Преподаватель музыки: «Всё нужно делать с любовью»
Музыкальный педагог Ася Ямпольская. Фото: Марина ГройсПосле замечательного Новогоднего концерта, который состоялся в Иерусалимской Академии музыки и танца корреспондент «Великой Эпохи» взял интервью у его организатора, ведущего и педагога Аси Ямпольской. — Ася, Вам удалось не просто организовать, а по-настоящему создать не просто концерт, а музыкальное повествование. Расскажите, как Вы стали музыкальным педагогом?
А.Я.: Музыкой я стала заниматься только в 15 лет.За три года закончила вечернюю музыкальную школу в Киеве, за 2 года – музыкальное училище и поступила в Одесскую консерваторию на фортепианное отделение в класс профессора Людмилы Наумовны Гинзбург (Гинзбург ученица Генриха Густавовича Нейгауза)
— Такими короткими сроками Вы нарушили все стандарты обучения музыке. Наверняка у Вас был прекрасный педагог.
А.Я.: Да, именно так, это заслуга Мирры Лазаревны Райз, без которой я не смогла бы стать музыкантом, имея только желание им быть . Я погрузилась в музыку и не отходила от рояля благодаря ей.Хочу добавить, что мне всегда везло с педагогами. В музыкальном училище я повстречалась с прекрасным музыкантом и удивительным человеком Ириной Феодосьевной Очеретяной. Она многому меня научила, и я никогда её не забуду.— Я, как музыкальный критик, отметила, что все молодые исполнители не только профессионально исполняли музыкальные произведения, они их рассказывали, причем рассказывали интересно, трепетно, с любовью. Ваши ученики, особенно Рон Илон, видимо, тоже не отходит от рояля?
А.Я.: Совершенно верно, Рон не отходит от инструмента, ему 10 лет, привели его ко мне в 7 лет, единственное место, где он может усидеть — это фортепьяно. Мама его частенько звонит в 11 вечера и просит поговорить с Роном, уговорить его идти спать. Для мальчика все, к чему он прикасается – это чудо, открытие.— Как ученики справляются с трудностями, ведь овладеть игрой на любом инструменте – это кропотливый труд, требующий повторений, упорства, о самоотдачи я уже не говорю.
А.Я.: Дети не потеряли радость к музыке. И удивительно, но факт, что израильские дети почти все музыкально одарены, здесь на 100 детей – один не способный. Удивительная страна, ментально разнообразная, каждый ребенок, будь он араб, марокканец, японец, американец, необычайно мне интересен. Когда я начинаю вникать в ментальные особенности ученика и удается найти к ребенку ключик, то получаю ценнейшее вознаграждение – полное доверие между учеником и мной.— Учиться музыке стоит только одаренным детям? Если в Израиле их 100 на 1, то?А.Я.: Учиться должны все, не только одаренные дети. Ребенок, учась музыке, лучше справляется с учебой в школе, обогащается духовно.— Вспоминаю грустные истории о том, как заставляли детей из-под палки сидеть за инструментом (это, правда, советские истории, в Израиле не заставляют, наоборот, не хочешь – не надо). Поделитесь секретами, ведь у Вас в школе дети учатся с удовольствием.
А.Я.: . Главное, относиться к ребенку с уважением, отсюда следует – почувствовать ребенка, и отсюда следует – быть к ребенку внимательным, не создавать разрушительную атмосферу давления (если ребенок сегодня не в форме, не хочется ему играть, что-то болит, так надо понять его и пожалеть, перенеся более серьезную работу на другой раз). Я всегда говорю детям: всё нужно делать с любовью. И только так можно преодолеть любые трудности.— Вы прирожденный педагог.
— Я и хотела стать педагогом.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать