и даже в странах, где снижается рост населения и увеличивается количество пожилых людей,таких, как Италия и Россия.

90% итальянцев согласны с тем, что их страна должна ограничить и контролировать въезд иностранцев в гораздо большей мере,чем это делается сейчас. Так как Италия является стартовой площадкой для многих переселенцев из Африки, количество иммигрантов здесь в последние несколько лет выросло гораздо быстрее, чем в других европейских странах и составляет сегодня 4 млн человек. Только за последний год Италия пережила 75-процентный рост количества нелегальных эмигрантов, прибывших морем (37000 чел.).

Находясь в остром противоречии с общественным мнением, правительства некоторых стран сохраняют очень высокий уровень иммиграции. Среди наиболее развитых стран, например, 6% правительств ещё поддерживают высокий уровень иммиграции, а 8% проводят политику его снижения. Мигранты как рабочая сила

Хотя некоторые страны, столкнувшиеся с проблемой иммиграции, начали принимать меры по её снижению, ни в одной из них это не распространяется на въезд высоко квалифицированных работников. Наоборот, большинство развитых стран соперничают друг с другом, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов, таких, как учёных, врачей, медсестёр, учителей и технических работников высокого класса.

Например, Англия беспрепятственно выдает визы на въезд специалистам по экономике даже без предложения работы, а только на основании их высокой квалификации. Некоторые европейские страны, такие, как Германия и Нидерланды, установили систему быстрой выдачи виз и «Грин Кард», как в США, чтобы привлечь и нанять мигрантов-работников высокого класса, особенно специалистов по информационным технологиям. В США даже обычные школы стали нанимать квалифицированных учителей-иностранцев: например, учителя из Филиппин составляют 10% от всего учительского состава школ Балтиморы.

Иммиграционная политика в странах Латинской Америки и Карибских островов, в сущности, такая же, как в развитых странах. Правительства некоторых африканских и азиатских стран проводят политику на снижение иммиграции квалифицированных кадров. И, наоборот, такие страны, как Индонезия, Сингапур и Южная Африка привлекают высококвалифицированных специалистов, чтобы усилить и продвинуть свою экономику.

В добавление к разногласиям между обществом и правительством по вопросам иммиграции, общественность считает, что чиновники и политики недостаточно строги в осуществлении утверждённой иммиграционной политики и соблюдении существующих законов об иммиграции. Наличие десятков миллионов незаконно проживающих переселенцев свидетельствует об этом.

В целом, ответственные лица терпимо относятся к тем, кто продолжает незаконно оставаться или даже работать в стране, если только это не грозит государственной безопасности или не совершается какое-либо серьезное преступление. В то время, как эта терпимость выгодна иммигрантам, особенно незаконно проживающим, и тем, кто их поддерживает, эта сговорчивость чиновников не остаётся без внимания и содействует подрыву общественного доверия и законопорядка.

Благодаря проиммиграционным закулисным играм, многие получают значительные доходы. Развивающиеся страны, например, могут экспортировать избыток рабочей силы, а также получать большие суммы денежных переводов из-за границы. В прошлом году они составили 300 миллионов долларов. Бизнес легко может оперировать послушной и дешевой рабочей силой по заниженным ставкам, чтобы не нанимать высокооплачиваемых иностранных специалистов и, таким образом удовлетворив потребительский спрос, увеличить общие прибыли.

Правительства и ведущие политические партии не только не говорят, но и не признают острого расхождения между общественным мнением и официальной проводимой политикой по вопросу иммиграции. Последствия этого могут стать со временем ещё более серьёзными, вызывая, помимо всего прочего, рост ксенофобии, излишнюю бдительность, насилие и политический экстремизм, а также усиливая борьбу между радикальными фракциями, как левыми, так и правыми. Некоторые из этих негативных последствий, например, рост ксенофобии и популярность националистических партий, уже проявляются в Италии, Греции и Швейцарии.

Правительствам нужно рассматривать иммиграционную проблему как приоритетную, иначе конфронтация ещё более возрастёт и приведёт в ближайшем будущем к проблемам более серьёзным, затратным и наносящим большой вред обществу. Правительственные чиновники и заинтересованные граждане должны прямо и чистосердечно обсудить различные преимущества и издержки иммиграции, чтобы выработать иммиграционные программы по-настоящему учитывающие интересы и проблемы всего общества.

Йозеф Чами, бывший директор Комиссии по Народонаселению ООН, директор исследовательского отдела Центра по исследованию миграций.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Германия: Министр Нибель отказал в финансовой помощи Китаю
  • Сопоставимы ли понятия Cталин и народы Советского Cоюза, Гитлер и народ Германии
  • Гибель «Берлинской стены» как «расширяющееся общение»
  • Свиной грипп. Насколько это опасно?
  • Что выберет Россия: имперский герб, демократический флаг или сталинский гимн?


  • Top