Можно ли похоронить того, о ком раньше говорили «вечно живой»?


Можно ли похоронить того, о ком раньше говорили «вечно живой»? Фото:  AFP/Getty ImagesМожно ли похоронить того, о ком раньше говорили «вечно живой»? Фото: AFP/Getty ImagesНесколько десятков молодых людей из организации «Православные монархисты» решили в 85-ю годовщину смерти Ленина, обмотаться бинтами и пронести по Красной площади гробы.
Эта акция должна была привлечь внимание к разгоревшимся, как обычно бывает в канун этого дня , дискуссиям о захоронении мумии вождя мирового пролетариата.

Но не успели они, как следует намотать на себя бинты и, приняв мумиеподобный вид взяться за картонные коробки, в которых только очень пылкое воображение могло признать гробы, как всех участников повязали.

Православномонархические мумии не учли, что сами предоставили правоохранительным органом сведения о месте и времени своей акции, подав заявку на её проведение. Так что прибыл ОМОН и предотвратил превращения Красной площади, на которой во всю митинговали коммунисты в московский филиал Зомбилэнда. (В американской комедии ужасов «Добро пожаловать в Зомбилэнд» люди весь фильм делают живых мертвецов менее живыми).

Но дело тут не в американских, не обременённых излишним интеллектом ужастиках. И не в профессиональной преданности вождю, второй по влиянию на избирателей, политической партии РФ. И даже не в том, что людей с бинтами и картоном, предметами никак не тянущими на то, чтобы навлечь на своих носителей подозрение в экстремизме, не пустили на главное кладбище России.

Дело в самом, похоронном, болезненном для многих вопросе. И то, что с каждым годом растёт процент людей, одобряющих идею предать тело Ленина земле, никак не меняет отношение к этой идее её противников.

Существует три варианта развития событий:

1. Тело придаётся земле с соблюдением всех, соответствующих случаю, ритуалов. 2. Оставить всё как есть. 3. Подождать пока умрут все противники первого варианта.

Основными аргументами противников захоронения является признание заслуг Ленина (и Сталина) в деле строительства государства и наведении порядка в стране. На что сторонники захоронения возражают, что перед созданием государства они вначале помогли его разрушить. И если определять величие по такому признаку, то Гитлер сделал много хорошего в строительстве качественных дорог и развитии военной промышленности своей страны.

А князь Влад Цепешь III (Дракула) навёл такой порядок на подведомственной ему территории, что потерянный кошель с золотом мог пролежать на дороге несколько суток, пока за ним не вернётся его хозяин.

Однако многие ярые противники захоронения в логическом подкреплении своей позиции совсем не нуждаются и не склонны к конструктивному диалогу. С другой стороны, в наших городах, по-прежнему, есть улицы, площади и проспекты, названные именами террористов, массовых убийц и создателей концлагерей.

Так почему они должны менять своё мнение, если государство его ещё не изменило? Или изменило, но старается никак это не демонстрировать. В такой ситуации, конечно, вынос даже символического гроба с Красной площади вещь весьма затруднительная.

«Надо уважать чувства людей, которые относятся к Ленину, как основателю Советского государства, — отвечает на наш вопрос о возможности захоронения тела Ленина, сопредседатель Института свободы совести Сергей Мозговой. — Если мы говорим о неких святынях, то они у каждого свои – у православных свои святыни, у мусульман свои, у советских людей тоже свои святыни. И к этому надо относиться с уважением».

«Это часть нашей истории. И часть нашего общества, по-прежнему, ассоциирует себя с тем периодом, — считает юрист и эксперт по вопросам свободы совести Сергей Бурьянов. — Нужна дискуссия для принятия радикального решения по выносу тела Ленина из Мавзолея. Нужно взвесить все за и против, чтобы не вызвать очередной конфликт в обществе».

А главный редактор портала о религии Кредо.Ru Александр Солдатов ответил на наш вопрос так: «Я воспринимаю мавзолей как один из важнейших символов определенного общественно-политического устройства и даже определенной неорелигии. Потому что он был святилищем, местом поклонения определенных ритуалов коммунистических режимов. Я рассматриваю этот вопрос в контексте очищения от тоталитарной эпохи символического наследия, которое в России началось с сокрушения памятника Дзержинскому на Лубянке. К сожалению, большинство памятников как бы держат нас в этом символическом поле, еще остаются и даже строятся новые памятники.

Но центром это культа, — убеждён Александр, — является мавзолей Ленина. Поэтому с одной стороны надо уважить чувства людей, которые почитают Ленина, с другой, наше государство больше не ассоциируется с этим символом. Надо найти какой-то компромиссный вариант. Мне кажется, большинство современных коммунистов, не стало бы больше возражать против погребения. Если его официально похоронить, с уважением к его праху и установить достойное надгробие, открыв доступ всех желающих к могиле, это был бы самый оптимальный вариант. Но не обязательно это делать на Красной площади».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Всемирный доклад Human Rights Watch – 2010: контрнаступление реакции на правозащитников
  • Клонирование человека – поругание этики и нравственности
  • Пообедать в «Бродячей собаке» как 100 лет назад. ВИДЕО
  • Какие выводы следуют из дела Фэн Женху
  • Прошел год после убийства Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой


  • Top