Современные обои: дизайн по-шведски

The Epoch Times13.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15

Генеральный директор компании Odesign Андрей Ширшов: «Дизайн - сердце бизнеса». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Генеральный директор компании Odesign Андрей Ширшов: «Дизайн — сердце бизнеса». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха
«Высокая культура производства – одно из слагаемых успеха нашего завода», — подчеркнул Андрей Ширшов — генеральный директор компании Odesign — на мастер-классе «Современные обои: тренды и особенности дизайна», который состоялся в Москве в рамках фестиваля Шведского дизайна.

Odesign является эксклюзивным дистрибьютором шведских обойных брендов Эко-Борастапетер/Eco–Borastapeter. По словам гендиректора компании, «дизайн — сердце бизнеса», и дизайнеры много работают, чтобы находиться на пике успеха.

Как им это удается? Цитируя Бьерна Нильссона, главу дизайнерского бюро Эко-Борастапетер, А. Ширшов отметил, что дизайнерам приходится много путешествовать, черпать вдохновение из разных уголков Земного шара. Им важно знать, чем живут люди всего мира, что их интересует, каковы их ценности и жизненные ориентиры.

Отвечая на вопросы журналистов, он обратил внимание на то, что российский рынок сильно отличается от европейского — в первую очередь, культурой потребления. «В Милан приезжаешь на выставку, видишь, мама везет коляску с ребенком по улице. И когда ты заглядываешься на витрины, оформленные стильно и со вкусом, то понимаешь, что ребенок растет в культурной среде. Глядя вокруг, у него невольно вырабатывается отношение к мелочам, к деталям, к высокому качественному искусству. И это просто не может проходить мимо», — говорит А. Ширшов.

«Наше же советское прошлое, — продолжил он, — наложило свой отпечаток, и должно пройти время, смениться поколение, чтобы изменилось сознание у людей. Культура потребления в России не так развита как в Европе. У нас народ, к сожалению, может потреблять некачественные товары. И в этом наша беда».

Дань экологии

Говоря о шведском производителе, важно отметить его отношение к экологии. Бумагу, на которой печатаются обои, шведы покупают только у того производителя, который гарантирует на месте вырубленного дерева посадить тут же новое. «Экология — это вопрос сердца», — считают шведы, и применяют экологические процессы, используя подходящее для этого сырье.

«Мы делаем не все, чтобы быть на 100% экологически чистыми. Но мы делаем все, чтобы стремиться к этому», — заявил А. Ширшов. Именно поэтому производство виниловых обоев, так распространенных в России, запрещено в Швеции. По экологическим соображениям. При сгорании, утилизации и обработке винил отрицательно влияет на окружающую среду. Это касается и флоковых, то есть натуральных, обоев. Вопрос экологичности, утверждает он, под сомнением.

Природа – она живая, все видит и чувствует. «Если бы ветки в лесу могли бы хлопать в ладоши, они сделали бы это», — уверены дизайнеры.

Не бойтесь смешивать обои из разных коллекций

Эко-Борастапетер представляет бумажные и флизелиновые обои двух направлений. С одной стороны, более классический, традиционный, семейный вид обоев. С другой – молодежный, модный, более индивидуальный.

«Эти виды не конфликтуют, а, наоборот, дополняют друг друга», — считает гендиректор Odesign. По его словам, нет специальной марки для пенсионеров или молодежи. Бывает, что бабушки покупают самые экспрессивные, самые модные обои. А молодые люди иногда боятся экспериментировать, и выбирают классику. Хотя и представлена разница во времени между коллекциями в 30 лет, но, на самом деле, никакой границы нет, она есть только в сознании людей.

Обои – палитра для декорирования

Обои сегодня модны и современны, в отличие от 70-х годов, когда мода на обои стала сходить на нет, а зеленый свет горел только для евроремонта – ремонта по евростандарту. В настоящее время обои являются одной из тем для декорации интерьера.

А. Ширшов не просто рассказал об обоях — он их поклеил. Нанес на стену валиком клей, отметив, при этом, что шведы, после того, как нанесут клей на стену, рисуют на ней пальцем знак доллара. Если знак виден, то клея достаточно, и можно приступать к поклейке обоев.

«Берем чудо-рулончик, прижимаем его аккуратненько к краешку, соединяем на стыке», — комментирует он свои действия. — Клей в шве? Губкой моем шов чистой водой. Здесь не надо бояться воды, и ее не может быть много. Это лучше, чем тереть. Пусть даже шов будет блестеть. Можно, правда, потом вытереть сухой тряпочкой, но в этом нет необходимости».

После того, как обои будут поклеены, шведы любят себя похвалить: «Я хорошо поклеил обои. Я молодец. И горжусь этим». А затем ставят автограф прямо на стене.

Переймем традицию?

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

 Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Мастер-класс Андрея Ширшова, генерального директора компании Odesign, по поклейке обоев. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА