Кинообзор: «Воображариум доктора Парнаса». Фото


Актриса Лили Коул и режиссер Тери Гиллиам на премьере фильма в Токио, Япония. Фото: KAZUHIRO NOGI/AFP/Getty ImagesАктриса Лили Коул и режиссер Тери Гиллиам на премьере фильма в Токио, Япония. Фото: KAZUHIRO NOGI/AFP/Getty ImagesФильм режиссера Терри Гиллиама посвящается покойному Хиту Леджеру от его друзей, которые завершили съемки уже без его участия.

Доктор Парнас обладает удивительной способностью перемещать человека в мир его тайных желаний, его воображения. Однажды, когда он был еще молодым монахом, к нему пришел дьявол и предложил сделку. В этой сделке Парнас победил и в награду получил этот дар и бессмертие.

Но дьявол обманул его. Времена менялись, и представление доктора никто уже не хотел смотреть. Он влачил жалкое существование, имея при этом бессмертие. А дьявол предлагал все новые и новые сделки. В результате Парнас задолжал ему ни больше, ни меньше, как свою дочь, которую должен будет вернуть дьяволу, когда ей исполнится 16.

Однажды артисты труппы находят повешенного под мостом человека, и спасают его. Парень оживает, но ничего не помнит из прошлого. Парнас уверен, что его прислал дьявол, но дьявол ему отвечает: «Нет, это не мой человек». Кто же этот незнакомец, и какие перемены с его появлением придут в жизни главных героев истории?

Казалось бы, обычная, яркая, красочная и богатая спецэффектами сказка. Всех тех, кто надеется увидеть именно это, как случилось и со мной, ожидает небольшой шок. Эта картина очень необычна, и понравится не всем, но она вполне в духе Терри Гиллиама.

Воображаемые миры действительно сказочно красивы, в противоположность им в картине представлены грязные и заброшенные места в реальной жизни. Еще долго после окончания фильма сюжет прокручивается в голове, и постепенно начинает раскрываться скрытый в нем смысл, кажется, режиссер каждую деталь использовал с какой-то конкретной целью.

Выбор — это основное, что звучит в картине, у нас у всех в жизни всегда есть выбор. То, кем мы являемся, определяет то, что мы выбираем. И дьявол местами совсем не так злобен, как полагалось бы. Скорее, он такой, как в реальности — хитрый и лукавый, обманчиво добрый, всегда готовый сыграть на человеческих пороках.

Образ маленького человечка Персиваля из актерской труппы, как символ подсознания или совести человека. Он постоянно следует за Парнасом и поддерживает в нем присутствие духа. И даже если он и уходит, то обязательно возвращается. В конце картины, когда Парнас видит в толпе дьявола, который ему радостно подмигивает, его взгляд на миг загорается, но Персиваль тут же возвращает его на землю словами: «Не смотри по сторонам, работай!» Так сказать «занимайся лучше делом, чем заключать договора с дьяволом».

Ну а актеры, просто нет слов! Не играют, а живут. Великолепен, впрочем, как всегда, Хит Леджер в роли Энтони Шепарда, таинственного незнакомца. Но, когда его начинают сменять поочередно три замечательных актера — Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррел, то каждый из них кажется лучше другого, каждый сумел внести в небольшой отрывок роли что-то свойственное лишь ему одному.

И, конечно же, сам доктор Парнас в исполнении такого классика кинематографа, как Кристофер Пламмер. Ну что тут скажешь, настоящий доктор Парнас со всем своим воображаемым миром в основном в виде бутылки со спиртным. Хорошо вписался среди знаменитостей и молодой актер Эндрю Гарфилд в роли Антона. Ну а юная Лили Коул в роли дочери доктора именно так красива, как и должна быть.

Я бы сказала, это глубокий и виртуозно осуществленный замысел. Режиссеру картины есть, что сказать зрителям и ему удалось заложить это в картину, словно зашифровать в криптограмму. Насколько это перед нами раскроется, сколько мы сможем для себя увидеть, зависит от личного «воображариума» каждого из нас.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Кинообзор: «Ничего личного»
  • Режиссер Земекис находит актеров для римейка «The Beatles: Желтая подводная лодка»
  • В Голливуде выбрали лучшие фильмы десятилетия
  • Кинообзор: «Високосный год»
  • Кинообзор: «Жена путешественника во времени»


  • Top