Поезда «Сапсан» пойдут раньше


Поезда «Сапсан» пойдут раньше. Фото: КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ / AFP / Getty ImagesПоезда «Сапсан» пойдут раньше. Фото: КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ / AFP / Getty ImagesРегулярные рейсы поездов «Сапсан» между Москвой и Петербургом начнутся с 11 декабря, а не с 18-го, как планировало РЖД ранее. Об этом говорится в сообщении ОАО со ссылкой на заявление президента компании Владимира Якунина.

«Специально для этих поездов ОАО «РЖД» разработало систему скидок и целый спектр новых дополнительных услуг. Это сделано для удобства наших пассажиров», — отметил также Владимир Якунин. Железнодорожный билет на «Сапсан» будет стоить от 2,4 тысячи рублей (эконом-класс) до 6,7 тысячи рублей (бизнес-класс) без учета дополнительных услуг. Время в пути — 3 часа 45 минут.

Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS производства компании Siemens был подписан между РЖД и производителем в мае 2006 года. Стоимость контракта 276 миллионов евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро. Поезда будет курсировать на линиях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. Общая вместимость одного состава — 604 человека.

Отметим, что в конце октября компания Siemens провела испытания Velaro Rus на нескольких участках Северо-Кавказской железной дороги. До начала Олимпиады-2014 в Сочи РЖД планируют запустить скоростной состав также между Москвой и Адлером.

В России сделанные с участием Siemens «Сапсаны» будут следовать по маршруту не развивая максимальной скорости, что связано с трудностями в модернизации транспортных путей. Скорость движения будет примерно на 100 километров в час ниже потенциально возможной — 200-250 км/ч. На участке Москва — Адлер скорость поездов будет еще ниже.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов в интервью BFM.ru отметил, что в России есть определенные проблемы, которые мешают высокоскоростным поездам передвигаться с большой скоростью: «Это проблемы, связанные с качеством железнодорожного полотна и с особенностями грунта. Поэтому у нас скоростные поезда не могут развивать такую скорость, как в Европе или в Японии».

Генеральный директор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко сравнивает «Сапсан» с Toyota. «Toyota тоже может развивать скорость 150 километров в час, но по московской пробке двигается 15-20 километров. Если ехать на ней по проселочной дороге, которую разровняли трактором, то 150 тоже не разгонишься. Конечно, машина хорошая, она и на проселочной дороге обгонит и трактор, и велосипед. Но максимальную скорость не покажет. То же самое с «Сапсаном» — поезд будет двигаться с такой скоростью, которую позволяет развивать железнодорожной полотно».

Как бы то ни было, «Сапсаны» заменят скоростные поезда в дневном расписании РЖД на столичных направлениях, при том что ночные поезда также будут сохранены. Не исключено, что новый экспресс сможет отвлечь часть клиентов у авиакомпаний, осуществляющих перелеты между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дмитрий Абзалов считает это вполне возможным. «К российским загородным аэропортам очень часто затруднено движение, стоят километровые пробки, — поясняет он свою точку зрения. — А железнодорожные вокзалы удобно расположены, к ним легко добираться. К тому же на железной дороге нет такой долгой процедуры, как регистрация на рейс. Но главной проблемой для РЖД останутся издержки и ценообразование».

Сергей Пятенко из ФБК согласен с таким мнением. «Скоростной поезд, который идет из Москвы в Санкт-Петербург чуть больше 3,5 часов, может сэкономить пассажиру, при самых скромных подсчетах, два часа времени. Поэтому, конечно, железная дорога сейчас оттянет на себя часть пассажиров», — считает эксперт.

Источник: bfm.ru


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Музыка - в доступности
  • Международный молодёжный форум «Молодёжная волна» - Петербург ждет
  • «Звездное небо» – без проблем, или натяжные потолки
  • Михаил Жванецкий госпитализирован
  • Как построить дом, который не горит?


  • Top