Преподаватель музыки: «Всё нужно делать с любовью»

Автор: 17.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Музыкальный педагог Ася Ямпольская. Фото: Марина Гройс
Музыкальный педагог Ася Ямпольская. Фото: Марина Гройс

После замечательного Новогоднего концерта, который состоялся в Иерусалимской Академии музыки и танца корреспондент «Великой Эпохи» взял интервью у его организатора, ведущего и педагога Аси Ямпольской.

— Ася, Вам  удалось не просто организовать, а по-настоящему создать не просто концерт, а музыкальное повествование. Расскажите, как Вы стали музыкальным педагогом?

 

А.Я.:  Музыкой я стала заниматься только в 15 лет.За три года закончила вечернюю музыкальную школу в Киеве, за 2 года – музыкальное училище и поступила в Одесскую консерваторию на фортепианное отделение в класс профессора Людмилы Наумовны Гинзбург (Гинзбург ученица Генриха Густавовича Нейгауза)

 

Такими короткими сроками Вы нарушили все стандарты  обучения музыке. Наверняка у Вас был прекрасный педагог.

А.Я.:   Да, именно так, это заслуга Мирры Лазаревны Райз, без которой я не смогла бы стать музыкантом, имея только желание им быть . Я погрузилась в музыку и не отходила от рояля благодаря ей.

Хочу добавить, что мне всегда везло с педагогами. В музыкальном училище я повстречалась  с прекрасным музыкантом и удивительным человеком Ириной Феодосьевной Очеретяной. Она многому меня научила, и я никогда её не забуду.

   

— Я, как музыкальный критик, отметила, что все молодые исполнители не только профессионально исполняли музыкальные произведения, они их рассказывали, причем рассказывали интересно, трепетно, с любовью. Ваши ученики, особенно Рон Илон, видимо, тоже не отходит от рояля?  

А.Я.:  Совершенно верно, Рон не отходит от инструмента, ему 10 лет, привели его ко мне в 7 лет, единственное место, где он может усидеть — это фортепьяно. Мама его частенько звонит в 11 вечера и просит поговорить с Роном, уговорить его идти спать. Для мальчика все, к чему он прикасается – это чудо, открытие.

 

— Как ученики справляются с трудностями, ведь овладеть игрой на любом  инструменте – это кропотливый труд, требующий повторений, упорства, о самоотдачи я уже не говорю.

А.Я.:  Дети  не потеряли радость к музыке. И удивительно, но факт, что израильские дети почти все музыкально одарены, здесь на 100 детей – один не способный. Удивительная страна, ментально разнообразная, каждый ребенок, будь он араб, марокканец, японец, американец, необычайно мне интересен. Когда я начинаю вникать в ментальные особенности ученика и удается найти к ребенку ключик, то получаю ценнейшее вознаграждение – полное доверие между учеником и мной.

Учиться музыке стоит только одаренным детям? Если в Израиле их 100 на 1, то?

А.Я.:  Учиться должны все, не только одаренные дети. Ребенок, учась музыке, лучше справляется с учебой в школе, обогащается духовно.

 

Вспоминаю грустные истории о том, как заставляли детей из-под палки сидеть за инструментом (это, правда, советские истории, в Израиле не заставляют, наоборот, не хочешь – не надо). Поделитесь  секретами, ведь у Вас в школе дети учатся с удовольствием.

А.Я.:  . Главное, относиться к ребенку с уважением, отсюда следует – почувствовать ребенка, и отсюда следует –  быть к ребенку внимательным, не создавать разрушительную атмосферу давления (если ребенок сегодня не в форме, не хочется ему играть, что-то болит, так надо понять его и пожалеть, перенеся более серьезную работу на другой раз). Я всегда говорю детям: всё нужно делать с любовью. И только так можно преодолеть любые трудности.

— Вы прирожденный педагог
.

 

— Я и хотела стать педагогом.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА