Размышления о детях 21 века

The Epoch Times26.02.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:42
Размышления о детях. Фото: VALERY TITIEVSKY/AFP/Getty Images
Размышления о детях. Фото: VALERY TITIEVSKY/AFP/Getty Images
Люблю я людей, желающих пообщаться. Кажется, что разговор начинается ни о чём, а в итоге обязательно затрагивает какую-нибудь животрепещущую тему. Мой собеседник, вроде бы, только что был весел и доволен жизнью, и вдруг разразился длиннющей тирадой на тему нового поколения.
В каких только грехах ни обвинял он их: не привыкли к самостоятельности, живут на всём готовом, ждут, когда с неба упадёт пирожок. Я позволила себе не согласиться с этим, весьма популярным, мнением. Ежедневно работая с детьми разного возраста, могу с уверенностью утверждать: наши дети не такие беспомощные и эгоисты, какими их зачастую представляют вхрослые.
Я вспомнила чудесный эпизод из своей практики. В школе готовился конкурс «Ученик Года». Намучившись с подготовкой к городскому конкурсу в прошлом году и, понеся немалые психи-эмоциональные и материальные потери, я не скрывала своего нежелания в нем участвовать. Мои дети ничего не ответили на такое заявление.
А через две недели вся школа увидела феерическое шоу в КВНовском стиле, остроумное, оригинальное, подготовленное моими десятиклассниками . Они самостоятельно написали сценарий, подобрали музыку, отрепетировали. Мне было немного неловко, но с другой стороны, я гордилась ими и всем с удовольствием повторяла: «Представляете, это они сами!».
Сколько же в них доброты, трудолюбия и энтузиазма! Они не позволили себе обидеться, замкнуться, отстраниться, а, засучив рукава, сделали хорошее дело! Современные молодые люди, по-моему, необыкновенно самомостоятельны и могут достичь любой цели. Только надо эту самостоятельность направить в нужное русло и поддержать.
Нам, взрослым, зачастую не хватает терпения в ожиданиия результата. Нам хочется, чтобы процесс протекал в соответсвиии с нашими желаниями и личными представлениями. Но ведь проявления индивидуальности — ключ к самостоятельности.
Услышав мой рассказ, собеседник нахмурился, ему явно не хотелось сдавать своих позиций. Он воскликнул: «Но ведь они не патриоты! С этим же вы не будете спорить?» Я спросила его, что он лично понимает под патриотизмом. Он с увлечением начал рассказывать о майских парадах и апрельских субботниках, о том, как все мальчишки конца 20-го века стремились в Афган.
Да уж, не хотела бы я видеть тех мальчишек, одураченных ложными призывами о патриотизме, кто мечтал попасть в Афган, и пришедших почти стопроцентно с отклонением в психике, или их матерей, оплакивающих погибших и других, не менее страдающих от горя, при виде искалеченных душ своих живых детей.
Разве патриотизм заключается в том, чтобы прошагать парадом и заверить чиновников в своей готовности пожертвовать собой? Разве ради того, чтобы умереть наши дети пришли в этот мир? Они заняты учебой и спортом, другие — искусством, третьи — наукой. Все они создают наш сегодняшний день, развивая себя. Такое развитие, направленное на созидание, закладывает человеку основу понимания ценности мира, а не войны, гарантирует обществу мирное завтра.
Желая окончательно сразить меня своими доводами, он начал вслух размышлять о том, что среда, окружающая наших детей, отнюдь не способствует развитию нравственных и эстетических качеств. И вновь у меня был повод возразить, что он ошибается. Нельзя же всех «стричь под одну гребёнку». Во все времена были отрицательные и положительные герои своего времени.
Пожалуй и у детей, и у взрослых процесс воспитания нравственности связан с желанием изменить себя и соответствовать высоким нормам и идеалам. Совсем недавно меня глубоко тронул один эпизод. Мой ученик пришёл ко мне после уроков, чтобы подготовиться к предстоящей контрольной. Он выглядел очень усталым, часто ошибался.
Я спросила его: «Что случилось?» Он ответил, что плохо спал, очень устал и мечтает только об одном — прийти домой и выспаться. На моё предложение перенести занятие он ответил отказом. Через некоторое время ему позвонил отец. Парень ответил: «Да, папа, через 30 минут я буду дома и помогу маме». Оказалось, что отец просил его помочь с приготовлением обеда. Я напомнила мальчику, что он очень хотел отдохнуть. На что тот ответил: «Родители — это святое, их надо почитать». Я была глубоко тронута его словами.
Да, все мы очень разные. Но тем и интересна жизнь, тем она и прекрасна. Однако есть нечто, что нас объединяет — это общечеловеческие ценности, и не зря их назвали «вечными»: преданность своей Отчизне, верность дружбе, любовь к дому, родным, друзьям, бескорыстная взаимовыручка, взаимопомощь, искренняя вера в лучшее завтра. Если каждый будет следовать в жизни названным ценностям, это позволит нам лучше понимать друг друга и тогда лучшее завтра наступит сегодня.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА