Партийные боссы ведут борьбу с собственными фобиями

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Китай. Если забыть о колоссальной стратификации (расслоении) общества в
материковом Китае, также известном как Китайская Народная Республика,
то может показаться, что любые заявления со стороны Пекина отражают
взгляды большинства населения страны, а не выхолощенную идеологию,
поддерживаемую в состоянии анабиоза сравнительно замкнутой группой,
стоящей на вершине однопартийного режима.

Пока не случилось
«интернет-затмения» в Синьцзяне, где в июле 2009 года по указанию
местного партийного начальства попросту выдернули кабель, соединяющий
регион с остальным миром, невозможно было в полной мере ощутить,
насколько китайские власти игнорируют интересы рядовых граждан. Ведь от
столь «жесткого удара» по сепаратизму пострадали все подряд, начиная
мелким бизнесом и заканчивая китайскими футбольными фанатами. С
приближением лунного Нового года восстановлен доступ к 27 сайтам (без
e-mail, баннеров и кнопок), обмену sms (но не более 20 в день и не за
рубеж) и, наконец, к услугам e-mail на одном из сайтов – но только
получать, а не отправлять.

Едва ли требуется глубокое знание
Интернета, чтобы понять: партийные боссы ведут борьбу не с реальными
угрозами, а с собственными фобиями. И главный источник этих фобий
заключается в доступности развитых технологий, от которых Пекин в
нынешних условиях отказаться не в состоянии. Можно либо наращивать
экономический рост, либо погрузиться в пучину страданий и голода,
наподобие той, в которой пребывает соседняя Северная Корея. С помощью
новых технологий Далай-лама и тибетское правительство в изгнании
получили возможность не только распространять свои инициативы за
рубежом, но и оперативно получать сведения о положении внутри Тибета.
Пекин уже не в состоянии навязывать остальному миру свою картинку, ему
приходится искать ответы на новые вызовы в современных условиях
свободного распространения информации.

Однако для того, чтобы
эти ответы имели смысл, необходимо двигаться вперед, ко все большей
открытости общества. Вместо этого Пекин, как видно по тому, что
произошло в Синьцзяне, предпринимает попытки любыми средствами
вернуться назад, во времена тотального контроля над массами. В
материковой части Китая (как называется территория, исторически
оказавшаяся под контролем однопартийного режима; кроме нее еще
существует «альтернативное» китайское государство, демократическое – на
Тайване) нарастают цензурные ограничения. Речь идет уже не просто об
отключении доступа к социальным сетям, сайтам зарубежных правозащитных
организаций и блогам о Китае, но и о контроле за песнями в караоке,
содержанием sms и постов на форумах, запрете на регистрацию частных
сайтов в зоне .cn, рекламе денежных вознаграждений за доносы на
«низкопробные» материалы в частном сетевом обмене.

Самая
показательная инициатива состоит в навязывании «красных» sms и мифа о
«славном маоистском прошлом». Производится массовая, по указанию
сверху, рассылка на мобильные телефоны рядовых граждан цитат
председателя Мао, пропаганда частных поздравлений, включающих указания
на бессилие «бумажных тигров» (Мао называл «бумажными тиграми»
демократические страны Запада), раскрутка фанатских сайтов секретарей
компартии. Основателю однопартийного режима воздвигаются новые
гигантские памятники, а нынешний лидер компартии стал появляться на
публике в маоистском френче и встречать наступление Нового года на
бывшей революционной базе в провинции Фуцзянь. Образовательный процесс
в КНР построен так, как если бы до 1976 года, то есть до завершения со
смертью Мао затеянной им «культурной революции», ничего особенного не
происходило.

Стоит отметить, что в ходе последней поездки
посланников Далай-ламы в Китай делегацию впервые повезли не в Шанхай
или какой-нибудь из процветающих регионов, а в мемориал председателя
Мао, созданный в его бывшей деревенской резиденции в провинции Хунань.
И сразу после завершения 9-го раунда переговоров Пекин повысил
числящегося Панчен-ламой 19-летнего тибетского юношу, назначив его на
пост заместителя председателя Китайского буддийского общества – одной
из пяти «патриотических» религиозных структур, во главе которой стоит,
естественно, китайский буддист. Наряду с этим Далай-ламе и его «клике»
снова предложили
отказаться от «раскольнических заявлений и действий», иначе говоря,
пройти курс «патриотического перевоспитания», разработанный партийными
идеологами для всех тибетских монастырей внутри Китая. Тем самым Пекин
продемонстрировал, что единственным условием легального пребывания в
его религиозной системе является признание «духа Мао» (напомним, что в
ноябре 2008 года пекинский Панчен-лама, посетив мемориал в провинции Хунань, начертал на рабочей доске великого кормчего: «Пусть живет дух председателя Мао»).

В
условиях, когда Пекин так стремится утвердить «дух Мао», президенту
Обаме трудно рассчитывать на то, что его слова и намерения не будут
искажены цензурой материкового Китая. Из его инаугурационной речи
агентством «Синьхуа» была
удалена фраза, обращенная к «тем, кто держится за власть с помощью
коррупции, лжи и обмана, за счет подавления несогласных». Его
направленный против цензуры в Интернете ответ на встрече со студентами
в Шанхае был удален с внутренних порталов КНР в течение часа. Последний комментарий по поводу встречи с Далай-ламой, опубликованный на ленте «Синьхуа» 17 февраля, предлагал задуматься над темой возможной
«поддержки руководством Китая лидера гавайского движения за
суверенитет».

Но наиболее знаковым является сравнение
председателя Мао с национальным героем американского народа Авраамом
Линкольном. Не далее, как в декабре 2009 года, его в очередной раз озвучил посол КНР в Литве Минтао Тун (Mingtao Tong): «Некоторые политики в мире
поддерживают Далай-ламу и рассматривают его как защитника прав
человека. Этого Китай никак не может понять. Например, в США президент
Линкольн освободил чернокожих из рабства, и его считают героем, а
действия Китая по ликвидации крепостного режима в Тибете оценивают
совсем по-другому». Первоначально, в ноябре, эту мысль прямо адресовал
Бараку Обаме другой представитель дипломатического ведомства в Пекине,
его официальный спикер Ма Чжаосюй.

Все это свидетельствует о
весьма опасной тенденции в идеологических установках однопартийного
режима в Пекине. Ведь именно по инициативе Мао Цзэдуна отрядами
«стражей красной революции», более известными в России под названием
«хунвейбины», были разгромлены все религиозные организации, в том числе
и «патриотические», сожжены древние рукописи по философии тибетского
буддизма и разбиты надгробные памятники в доме китайского философа
Конфуция. Как бы Пекин ни старался отделаться от свободы Интернета и
навязать миру свою версию истории, в которой действия Мао не подлежат
критике, дальнейшее движение в этом направлении способно вызвать лишь
характерные для периода «холодной войны» подозрения, что Китай слишком
часто стоит за событиями, имеющими существенное политическое значение в
жизни соседей.

Достаточно привести только один, но очень
существенный, пример. В свое время Китай оказался одной из немногих
социалистических стран, открыто отказавшихся признать разоблачение
культа личности Иосифа Сталина. Портрет «отца народов» и сегодня
соседствует с портретом Мао в кабинете начальника строительства в
фильме китайского режиссера Цзя Чжанкэ «Натюрморт». Возвращение Сталина
становится все более заметным и в союзной Пекину Москве. На днях стало
известно, что к 9 мая московские власти намерены установить в центре
российской столицы стенд, прославляющий Сталина за его «подвиги» во
время Второй мировой войны. Естественно, может возникнуть
предположение, что за этой инициативой скрывается влияние Пекина.

Возможность
противостоять подобному развитию событий есть сегодня только у
Соединенных Штатов. Встретившись с Далай-ламой, президент Обама прежде
всего продемонстрирует, что не поддерживает стремление однопартийного
режима в Пекине вернуть общество к тем временам, когда верующие
рассматривались в качестве доставшихся от прошлого элементов
«феодального строя», которые в конечном счете все равно подлежат
суровой перековке.

Портала-Credo.Ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА