Святое писание состарилось еще на 700 лет

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:30

Святое писание состарилось еще на 700 лет


Израильский ученый «удревнил» Священное писание на 700 лет. Фото с сайта Infox.ru
Сенсационные выводы сделал израильский профессор изучая древнейшие надписи
на иврите. Изучаемый им письменный источник, перекликающийся по смыслу с Библией,
относится ко временам царя Давида. Это означает, что Священное писание «родилось» на 7 столетий раньше, чем принято
считать до сих пор. Израильский профессор Хайфского университета Гершон Галиль,
специалист по ивриту и Священному писанию, является автором этого открытия.

Историк-лингвист изучал надписи на глиняных табличках, найденных 18 месяцев
назад при раскопках Киафы – провинциального
городка Иудейского царства, расположенного в долине А-Эла. До сих пор
исследователи не пришли к единому мнению, на каком языке надпись на обожженном глиняном
обломке размером 15х16,5 см. Надпись сделана протоханаанским письмом около Х
века до н.э., приблизительно во времена правления легендарного царя Давида.

Несмотря на то, что протоханаанским письмом пользовались многие народности
Ближнего Востока, Гершон Галиль доказал, что надпись составлена на древнем
иврите. В качестве доказательства своей теории, ученный указал на корни слов, характерные
именно для иврита и европейской культуры и почти не встречающиеся в других регионах.
Из этого видно, что надпись, найденная на раскопках Киафы, является значительно
древнее знаменитых Кумранских свитков. Учитывая периферийность города, ближе к
центру страны письменность была развита сильнее.

Все эти выводы говорят о том, что первые книги Священного писания были
записаны на 700 лет раньше, чем считали раннее. До нынешнего момента среди
ученных была гипотеза о том, что письменный иврит появился только в III веке
до нашей эры, и книга Священного писания не могли быть написаны раннее.

Содержание надписи повествует о том, что евреев в то время заботили те же
проблемы, что и в настоящее время. Автор надписи, очень близкого по смыслу, но
не совсем идентичного некоторым фрагментам Ветхого завета, призывает власти
проявить заботу о вдовах, сиротах и герах (неевреях, принявших иудаизм). «Не
делай (этого), ночти (Господа). Суди ра(ба) ивдо(ву), суди сиро(ту)
(и)чужеземца. (За)щити ребенка, защити бед(ного и)вдову. Передай бедного
вруки царя. Огради бед(ного и)раба, (помо)ги чужеземцу»—
приблизительно так гласит текст начерепке изКиафы.

Галиль сравнивает его сцитатами изБиблии (псалмы, Книга Исхода).
Практически идентичная запись есть вветхозаветном тексте изКниги пророка
Исайи: «Спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь завдову» (Исайя
1:17, Псалмы 72:3, Исход 23:3). Согласно прочитанному отрывку, государство
обещает и дает всем категориям справедливость и защиту, обещая не обижать
бедняков и геров.

Некоторые эксперты считают, то СМИ поторопились с сенсацией, поскольку
датировка Священного писания так и не нашла единого мнения в научных кругах.
Однако сам факт найденной и расшифрованной надписи на иврите не оспаривается и
признается научным открытием.

Источник newsru.com

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА