У жительницы Санкт-Петербурга отобрали детей из-за коммунальных долгов

The Epoch Times25.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Увеличившиеся тарифы ЖКХ в России больно ударили по благосостоянию многих простых людей, по молодым семьям и старикам, но у некоторых ударили по живому — возможности проживать детям вместе с родителями.

Этот случай можно назвать шокирующем даже сейчас, когда бесчеловечное отношение государства к своим бедным гражданам становится нормой. За крупную задолженность по коммунальным платежам у жительницы Санкт-Петербурга отобрали детей — больше взять с неё было нечего.

Этот новый способ «Выбивания долгов» по возросшим коммунальным услугам власти Санкт-Петербурга первыми опробовали на 34-летней Вере Камкиной из Колпино. В этом питерском районе до прошлого года семья Веры жила не богато, помощи не от кого не получала, из последних сил стремилась выжить. Но когда год назад, в возрасте 33 лет она подряд потеряла мать и мужа, всё резко изменилось.

Обеспечивать четырёх детей и платить за квартиру стало нечем. После прошлогодних трагических событий она выживала исключительно благодаря финансовой помощи родственников и благотворительных фондов. Понятно, что переданных денег хватало только лишь на пропитание, из-за чего у семьи Камкиной и накопился столь весомый долг по квартплате.

«Я не пью, не курю, и не наркоманка, — говорит Вера Камкина. — Конечно, моя семья живет крайне бедно, но я воспитываю детей одна и не могу работать».

И вот вместо того, чтобы помочь многодетной семье, власти Колпино решили распределить детей по детским домам. Органы опеки отобрали у 34-летней Веры Камкиной четверых детей, потому что у женщины недостаточно денег на их содержание. Детей обещали вернуть после того, как она погасит долги по квартплате, достигшие 140 тыс. рублей. Но таких денег Вере взять негде.

Как у нее отнимали детей за коммунальные долги Вера рассказывает со слезами на глазах: «28 декабря 2009 года, под Новый год, Васильева Светлана Владимировна — сотрудник отдела опеки и попечительства муниципального образования г. Колпино и Иванова Наталья Борисовна — инспектор по делам несовершеннолетних, пришли ко мне домой, без предупреждения, и насильно, обманным путем устроили вначале осмотр моей комнаты.

Затем Васильева С.В. в присутствии Ивановой Н.Б. насильно фактически выкрала у меня документы на всех моих четверых детей, включая медицинские документы Елизаветы, и удерживает их у себя по сей день. В итоге эти дамы, не предоставив никаких документов, насильно отобрали у меня детей, поместив их, без показаний, в детскую больницу 22 в инфекционное отделение.

Я фактически легла с ними в детскую больницу, ведь младшей дочери всего 1 год 8 месяцев. Теперь мне угрожают, что моих детей у меня отберут, потому что нашими жилищными условиями является одна комната в коммунальной квартире площадью 18 кв. метров.

Утверждают, что нет спальных мест, а вот в детском доме, в доме ребенка этих спальных мест много». Да, под давлением общественности, органы опеки были вынуждены срочно поменять свою позицию. Получив запрос от петербургского уполномоченного по правам ребёнка Светланы Агапитовой, в учреждении заявили, что ситуация в доме Веры Камкиной неоднозначная.

«По словам опеки, данная семья уже давно находится под их жёстким контролем, так как в доме царит антисанитария, а дети больны педикулезом», — процитировала официальный ответ на запрос Светлана Агапитова.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Наталья Карпович заявила, что направит официальные запросы во все задействованные в этой истории ведомства для того, чтобы помочь питерской семье.

«Государство должно помогать одиноким матерям, а не забирать у них детей, если их доходы ниже прожиточного минимума, — считает заместитель главы комиссии Общественной палаты по образованию и науке Любовь Духанина. — Одинокие матери просто не в состоянии заниматься детьми и одновременно работать так, чтобы обеспечить высокий материальный уровень.

Тем не менее, воспитательный и эмоциональный вклад матери в развитие ребенка гораздо важнее, чем деньги». Уполномоченный по правам ребёнка при президенте страны Павел Астахов. Омбудсмен подчеркнул, что органы опеки «должны рассматривать все стороны жизни ребёнка в семье, не делая акцент исключительно на материальном уровне проживания». Хотя никаких правил о том, когда можно детей отбирать, а когда нет — не существует.

Российские органы опеки и попечительства слишком часто являются лишь инструментом, с помощью которого поссорившиеся супруги воздействуют друг на друга. Поэтому сейчас на рассмотрении Госдумы находятся поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Если поправки примут, помимо надлежащего воспитания, родители будут обязаны обеспечить ребенку «материальное содержание, в том числе обеспечение питанием, одеждой, обувью, жильем».

Еще одна поправка в Семейный кодекс введёт ускоренный порядок рассмотрения судами дел о лишении родительских прав — до истечения месяца со дня поступления заявления. До 80% многодетных семей в России живут за чертой бедности, поэтому государству срочно нужен ускоренный срок — так что при обычных сроках могли бы возникнуть очереди на отъём детей.

Если в 2000 году количество детей, отобранных у родителей за неисполнение обязанностей по их воспитанию, равнялось 2557, то в 2008-м — уже 5877. Государство женщин уговаривает рожать, но не дает возможности обеспечить детей. А Вера Камкина это типичный представитель большинства бедных матерей в России — ей все время живых денег не хватало. Она получала только мизерное пособие.

Получается, что у нее был выбор — либо заплатить за квартплату, либо детишек накормить. Ну, конечно, она кормила детей, а долг у нее копился. Никто ей не сказал, что можно написать заявление на доплату до прожиточного минимума. К сожалению, властям просто не выгодно говорить бедным людям о том, что они имеют право на то или другое. Государство таким образом на них экономит, наверное. Проще детей забрать за долг по квартплате.

А может просто власти так выгодно, квартиру, может быть, не хотят выделять (Вера стоит на очереди по программе расселения коммунальных квартир). Может быть им проще дать ей 6 квадратных метров в общежитии, а детей забрать в детдом, чем выделять, как положено, по 18 кв. метров на каждого.

А Вера одна, не получая никакой помощи билась за свою жизнь и жизнь своих четырех детей. Она все документы в детский садик оформила, хотя и тяжело с 4 детьми ходить и всем этим заниматься. Ну да, она человек такой не пробивной, поэтому медленно все делала. Однако же сделала. Но, видимо, эти места в детском саду кому-то понадобились. Не взяли детей в садик.

За нее вообще бороться должны соцслужбы, потому что на детей таких родителей выделяется очень много помощи. Они должны были работать с этой семьей, помогать, вести. Вместо этого забрали детей.

И это не единичный случай — очень страшно. Сегодня в стране, по данным Росстата, насчитывается 126 тыс. детей, оставшихся без опеки родителей, более того, ежегодно лишаются родительских прав около 80 тыс. граждан.

Видимо, российскому государству необходимо, чтобы женщины строем ходили на оплодотворение, медицинские процедуры, роды, а потом без лишних эмоций оставляли своих детей государству. Оно умное, оно справится лучше.

Только это совсем противоречит заявленному ранее тем же государством курсу на сокращение детдомов. А пока каждой семье в России стоит задуматься, что будет, если родители потеряют работу и не смогут оплачивать тарифы ЖКХ, налоги и другие выплаты государству — останутся ли дети с ними или нет?

Источник: autovolk.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА