Иерусалим. Башни. Мост Струн


Фото: Хава ТОР. Великая Эпоха (The Epoch Times)Фото: Хава ТОР. Великая Эпоха (The Epoch Times)

Фото: Хава ТОР. Великая Эпоха (The Epoch Times)Фото: Хава ТОР. Великая Эпоха (The Epoch Times)

Если бы этот Мост Струн не был красив, то было бы очень трудно простить тот ущерб от строительства трамвайной линии, который до сих пор переносит разрытый вдоль и поперек бедняга Иерусалим.

— Причем здесь трамвайная линия и Мост Струн, и почему название моста «Струнный»? — спросит читатель.

Отвечает наш гид Эльдад Брин: «Мост Струн — будет самым крупным в мире метромостом, по которому, будем надеяться, все-таки побегут легкие поезда, которые должны были побежать еще в апреле 2008». Мост и трамвайное строительство в Иерусалиме — это один грандиозный и очень болезненный проект.

«В 1995 году Министерство транспорта Израиля и городские власти Иерусалима решили разработать мастер-план по улучшению транспортной ситуации Иерусалима. К тому времени единственным видом общественного транспорта в городе с более чем полумиллионным населением были автобусы. Целью плана было улучшение транспортной ситуации в городе. Также целью ставилось стимулирование населения к использованию общественного транспорта вместо частных автомобилей», — сообщает Википедия

Началось строительство в 1997 году, и до сих пор старинный город терпеливо, с юмором и пониманием переносит тяжелейшую для себя операцию.

Конструкция моста струнная, т.е. на его главной опоре укреплены 66 стальные струны диаметром 5 см, каждая из которых натянута между опорой и своим сегментом. Высота главного опорного столба — 118 метров. По мосту будут проложены рельсы, и пешеходный переход через трассу № 1. Эта конструкция стоила всего лишь 300 млн. шекелей, а весь проект — 4 миллиарда шекелей. Мост планировалось подсвечивать вечером, но нынешний мэр города, невзлюбивший его почему-то, поскупился на подсветку.

Израильтяне, по своей, привыкшей к переменам натуре, знают, что власть — это дело временное, посмотрим и увидим, как изменятся события в будущем.

Для коренного израильтянина, что «трамвай», что «метро» — одного поля ягода. Судя по описанию Википедии, Иерусалимское метро будет выглядеть как парижский трамвай. Франция, кстати, получила заказ на низкопольные двусторонние сочленённые трамваи типа Citadis 302, которые будут специально оборудованы в соответствии с израильскими требованиями безопасности. Вагонные стекла пулей не пробьются, все части двигателя будут скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства, вместимость трамвая превысит 500 пассажиров.

Что напоминает молодой Иерусалимский Красавец, он же — Мост Струн? Эльдад говорит, что ему он напоминает Эйфелеву башню. А что он напоминал автору проекта Сантьяго Калатрава? Ой! — ножку балерины, натягивающую чулок. Хорошо, что об этом образе не знал предыдущий религиозный мэр города, подписавший проект. Ему виделась лира царя Давида.

Вообще, город наполняют разного рода разговоры, связанные с Мостом. Его называют «лишним», обыгрывая ивритское слово «струна» — «мэйтар», как «мэютар» — «лишний». Но любители эстетики так не думают.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Япония.Жители островной страны. Фотообзор
  • Индия: река Ганг в Варанаси
  • Потерянные дети Будды – сострадание и преданность в жестоком мире
  • Frieden – Freundschaft, мир – дружба
  • С Таней Шимель по ботаническому Иерусалиму. Часть 5


  • Top