Минздрав РФ отказывается от централизованной закупки лекарств

The Epoch Times17.01.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:42

Воробьев П.А., доктор мед. наук, президент «Общества фармакоэкономических исследований». Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха


Воробьев П.А., доктор мед. наук, президент «Общества фармакоэкономических исследований». Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха

Саверский А.В., президент  Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов». Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха


Саверский А.В., президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов». Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха

 В Независимом Пресс-центре 14 января состоялся круглый стол, где его участники обсуждали проект закона «Об обращении лекарственных средств», представленный Правительством РФ в Государственную Думу.

В дебатахприняли участие Данишевский К.Д., председатель Общества специалистов доказательной медицины; Власов В.В., доктор мед. наук, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины; Воробьев П.А., доктор мед. наук, президент «Общества фармакоэкономических исследований»; Саверский А.В., президент  Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов».

Проект закона «Об обращении лекарственных средств» снимает с федеральных органов власти ответственность за образование цен, поскольку оптовые и розничные надбавки, как рассказали участники круглого стола, будут устанавливать субъекты РФ. Стратегия государственного регулирования цен на лекарства подменяется государственной регистрацией отпускных цен производителей.

«В законе ни слова не говорится о государством обеспечении, тем самым  государство сбрасывает с себя социальные функции. Лекарственное обеспечение появляется только на уровне субъектов РФ», — заявил  Воробьев П.А., доктор мед. наук, президент «Общества фармакоэкономических исследований».

По мнению Воробьев П.А., речь идет о самом коррупционном подходе из всех возможных: во всех субъектах РФ будут созданы свои правила, свои цены, и все это станет поводом для бесконечной торговли между властью субъекта РФ и фармацевтическим бизнесом.

Как поясняет президент «Общества фармакоэкономических исследований», если сегодня Федеральный центр не смог добиться наведения порядка и снижения цен на рынке ЛС, то умноженные на количество субъектов РФ эти сложности не только создадут полный хаос, но и приведут к прямо противоположному результату — к увеличению цен.

Согласно мнению Формулярного комитета РАМН, из списка жизненно важных ЛС нового законопроекта  исключено около 150 препаратов. Ссылки Минздравсоцразвития на высокую цену препаратов надуманы: цена сама по себе имеет соотношение только в виде затраты и эффективности.

Исключенные препараты не взаимозаменяемы. Это препараты для лечения опухолей, психических заболеваний, антибиотики, противодиабетические, противоревматические средства; средства лечения: анемии, болезней глаз, бронхиальной астмы, сахарного диабета. Исчезновение жизненно необходимых препаратов из Перечня ЛС приведет к снижению доступности лекарственной терапии, и, в конечном счете, к смерти больных.

Формулярный Комитет РАМН, под управлением академика А.И. Воробьева, проанализировав проект Перечня ЛС, подготовленный Министерством, заявил, что число препаратов, не имеющих доказательств эффективности и не являющихся жизненно необходимыми, достигло 8% (в Перечне 2007 г. их было 6%). Среди них активированный уголь, этиловый спирт, перекись водорода и слабительные, противогельминтные и противозачаточные средства.

Ссылки Министерства на Список основных лекарств Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) неправомочны, так как последний предназначен для слаборазвитых стран Африки и Азии, где люди недоедают, нет реальной медицинской помощи, высока степень заражения паразитами. В развитых странах, странах бывшего социалистического лагеря список ВОЗ не используется в качестве основы лекарственного обеспечения населения.

Участники дискуссии считают подобное утверждение Минздравом данного Перечня лекарственных средств скоропалительным, без широкого открытого его обсуждения со специалистами. Отсутствие зарегистрированной отпускной цены производителем на ЛС автоматически исключает присутствие такого ЛС не только в рамках гос.закупок, но и на рынке. То есть жизненно важный препарат становится недоступен для граждан.

Все вышесказанное является результатом отсутствия прозрачных процедур принятия решения.

Система контроля и надзора

Принятие нового закона,  как рассказалСаверский А.В., не решает всех наболевших проблем, в частности система формата контроля и надзора, которую сегодня создает Росздравнадзор.

«Новый законопроект должен был бы описать методы работы контроля и надзора Росздравнадзора за ЛС. Мы все знаем, что на рынке достаточно много фальсификатов. Вместо этого у Росздравнадзора отбирают лаборатории, в которых можно проводить быструю экспертизу того или иного препарата. Регистрацию новых препаратов производит Росздравнадзор, а экспертизу теперь проводит другое учреждение, подчиненное Минздраву. Что это за надзорный орган?», — констатировал Саверский.

Проект перекладывает проверку эффективности и безопасности ЛС на государственных «независимых» экспертов, работающих в учреждении, которое получает плату за проведение экспертизы от разработчика ЛС (ст.№19, 26 проекта ФЗРФ). Участники дискуссии интересуются, о какой независимости от заявителя можно говорить в этой ситуации, если эксперт не вправе «самостоятельно собирать материалы для производства государственной экспертизы».

Эксперт, как поясняет Саверский А.В., по сути, лишен возможности составить объективное экспертное мнение и дать заключение. Предложенный механизм принятия решения о регистрации ЛС на основе такой экспертизы «крайне удобен для коррупционеров».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА