Адмиралтейская игла. Как швейная принадлежность


Победительница конкурса “Адмиралтейская игла Победительница конкурса “Адмиралтейская игла» Серафима Кудрявцева. Фото с сайта: kostroma.rfn.ru XV Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» прошел в Петербурге в первую неделю ноября. Студенты и выпускники высших школ дизайна представили на нем около 300 коллекций одежды, белья и аксессуаров.
За 15 лет существования конкурс стал площадкой соревнования современности и традиции, суперноваторских идей и добротного мастерства для участников из России и двух десятков стран мира.За все годы жюри пришлось проделать колоссальную работу: сделать отбор из более 7 тысяч коллекций одежды, белья, аксессуаров десяти тысяч участников. Инициатором, постоянным организатором и радушным хозяином конкурса является Петербургский университет технологии и дизайна. В этом году жюри делало выбор из почти трех сотен предложений молодых дизайнеров разных годов России, Украины, Белоруссии, стран Прибалтики.

Как ты дело начнешь…

Открытие конкурса в нынешнем году стало зачином большого праздника мастеров одежды мирового класса и «подмастерьев» цеха модельеров – студентов из многих годов России, Белоруссии, Украины, стран Прибалтики. Необычными были уже места встреч. Торжественное открытие впервые прошло в спортивном зале университета, что соответствовало спортивному направлению дизайна нынешнего года. Атлеты с хорошо натренированными телами исполнили композиции-микс, художественно соединяя восточную борьбу с позами атлетов на греческих вазах. Эти «танцы» сегодняшнего дня задали дух соревнования показу того, во что эти тела можно одеть после конкурсной борьбы, при этом, достойно их украсив.

Жюри конкурса – специалистам из России, Италии, Франции, Нидерландов и Германии и многочисленным почитателям моды в первый день были продемонстрированы коллекции белья – 1-ый полуфинал. Молодым зрителям больше нравились вещи сотворенные с долей дерзновения, эксперимента. Например, «Пентхаус за околицей» повеселил свободным и даже озорным стилем. Тот же эксперимент, но более спокойный покорил более зрелое поколение. Порадовал дизайн из коллекции, навеянный горой Фудзи с ее тысячелетней загадкой. Лаконичность форм черно-красного цвета завораживала, как восточная живопись: за скромными деталями ощущалось богатство и непредсказуемость содержания.

Характерная черта подобных встреч: публика то же демонстрировала себя: в красивом «прикиде» из меха и пуха дамы в зрительских рядах, и в настоящем prete-a-porter студентки, угнездившиеся на верхних перекладинах шведских стенок и динамиках.

Следующие дни посвящены работе, насыщенной многочисленными событиями и мероприятиями. Мастер-классы проводили известные европейские мэтры. Профессор академии Креативного искусства из Великобритании Адриан Робертс поделился историей проведения Недели выпускников школ высокой моды.

Ему внимала многочисленная аудитория из студентов и преподавателей различных художественных вузов Петербурга. «Ее [недели] задача – выделить молодые таланты, пестовать их и продвигать в мир», — сказал он. Интересная особенность английской недели: она приглашает несколько тысяч школьников для «профессиональной ориентации». Практика показывает, что многие посетители затем начинают учиться «портновскому» делу.

Шоу на трамвайных путях

Уже совершенно в «стиле дня» прошло финальное дефиле. Как и много где в мире, сейчас в Петербурге некоторые, уже не действующие промышленные предприятия превращаются в культурные центры и демонстрационные залы. Эту заключительную точку конкурса можно было бы назвать шоу на трамвайных путях.

Старинный трамвайный парк встретил веселыми огоньками деревянного трамвая – одного из символов довоенного Ленинграда. По многочисленным откликам, такой необычный антураж понравился гостям праздника. Напротив, они сожалели, что было мало настоящего промышленного реализма, и не трамвай ввозил жюри по своды депо. Рельсы, бетонный пол и потолочные балки «в поднебесье» подчеркивали изящество моделей на подиуме и их оригинальные наряды. Свершилась надежда организаторов на то, что «зритель, не останавливаясь на мелочах,…сосредоточится на главном».

Наконец, приглушили свет, затих зрительный «зал», притомленный ожиданием необычного. Он не ошибся: под космическую музыку, словно, находясь в невесомости, выполнили свои сложнейшие пируэты спортсмены, и поплыла по подиуму бесконечная, но не скучная череда платьев, белья, сумок, поясов, обуви. В стилях — от привычной классики до этно- и авангарда, от востока до космоса, от гротеска до милой шутки.

Искренне сочувствуем международному жюри, возглавляемому с 2007 года Али Анзари, профессором высшей школы дизайна из Мюнхена и художественному руководителю конкурса Любови Рубенян, которым пришлось под внимательным взглядом понимающей публики выносить свои решения. Отбор был строгим, но профессионально справедливым. Гран-при конкурса отправляется в Киев. Абсолютной победительницей названа Ольга Боровик с ее яркой коллекцией одежды «Борболетта».

Мнение зала

Большинство опрошенных участников вечера говорили, что им нравятся авангардные вещи. Это, в свою очередь, вызвало интерес: Чему служит авангард в моде, ведь это дорогие изделия и их не носят?

Студентки ответили — Особенно понравились авангардные коллекции. Форма и цвет в коллекции, навеянной средневековыми мотивами удивительно историчны и современны. Эта стилистика очень важна. Она развивает мысль, расширяет горизонты, освобождает от страха начать что-то новое. Идеи не стоят на месте. Авангард позволяет вложить свои эмоции, динамизм, фантазию.

Студенты (юноши) — Авангард – это не ограниченное рамками обычных правил проявление творчества, самовыражение, пусть и без практической ценности. Однако носить будем prete-a-porter, но… luxe.

Действительно, редко можно встретить даже в концертных залах такое количество молодых людей ведущих себя с не показной вежливостью, красиво со вкусом одетых. Может быть, этот конкурс им и нужен для демонстрации себя? Отвечают – Мы можем здесь узнать, что нового в мире моды не из журналов или Интернет, а от живых творцов. Это хорошая профессиональная учеба, способ креативного роста.

Эксперты — От года к году растет популярность конкурса, он стал конкурентоспособным. Вслед за ним стали проводить подобные соревнования в других городах. Россия созрела для развития собственных модных трендов. Новые технологии, ткани; свободная информация через Интернет позволяют молодым работать как западным дизайнерам. Значение конкурса подтверждает участие в жюри крупных зарубежных специалистов.

Итак, 15-й закончился, студенты набрались идей и отправились… творить. Пусть пока в душе, но с прицелом на 16-й.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • По ту сторону воды – гидроизоляция
  • Необоснованное задержание представителей Гринпис осталось безнаказанным
  • Как возвести крепкий фундамент?
  • В Москве остановили 7 заводов, выпускавших пиратские диски
  • Газпром продал в 2 раза меньше газа


  • Top