Марк Шагал. «Апокалипсис в лиловом. Каприччио»


Марк Шагал. Апокалипсис в лиловом. Каприччио. Фото: Dan Kitwood/Getty ImagesМарк Шагал. Апокалипсис в лиловом. Каприччио. Фото: Dan Kitwood/Getty ImagesЛондонская галерея представляет публике прежде неизвестную работу Марка Шагала «Апокалипсис в лиловом. Каприччио». Сообщает bbc.co.uk
Картина была приобретена в прошлом году Лондонским еврейским музеем искусств Бена Ури на парижском аукционе за 26 тысяч фунтов стерлингов.

Как сообщается, покупатели попросили аукционный дом не афишировать сделку, чтобы не привлекать внимание других мировых галерей, которые даже не подозревали о существовании этой работы Марка Шагала.

Работа датирована 1945 годом и входит в число 10 картин, созданных мастером в период 1938-45гг. и изображающих христианские сюжеты с элементами иудейских традиций.

По сходной цене

По словам представителя Лондонского еврейского музея искусств Дэвида Глассера, картина обошлась им лишь в десятую часть той суммы, которую музей был готов выложить за неизвестного Марка Шагала.

Цена оказалась ниже, чем можно было бы ожидать, потому что работа «оказалась не на том аукционе и не в той стране», считает Глассер. Будь она выставлена в Нью-Йорке или Лондоне, она попала бы в поле зрения всех мировых музеев и специалистов, и цена сразу значительно подскочила бы.

«Эта прежде никому неизвестная работа Марка Шагала наполнена личными ощущениями ужаса и скорби автора перед угрозой, нависшей над практически уничтоженной еврейской нацией, и боли от утраты жены Беллы, которая скончалась восемью месяцами ранее», — считает эксперт.

Картина «Апокалипсис в лиловом. Каприччио» будет представлена наряду с 50 другими работами Марка Шагала на выставке в галерее Osborne Samuel в Лондоне.

О творчестве Марка Шагала

Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала является его национальное еврейское самоощущение, неразрывно связанное с его призванием. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», — сформулировал он свою позицию в одном из эссе.

От своего первого учителя Юделя Пэна Марк Шагал воспринял представление о национальном художнике; национальный темперамент нашёл выражение и в особенностях его образного строя. Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора.

Марк Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала; «Посвящение Христу» «Голгофа», 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) — принцип, которому он остался верен до конца жизни.

Помимо художественного творчества, Шагал на протяжении всей жизни публиковал стихотворения, публицистические эссе и мемуары на идише. Часть из них переводились на иврит, белорусский, русский, английский и французский языки..

Марк Шагал. Фото с сайта  ec-dejavu.netМарк Шагал. Фото с сайта ec-dejavu.net

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Семейный праздник в зимней деревне. Фоторепортаж
  • Ученые разработали метод распознания подделок живописи
  • Грандиозный парад роз в Калифорнии. Часть 2. Фоторепортаж
  • Грандиозный парад роз в Калифорнии. Фоторепортаж
  • Победители конкурса живописи


  • Top