Годовщина основания компартии Китая у одних вызывает страх, а у других — ложную гордость

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Президент Китая Ху Цзиньтао (третий автомобиль слева) проводит смотр  военного состава во время парада в день национального праздника в Пекине  1 октября 2009 года. Фото: AFP/AFP/Getty Images
Президент Китая Ху Цзиньтао (третий автомобиль слева) проводит смотр военного состава во время парада в день национального праздника в Пекине 1 октября 2009 года. Фото: AFP/AFP/Getty Images
Парад в Пекине 1 октября в честь 60-летия создания Народной Республики Китая был пугающим и впечатляющим. Как сообщалось, подготовка потребовала месяца времени, тысячи участников и миллионов долларов.

Размер шоу был беспрецедентным, но идея та же, что и всегда: Китаю, лучше находиться под управлением Коммунистической партии Китая (КПК), и китайский народ очень рад этому. По меньшей мере, эту мысль компартия Китая стремится внушить остальному миру.

Создание лидера

Политика Китая иногда вводит в заблуждение людей на Западе. Кто является реальным лидером Китая? Например, когда Ху Яобан был генеральным секретарём ЦК КПК и Чжао Цзыян был премьером, вы могли бы подумать, что они являются высшими руководителями Китая. Но это было бы неправильно. Реальным лидером был Дэн Сяопин, тогдашний председатель Центральной военной комиссии. То, что фактическим лидером, был именно он, можно определить по тому, что он принимал военный парад.

Когда Чжао Цзыян, затем генеральный секретарь компартии Китая хотели занять более мягкую позицию в отношении продемократического студенческого движения в 1989 году на площади Тяньаньмэнь, восемь ветеранов китайских правящей верхушки , в том числе Дэн Сяопин, на собрании решили, что Чжао должен быть смещен со своей должности. Эти восемь, так называемых лидеров в отставке, не были тогда даже членами Центрального Комитета.

День 1 октября 2009г. стал наиболее значимым днем для главы государства Ху Цзиньтао, который является также генеральным секретарем компартии Находясь на своей должности в течение почти шести лет, он всегда был в тени своего предшественника – бывшего лидера КНР Цзян Цзэминя.

Ху Цзиньтао не внес значительных изменений в политику Цзяна в таких областях, как права человека, но усилил эскалацию интернет-цензуры и подавление народа. Ху отчаянно нуждался в представлении, которое бы символизировало его укрепление в качестве твердого верховного лидера сегодняшнего Китая. И он получил его. Он в одиночку принял военный парад, и его портрет был впервые вывешен наряду с предыдущими лидерами Мао Цзэдуном, Дэн Сяопином и Цзян Цзэминем.

Тот факт, что Цзян неизменно присутствовал вместе с ним, практически на всех других празднованиях, неизбежно вновь поднимает вопрос: кто является реальным лидером Китая?

Запугивание Запада

Военные парады такого масштаба как 1 октября в Китае, часто проходили в таких странах, как бывший Советский Союз и Северная Корея. Можно задаться вопросом, является ли эта демонстрация солидарности и военной мощи показателем неуверенности режима в стабильности своего строя?

Но, возможно, есть кое-что еще. Один китайский студент, который очень гордится парадом, заявил, что западные страны должны быть осторожными, когда они имеют дело с Китаем сегодня, потому что Китай обладает военной и ядерной силой, достаточной, чтобы уничтожить их, если это будет необходимо.

Режим компартии Китая уже давно взращивает в китайцах убеждение, что западный свободный мир, является основным врагом Китая и первым препятствием для планов КПК для утверждения его как мировой державы. Согласно этой логике, Китай, при необходимости, должен быть в состоянии противостоять Западу. Каждый раз, когда Китай становится немного сильнее, он демонстрирует свою силу Западу, с целью запугать его и вынудить больше не вмешиваться во внутренние дела Китая, такие, как нарушения прав человека.

Даже если компартия Китая не смогла устрашить Пентагон, по крайней мере, она смогла запугать отдельных чиновников и манипулировать людьми, которые возглавляют Государственный департамент США. Впервые в истории, во время визита в Китай, госсекретаря США Хиллари Клинтон не поднимался вопрос о нарушениях прав человека.

Есть много китайцев, в основном это диссиденты, которые не считают Запад врагом Китая. КПК рассматривает таких людей потенциальными преступниками. Парад был предназначен и направлен на них. Он показывает, как будут подавляться «враги» партии.

В Китае вооруженные силы и государственные силовые структуры являются защитниками компартии Китая, а не народа. В 1989 году армия доказала свою преданность партии, когда использовала танки и пулеметы, чтобы подавить продемократические выступления безоружных студентов на площади Тяньаньмэнь. С 1999 года силы безопасности задействованы в репрессиях последователей Фалуньгун, продолжающихся по сей день.

Большой парад 1 октября был призван внушить страх в сердцах и умах каждого китайца. КПК знает, что без страха, ее пропаганда не будет работать и ее власть долго не продержится.

Укрепление ложной гордости

Миллионы китайцев отдавали свои жизни в борьбе за демократию и свободу, которые компартия Китая обещала им. Когда Мао объявил о рождении Народной Республики Китая 1 октября 1949 г., и сказал, что китайский народ выстоял в трудностях, китайцы были тронуты до слез.

Однако в течение 60 лет правления компартии Китая, многочисленных политических кампаний и преследований китайского народа, китайцы пришли к выводу, что ждать от КПК улучшения отношения к народу – это значит питать иллюзии. Несмотря на все политические потрясения, которым партия подвергала народ, она это делала с единственной целью — удержаться у власти.

Ннереально заставить партийных чиновников подчиняться законам. А также невозможно добиться того, чтобы должностные лица публично сообщали о своих реальных доходах и актива. Короче говоря, китайцы впали в безысходность.
Между тем, китайский народ стал постоянным свидетелем того, что тех, кто все еще хочет защитить свои права и религиозные или политические свободы, убивают, пытают и лишают средств к существованию.
По данным китайских правозащитников, сегодня контроль Интернета ужесточен сильнее, чем когда-либо прежде. Политические диссиденты и другие неугодные власти люди были задержаны, в частности, последователи Фалуньгун по всей стране перед национальным праздником были вновь тайно арестованы, чтобы стать объектами пыток и незаконных приговоров.

Китайцы опасаются, что такая судьба может постигнуть каждого, а инстинкт выживания оказывается сильнее любой мечты о свободе и демократии.

Китайский народ, как и любой другой в мире, любит мир и свободу. Они так же, как и все остальные понимают, что такое демократия и способны реализовать её. Они пытались сделать это в течение поколений, жертвуя своими жизнями.

Но после 60 лет неудачных попыток установить демократию они усвоили одну вещь: если вы хотите жить спокойно, ваш единственный выбор состоит в молчании и покорности партии. Если вы хотите определенной безопасности и свободы, вы должны вступить в КПК и стать её частью. Если вы хотите быть состоятельным и преуспевающими, вы должны заставить себя полюбить партию и активно участвовать в деятельности партии и помогать в осуществлении политики партии.

Демонстрация силы на этом празднике усиливает боязнь каждого понести ущерб («смотрите, какие проблемы у вас могут возникнуть), ощущение безопасности («я рад, что не являюсь последователем Фалуньгун, членом домашней церкви или политическим диссидентом, я в безопасности»), и эмоциональную связь и отожествление с преступником («ах, я люблю партию, я очень горд быть ее частью»).

За 60 лет компартия Китая глубоко укоренила все вышеперечисленное в умах и сердцах китайского народа и создала страну, которая страдает стокгольмским синдромом. А 1 октября 2009года партия вывела всех на улицу, заставив танцевать под её дудку.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА