Кинообзор: «Сумерки. Сага. Новолуние»


Исполнители главных ролей Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на Международном кинофестивале в Риме, Италия. Фото: Franco Origlia/Getty ImagesИсполнители главных ролей Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на Международном кинофестивале в Риме, Италия. Фото: Franco Origlia/Getty Images

Исполнители главных ролей Тейлор Лотнер, Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на премьере фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty ImagesИсполнители главных ролей Тейлор Лотнер, Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на премьере фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images

Второй фильм сумеречной саги вновь уносит нас в мир, в котором главные герои живут на грани между сказкой и реальностью, в любовную историю с присутствием зловещих и не столь зловещих потусторонних сил.

Хочу сразу сказать, что вовсе и не собиралась смотреть ни одного из фильмов саги о сумерках, потому что не люблю картины о вампирах. Но поднятый столь нешуточный ажиотаж вокруг экранизации романа Стефании Майер пробудил во мне любопытство …

В «Сумерки. Сага. Новолуние» основные события связаны с расставанием представителя Тьмы вампира Эдварда и девушки из рода людей Беллы. Эдвард Кален, пытаясь уберечь возлюбленную, разрывает с ней отношения и уезжает. Белла Свон, послушавшись совета отца «почему бы тебе не полюбить кого-то, кто тебе подходит», завязывает дружбу с Джейкобом . Но и Джейкоб оказывается не просто человеком, а оборотнем — ну надо же, как девушке не везет с парнями!

Думаю, что рассказывать о сюжете больше нет смысла. Не думаю, что найдется много тех, кто картину еще не видел.

Само место действия — маленький городок рядом с удивительно прекрасным и таинственным лесом — выбрано очень удачно, оно олицетворяет какую-то сумеречную границу между видимым и невидимым миром. Это воскрешает в памяти когда-то популярный мистический сериал ужасов Дэвида Линча «Твин Пикс», который, правда, был куда страшнее.

Да и к чему страхи? Ведь фильм о любви. А все вампиры и прочие таинственные создания нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть, что такой любви на Земле, среди людей не бывает, тут необходим хотя бы один мистический персонаж. Был момент, когда я чувствовала, что классический Ромео со своей Джульеттой явно померкли.

Картина будто наэлектризована страстью, и если учесть, что самая эротическая сцена в ней — это поцелуй, то надо отдать должное режиссерскому мастерству Криса Вайца и исполнению ведущих актеров.

На самом деле о работе актеров хочется поговорить отдельно. А работа эта просто не по годам хорошая, ведь все исполнители главных ролей очень молоды. Конечно, чувствуется умелое руководство режиссера — истинного профессионала в работе с актерами, но меня просто поразила глубина чувств, отраженная на экране, — то, чему практически невозможно научиться, что приходит только с опытом и страданием.

Особенно надо отметить главную героиню — девушку, обладающую удивительной способностью привлекать к себе интерес всякой нечисти. Вокруг её образа, созданного совсем юной актрисой Кристен Стюарт, вращается весь сюжет фильма. Взглядом, движением руки, наклоном головы ей удалось передать состояние души своей героини. Своей актерской игрой Стюарт стерла тонкую грань между «жить» и «играть», её Белла настоящая.

Иногда она как натянутая струна, иногда просто опустошенная, но все это передается зрителю, создавая живой образ Изабеллы Свон. И оба её поклонника — вампир и волчонок в исполнении Роберта Паттинсона и Тейлора Лотнера отлично подыгрывают ей. В этой картине актерская игра крайне важна, так как в ней очень много эмоций и психологических моментов, в точной передаче которых необходимо действительно мастерство.

Фильм получился целостный, ничто не выпадает из контекста — атмосфера, музыка, сюжетная линия, актерский ансамбль, — Крис Вайц все сумел соединить так, что получилось некое однородное творение. Хорошее ли, плохое — это как кому.

Искренне радует, что, несмотря на присутствие изрядного количества вурдалаков и волков, нет злоупотреблений кровавыми сценами. К тому же, семейство вампиров Каленов, к которым принадлежит главный герой фильма Эдвард, и кусать-то никого не собираются. Вот уж действительно похвально! Стая волков-оборотней, к которой принадлежит второй поклонник Беллы Джейкоб, тоже больше напоминают санитаров леса, чем злых хищников.

Но детям до 16 лет я бы фильм смотреть не рекомендовала. Вдруг какая-нибудь маленькая девочка перестанет ждать сказочного принца и запросит себе вампиренка? Да где же их столько взять?

Про себя могу сказать, что буду ждать третий фильм «Сумерки. Сага. Затмение» (название, правда, какое-то зловещее) хотя бы для того, чтобы узнать, чем же все закончится.

«Сумерки. Сага. Новолуние» смотрится с интересом. Будем надеяться, что и новый режиссер сумеет создать нечто стоящее, и новый, третий фильм «Сумерки. Сага. Затмение» нас не разочарует.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Харрисон Форд возвращается в роли эксцентричного ученого в фильме «Крайние меры»
  • «Аватар». С точки зрения здравого смысла
  • Кинокомпания «Miramax» прекратила свою работу
  • Рене Зеллвегер примет участие в жюри Берлинского кинофестиваля
  • Тим Бёртон возглавит жюри Каннского кинофестиваля


  • Top