РЖД вырубает самшит в заповедной зоне Сочинского национального парка


РЖД вырубает самшит в заповедной зоне Сочинского национального парка. Фото: ROBERTO SCHMIDT/Getty ImagesРЖД вырубает самшит в заповедной зоне Сочинского национального парка. Фото: ROBERTO SCHMIDT/Getty ImagesВо время визита миссии ЮНЕП на совмещенной дороге Адлер-Красная Поляна продолжалось уничтожение краснокнижных деревьев, информирует редакцию «Великой Эпохи» пресс-служба организации «Экологическая Вахта по Северному Кавказу».

Как сообщается, с 28 по 30 января 2010 г. Сочи посетила миссия Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП). Причиной визита комиссии стало обращение в ЮНЕП нескольких экологических организаций (Экологической Вахты по Северному Кавказу, Гринпис России, WWF России) в связи с беспрецедентным по масштабам нанесенного экологического ущерба незаконным строительством совмещенной дороги Адлер — Красная Поляна. Эта дорога является крупнейшим олимпийским проектом.

Программа работы миссии, подготовленная Оргкомитетом «Сочи-2014» была построена таким образом, чтобы эксперты не увидели самые неприглядные участки строительства. Однако представители ЮНЕП все же стали свидетелями уничтожения уникальных экосистем долины реки Мзымта.

По инициативе Экологической Вахты по Северному Кавказу, утром 29 января эксперт ЮНЕП Эрве Летье вместе с представителями Вахты и Гринпис России осмотрел участок работ в районе ущелья Глубокий Яр. В выезде также принял участие руководитель управления экологического сопровождения подготовки олимпиады Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Колосов. До недавнего времени ущелье Глубокий Яр было настоящей жемчужиной долины Мзымты и относилось к заповедной зоне Сочинского национального парка. Сегодня оно выглядит как гигантская строительная площадка, тяжелые экскаваторы и бульдозеры ломают известняковые скалы, еще недавно покрытые девственным самшитовым лесом.

Если раньше подрядчик РЖД ООО «СТРОЙТРЕСТ» (УСК «Мост»), пыталось хоть как-то скрывать варварские незаконные рубки, то теперь уничтожение вековых краснокнижных деревьев происходит совершенно открыто. Севернее портала второго тоннеля вырублено уже не менее гектара самшитового массива. Выкорчеванные и вырубленные деревья свалены в кучи на берегу Мзымты, а на их месте уже возвышается металлическая эстакада железной дороги. Таким образом, 29 января, на глазах у эксперта ЮНЕП и представителей Экологической Вахты и Гринпис совершалось преступление, предусмотренное несколькими статьями российского уголовного кодекса.

Интересной деталью этого внепланового выезда стало то, что Эрве Летье, также как и представителям общественности, так и не удалось попасть на левый берег реки Мзымта, на котором идет строительство. После августа 2009 года, когда активисты Экологической Вахты пытались остановить незаконные рубки на трассе совмещенной дороги, мосты через Мзымту усиленно охраняются. Основная, если не единственная, цель охраны – не пропустить «зеленых» к местам строительства. Представители Оргкомитета «Сочи-2014» заявили, что 29 января организовать совместное посещение левого берега крайне сложно, поскольку для этого нужен специальный пропуск в пограничную зону. В итоге за уничтожением самшитового леса эксперту ЮНЕП пришлось наблюдать с противоположного берега Мзымты.

Важным итогом визита миссии ЮНЕП стало то, что ее взору открылась теневая сторона подготовки к Олимпиаде-2014.

Представители экологических организацию надеются, что по итогам миссии чиновники ЮНЕП, наконец, расстанутся с иллюзией о превращении Олимпийских Игр в Сочи в «самые зеленые в истории» и примут реальные меры, направленной на спасение природы Западного Кавказа.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Команда СПбГУ завоевала «бронзу» на Чемпионате мира по программированию
  • Московский рынок жилья пошел вверх
  • Десятки жителей «Речника» обратились к услугам адвокатов
  • Преднамеренное банкротство
  • Москва: РУДН исполнилось 50


  • Top