Политика контроля над рождаемостью в Китае далека от того, чтобы быть добровольной

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39

Конференция была организована 10 ноября Комитетом по защите прав человека им. Томаса Лантоса. На ней обсуждались вопросы принудительного контроля над рождаемостью  китайским правительством. Фото: Гари Феерберг/Великая Эпоха (The Epoch Times)


Конференция была организована 10 ноября Комитетом по защите прав человека им. Томаса Лантоса. На ней обсуждались вопросы принудительного контроля над рождаемостью китайским правительством. Фото: Гари Феерберг/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Политика контроля  над рождаемостью в Китае далека от того, чтобы быть добровольной


«Проблемы политики ограничения рождаемости не должна оставаться без внимания,» — сказала Регжи Литлджон, президент Womens Rights Without Frontiers («Женские права без границ») и адвокат, выступая на комиссии в Лантосе по проблемам контроля рождаемости в Китае. Фото: Гарри Феерберг /Великая Эпоха(The Epoch Times)
Комитет по защите прав человека им. Томаса Лантоса провел пресс-конференцию в Вашингтоне по вопросу политики «одного ребенка» в Китае. Заседание прошло за два дня до визита президента Барака Обамы в страны Азии, включая 4-дневную поездку в КНР.
Председателем конференции был конгрессмен Крис Смит из Нью-Джерси. Ее участники надеются, что президент примет во внимание их свидетельства о насильственном и жестоком контроле рождаемости в коммунистическом Китае, и что это повлияет на ход переговоров с китайскими коммунистическими лидерами.

«Мы обращаемся к президенту Обаме с просьбой повлиять на ситуацию, в которой оказались китайские женщины. Они постоянно подвергаются нападкам со стороны полиции, контролирующей рождаемость. Это ведомство жестоко как по отношению к женщинам, так и по отношению к детям — сотни миллионов людей испытывают на себе подобную дискриминацию. Это самое страшное нарушение прав женщины в истории человечества», — говорит Крис Смит.

Конгрессмен Смит подчеркнул, что противники насильственных абортов составляют отнюдь не меньшинство. Регжи Литлджон, президент ассоциации «Права женщин без границ» говорит, что по вопросу о контроле рождаемости сходятся во мнениях даже сторонники и противники абортов. «Никто из них не поддерживает эту принудительную программу — матерям в такой ситуации не дается право выбора».

В первой части заседания Комиссии Лантоса было представлено анонимное показание жертвы принудительного аборта. Она вынашивала ребенка, но против ее воли беременность прервали, лишив его жизни. Она чувствовала себя виновной в том, что, как мать, не смогла его защитить. Те, кто присутствовал при ее рассказе, говорят, что та психологическая травма останется с ней на всю жизнь.

Ее история раскрывает трагическую сторону политики «одного ребенка». Вездесущее ведомство по контролю над рождаемостью идет на любые жесткие меры, чтобы соответствовать демографическому плану. Отцы «незапланированных» детей могут подвергнуться избиениям.

Китайская компартия объявляет, что программа ограничения рождаемости является добровольной. По недавно поступившей информации, эти заявления не соответствуют действительности и являются пропагандой. Эти вопросы были подняты во второй части конференции.

Принудительные меры в рамках политики «одна семья — один ребенок»

Поводом для созыва конференции стали недавно полученные сведения, которые раскрывают воплощение в жизнь политики «одна семья — один ребенок». Организация Регжи Литлджон, «Права женщин без ограничений», в сотрудничестве с Ассоциацией поддержки Китая представили копию одного электронного документа. Его удалось заполучить в августе этого года. В нем описываются 14 фактов проведения насильственных абортов и другие принудительные меры по контролю размера семей.

Двенадцатый представленный случай вызвал особую поддержку среди присутствующих. Была показана фотография матери, выглядевшей очень подавленной, и рядом с ней мертвого младенца. 23-летняя Ван Липин из деревни в провинции Хэнань забеременела от своего друга. Но из-за своей бедности пара не могла оформить свой брак. Ее родственники с радостью восприняли весть о будущем ребенке. Работники департамента по контролю рождаемости забрали ее в марте 2008 года.

Она сопротивлялась, и тогда они применили силу. Без какого-либо осмотра, они стимулировали роды и умертвили «почти полностью развитый плод». Новорожденный ребенок до своей смерти несколько минут кричал. Женщина потеряла сознание, а когда пришла в себя, доктор потребовал денег на то, «чтобы избавиться от тела новорожденного». У нее не было, и тогда ее ребенка завернули в полиэтиленовый пакет и положили рядом с ней. Это и было показано на представленном фотоснимке. Позже больница выслала ей счет за услуги.

В некоторых случаях от насильственного аборта погибали оба: и мать, и младенец. Это произошло в этом году в Цзиньане, провинции Хунань. Лю Дань и ее жених не могли расписаться, так как ей был только 21 год — по китайскому законодательству слишком ранний возраст для вступления в брак. Она забеременела, не получив разрешения на роды. Тогда Лю против ее воли забрали в Центр контроля рождаемости, где сквозь ее живот сделали инъекцию вынашиваемому ребенку. Они умертвили его впрыскиванием яда в голову.

На следующий день у Лю открылось кровотечение. Родственников к ней не пускали и вместо того, чтобы отправить в больницу, ее повезли в операционную Центра. Там должны были достать мертвый плод. В конце концов, жених Лю заподозрил что-то неладное и ворвался в ее палату. Она истекала кровью. Служащие Центра контроля рождаемости отказывались звонить в скорую помощь, пока не стало поздно что-либо предпринимать. Так Лю умерла.

Дорога в «светлое будущее»: принудительные аборты, доносы и непомерные налоги.

Были также представлены факты, свидетельствующие о том, что программа ограничения рождаемости смягчается и чуть ли не является добровольной. Время от времени Коммунистическая партия Китая критикует местные власти в незаконном применении насилия. Литлджон утверждает, что КПК лицемерит, чтобы выглядеть гуманнее в глазах граждан. Политика партии остается так же жестока. Регжи Литлджон напоминает, что все указания поступают из Пекина. Представители власти говорят, что нужно время, и политика по контролю над рождаемостью принесет свои плоды.

Той Рэйд — глава Исследовательского центра, работающего при Комитете Конгресса по вопросам Китая. Он собрал множество данных о политике, проводимой в стране. Был сделан вывод, что самые жесткие принудительные меры для ограничения рождаемости — насильственные аборты и стерилизация — все еще широко распространены в Китае. Эти методы по борьбе с рождаемостью разрешены законодательством в большинстве регионов. Более того, они обязательны во многих областях, если только женщина незамужняя, не имеет разрешения на роды или ее беременность «внеплановая».

Распространенный лозунг в коммунистическом Китае гласит: «Лучше 10 могил, чем один незапланированный ребенок».

Стало известно, что в некоторых областях поддержка политики контроля над рождаемостью помогает в продвижении по службе. Например, в Уишань провинции Фуцзянь, чиновникам насчитывают 15 баллов в год за внедрение программ стерилизации и 10 — по использованию внутриматочных спиралей. Вычитаются баллы за каждого ребенка, рожденного вне плана. В результате те, кого заботит их карьера, применяют систему насильственных мер, включая принудительные аборты и стерилизацию.

Те, кто в обход закона заводит внепланового ребенка, облагаются высокими налогами. Так, в провинции Шаньси пары, которые завели второго малыша, в течении семи лет должны выплачивать годовой налог, равный 20 процентам их общего заработка. Это ставит перед ними выбор между абортом и будущими непомерными расходы. Регжи Литлджон представила и другие факты, свидетельствующие о том, что в некоторых местах налог на нежелательного ребенка в десятки раз превышает чистый доход человека.

Помимо высоких налогов, незаконнорожденным детям отказывают в правах получить образование, медицинское обслуживание и оформить брак. Некоторые дети позже были «узаконены». Так, власти позволили парам, чей ребенок погиб во время землетрясения в Сычуань в мае 2008 года, официально оформить второго.

Но самая коварная мера по борьбе с рождаемостью — сеть доносчиков по всей стране. Информация о фактах внеплановой беременности и местах пребывания нарушителей щедро оплачивается. Так, в Янсинь, провинции Шаньдун вознаграждение за представленные данные может составить до 3000 юаней (439 долларов).

По всему Китаю развешены плакаты, напоминающие о присутствии полиции по контролю над рождаемостью. В одном из поселков табличка гласит: «Сопротивляющиеся стерилизации будут арестованы. Тот, кто сопротивляется аборту — теряет свое жилье и имущество». Другой плакат: «Беспощадная борьба с незаконнорожденными. Те, кто обходят закон, не смогут скрываться вечно».

Рейд сообщает о некотором смягчении политики контроля рождаемости в сельской местности. В некоторых районах страны с 2007 года рождение второго ребенка разрешено при условии, что первая в семье — девочка. Но все же, в большинстве провинций запрет все еще действует. Исключение составляют случаи, когда оба родителя были единственными детьми в семье.

Демографический контроль в Уйгурском автономном районе КНР

Лидер уйгуров, Ребия Кадир, также присутствовала на конференции. Она рассказала о том, что насильственные принудительные меры по контролю рождаемости применяются также и в Восточном Туркестане (Синьцзян — Уйгурский автономный район КНР). Официально на уйгуров не распространяется ограничение рождаемости, в законодательстве они не упоминаются. Однако китаянка, работавшая в Центре по контролю над рождаемостью в конце 90-ых, недавно сообщила в офис Кадир, что они столкнулись с квотами на аборты. Китайские чиновники отдавали предпочтение проведению абортов среди женщин уйгурской национальности, а не среди китаянок.

По официальным данным, в период между 1996 и 2000 годами было проведено около 3 миллионов абортов. Цифра тем более шокирующая, учитывая то, что численность уйгуров не достигает и 8 миллионов человек. Стало известно, что 58 процентов уйгурских женщин детородного возраста уже не могут иметь детей. Ребия Кадир объясняет, что все это вызвано принудительными абортами, стерилизацией и некачественным медицинским обслуживанием в Центрах по контроля над рождаемостью.

«Политика » одна семья — один ребенок» не смягчается», — делает вывод Регжи Литлджон, президент ассоциации «Права женщин без границ».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА