Сафин повесил ракетку на гвоздь

The Epoch Times13.11.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:41
Некогда первая ракетка мира, гроза Роджера Федерера и всех стоящих ниже, обладатель сумасшедшей подачи, мастер по отыгрыванию счёта 0:40 на ней же, русский испанец Марат Сафин завершил свою профессиональную карьеру теннисиста. Он обещал это сделать в этом году и свое слово сдержал.

Практически год заявление Марата обсуждалось и перемывалось в прессе. Но Сафин остался непоколебим. В Париже он простился с ролью игрока. Навсегда ли? Всё больше в жизни примеров, когда, казалось, также уставшие от постоянных тренировок и матчей теннисисты и теннисистки зачехляли свои ракетки, а потом, спустя год, а может и пару возвращались. И порой триумфально, как это сделала бельгийка Ким Клистерс, которая в первый же сезон после возвращения выиграла Открытый чемпионат США.

Последний турнир Марату выпало играть в Париже. «Мастерс-1000», именно так турнир и зовётся, собрал на своих кортах всех сильнейших, так что уже во втором круге Сафина ожидал «Иван Грозный» — так в шутку в теннисном мире называют аргентинского гиганта Хуана-Мартина Дель Потро. Сафин, как и болельщики, особых иллюзий относительно предстоящей встречи против победителя US Open 2009 не питал, но пообещал побороться и показать красивый теннис.

Посмотреть на последние удары россиянина пришло порядка пятнадцати тысяч зрителей, что говорит об огромном по числу поклонников фан-клуба почитателей таланта Сафина за пределами России. Отличная первая подача помогала Марату достойно держаться в первой партии. Зацепиться же на подаче Дель Потро не удавалось. Можно было бы рассчитывать на тай-брейк, но брейк-поинт аргентинца в седьмом гейме, который превращается в брейк и в итоге 6:4. В первом сете победу празднует фаворит.

Второй сет, как под копирку. Каждый берет свою подачу. Мячи летят с умопомрачительной скоростью. Что-что, а подавать Сафин ещё не разучился, хотя физическая форма и оставляет желать лучшего. Сам Марат признавался недавно, что уже к середине второй партии рядового матча устаёт, и бегать ему становиться всё сложнее. Отсюда и попытки решить судьбу розыгрыша в один-два удара. Но на «последний» матч Марат силы всё-таки изыскал. Да и подача летела, будь здоров. А она была в игре Сафина одной из главных составляющих былых побед. До счёта 5:5 всё шло по накатанной. Подаёт Сафин — брейк-поинт и скрытый матч-бол у Дель Потро, но аргентинец не пользуется своим шансом и от расстройства даёт возможность уже россиянину — тройной сет-бол. Марат с блеском заканчивает розыгрыш и второй сет в свою пользу — 7:5.

Жаль, но силы у Марата были на исходе. Хуан-Мартин делает брейк уже в третьем гейме заключительной, третьей партии. Сафину становится передвигаться по корту всё труднее, появляются проблемы и с подачей. Худо-бедно Марат отыгрывает один матч-бол, а вот второй мяч ложится точно в цель, ставя тем самым жирный восклицательный знак в конце карьеры Марата Сафина — 4:6, 7:5, 4:6.

Фото Николая Зуева


Фото Николая Зуева

После встречи Марату была устроена овация. Прощальная церемония удалась на славу. Проводили россиянина из большого спорта участники турнира Джокович, Карлович, Симон и Робредо, а также бывшие игроки, а ныне функционеры — Альберта Коста, Марк Россе и Седрик Пьолин. Последний — директор парижского турнира. Он то и вручил Марату приз, внутри которого находился ключ от дворца «Берси», говорящий о том, что если Марат когда-нибудь решит возвратиться в ATP-тур, двери для него всегда будут открыты. А в Париже и подавно!

Сафин в послематчевой интервью сказал: «Я понимал, что у меня не так много шансов обыграть Дель Потро. Но в этой игре я сыграл на достаточно высоком уровне, и шансы на победу у меня были. Однако не сложилось».

На церемонии прощания на корт вышли Марк Россе, Юнес Эль-Айнауи, Альберт Коста, Седрик Пьолин.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА