Ядерные транспортировки — реальная угроза для жителей крупных городов России

The Epoch Times03.02.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:42
Ядерные транспортировки - реальная угроза для жителей крупных городов России. Фото: Chung Sung-Jun/ Getty Images
Ядерные транспортировки — реальная угроза для жителей крупных городов России. Фото: Chung Sung-Jun/ Getty Images
Недавно в порту Петербурга прошла перегрузка радиоактивных и токсичных отходов, прибывших в ночь на понедельник из Франции. 2 февраля утром на перегоне, стыкующемся с железнодорожной веткой из порта, прогремел взрыв, информируют редакцию «Великой Эпохи» пресс-службы организаций «Экозащита!» и «ЭКОперестройка».

2 февраля в 04.21 мск на перегоне «Ленинский проспект — Лигово» (неподалеку от платформы Ленинский проспект, примерно в 600 метрах от Краснопутиловской улицы) произошел взрыв на путях под колесами электродрезины с прицепом, состав перевернулся, пострадал машинист. Мощность взрыва составила от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте, на месте взрыва образовалась воронка метрового диаметра, передают информационные агентства. Место инцидента находится в непосредственной близости от двух железнодорожных веток, выходящих из порта Петербурга.

Вчера в порту Петербурга шла перегрузка отвального гексафторида урана (урановые «хвосты») из Франции, доставленного судном «Капитан Куроптев», для отправки по железной дороге в Северск Томской области. Утреннее происшествие — это еще одно подтверждение опасности ядерных транспортировок вблизи Петербурга, считают экологические организации. «Экозащита!» и «ЭКОперестройка» заявляют, что необходимо немедленно прекратить практику перевалки радиоактивных грузов и, в первую очередь, урановых «хвостов» через петербургский порт.

Отвальный гексафторид урана опасен тем, что его возгонка (интенсивный переход в газообразное состояние) происходит при температуре всего 56 градусов, например в случае пожара. Случаи разгерметизации контейнеров уже имели место. Таким образом, при аварии и нагреве контейнеров большое количество вещества попадет в атмосферу за очень короткое время. Из-за токсической опасности образующихся веществ (плавиковая кислота) и радиационной опасности (альфа-частицы) может потребоваться эвакуация десятков тысяч человек. По расчетам специалистов, при выбросе значительного количества отвального гексафторида урана, смертельные для человека концентрации устанавливаются в радиусе 32 км. (A.Price, BNFL 1978)

Кроме того, по этому перегону могут проходить различные грузы, как на Ленинградскую АЭС, так и в обратную сторону. Например, радиационно-загрязненный металл, поступающий на находящееся на территории АЭС предприятие Экомет-С. В следующем году с Ленинградской АЭС планируют вывозить высоко-радиоактивные отходы (отработавшее ядерное топливо — ОЯТ) в Красноярск. Ежемесячно в Ленобласти и Петербурге транспортируется огромное количество материалов атомной промышленности, как крайне токсичный отвальный гексафторид урана, так и ряд других радиоактивных материалов. Свежее ядерное топливо, различные материалы для его производства, отработавшее ядерное топливо и т. д.

«Во время транспортировок урановых «хвостов» активисты неоднократно наблюдали, как составы проходят через Петербург, а, следовательно, город регулярно подвергается серьезной опасности», — рассказывает Рашид Алимов, сопредседатель питерской экологической организации «ЭКОперестройка».

«Ядерные транспортировки создают реальную угрозу для жителей крупных городов России, а также сотрудников железнодорожного хозяйства в то время, как спасательные службы повсеместно не готовы к оперативной эвакуации населения. В такой ситуации ядерные транспортировки должны быть запрещены», — говорит Владимир Сливяк, сопредседатель группы «Экозащита!».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА