«Мадонна в скалах» да Винчи открывает новые перспективы
«Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, 1506 год. Дерево, переведённое на холст, масло. Лондонская Национальная галерея. Англия. Фото с сайта theepochtimes.com
Колумбийский профессор искусства Дэвид Розанд потратил значительное время на изучение и понимание значимости великого искусства Возрождения. В эксклюзивном интервью газете «Великая Эпоха», он дает объяснение шедевра Леонардо да Винчи, «Мадонна в скалах».
Картина изображает младенца Христа, Деву Марию, и еще одну небольшую фигуру ангела поблизости — традиционные образы в 15 веке для итальянских алтарных фигур. Розанд объясняет позицию ангела: «Фигура, которая смотрит на нас, которая устанавливает контакт со зрителем, приглашает нас в живопись.
«Таково было намерение Леонардо … конечно молодой Иоанн. Когда он подрастет, он отправится в пустыню на 40 лет, и он вернется, чтобы проповедовать о пришествии Христа. Он будет крестить первым Христа, устанавливая тем самым крещение в качестве одного из таинств Церкви».
Когда ангел указывает на Иоанна, Мария обращена к обоим, Иоанну и Иисусу. Иисус дает своему двоюродному брату знак благословения, как Папа Римский благословляет толпу или как святые делают жест от имени Христа, завершая круг взаимоотношений.
Скалистый пейзаж — также образ, созданный воображением да Винчи. Из фона очевидно, что «он признает, что земля является не только тем, что было создано на шестой день творения, и тогда Бог отдыхал. А то, что земля сама по себе несет все следы пребывания в постоянном движении. В этом смысле он повторяет принципы древней натурфилософии. Но в целом его наблюдения, как он всегда утверждал, основывались на его собственном опыте».
Будучи не только художником, но и геологом, математиком и квалифицированным анатомом, Леонардо провел время и усилия, тщательного изучая горные породы и воду, которая размывала их из года в год.
«Он тщательно изучал породы. Он нашел окаменелости в горах, и сказал, что там должно быть было наводнение. … Он также признает, что земля наполнена силой и активностью, а наибольшая сила исходит от воды. Он говорит о силе воды, и о том, как она с течением времени разрушает камни», — говорит Розанд.
Дева Мария сравнивается со скалами и горами, и «через это сравнение, она была объявлена гораздо более великой и древней, чем они. Если возвратиться к религии, в литургии Мария считается существующей с самого начала».
Время и вечность играют здесь важную роль. Как художник, Леонардо да Винчи предполагает более глубокий смысл. «Это очень важно, поскольку для Леонардо, эти камни символизируют течение времени. И в этом они представляют собой смертность на Земле. Богородица напротив них создает контраст».
Розанд утверждает, что это художники, а не богословы и ученые, отвечают на некоторые важные вопросы о смысле жизни. «Как только вы задаёте вопрос, ответы уже там. Но ни один богослов не обладает воображением, чтобы сказать: «Послушай, горы изображены там, потому что она старше, чем горы, и так далее».
«Вот сфера, где художники становятся не только крайне значимыми, но и являются теми, кто создают иллюстрации к данной культуре, данной религиозной культуре. Это одно из великих достижений Леонардо».
Профессор Колумбийского университета Розанд дважды занимал пост председателя Отдела истории искусств и археологии. Он в настоящее время возглавляет отдел комитета Уоллахской художественной галереи.
Второй ежегодный международный конкурс китайской живописи выставит работы победителей между 29 ноября и 10 декабря 2009 года, в художественном клубе Салмагунди в Нью-Йорке. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите
Oilpainting.ntdtv.com/en.
Дополнительный репортаж ТВ NTD, медиа-партнер «Великой Эпохи».
Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать