Eutelsat вновь связывает себя с политической цензурой


Екатерина Котрикадзе (справа) сотрудница канала «Первый кавказский» в Европарламенте в   Страсбурге, выступает в защиту канала. Фото: GEORGES GOBET/AFP/Getty ImagesЕкатерина Котрикадзе (справа) сотрудница канала «Первый кавказский» в Европарламенте в Страсбурге, выступает в защиту канала. Фото: GEORGES GOBET/AFP/Getty ImagesПервый европейский оператор космический связи Eutelsat вновь связывает себя с цензурой, отказавшись транслировать передачи общественной грузинской компании «Первый кавказский» в нарушение статьи 3 собственной конвенции. К этой мысли приводит количество составляющих факторов этого дела. Также это вопрос, на который французское правосудие даст ответ 22 марта.

Французское общество по защите прав и общественная телерадиокомпания Грузии (GPB) ставит вопросы.

Почему, передав дирекции GPBS контракт, в котором говорится о начале трансляций 31 января 2010 года через «Спутник 7», Eutelsat внезапно отменяет свое решение?

Это решение она оправдывает высокоприбыльным контрактом, подписанным 15 января с русским оператором «Интерспутник», — безусловно, долговременным деловым партнером, но также клиентом медиафилиала Газпрома, контролируемым исполнительной властью и одной из самых влиятельных медиа групп России.

Несмотря на отнекивания Eutelsat, вернемся к некоторым аспектам: «Первый кавказский» – общественная грузинская копания на русском языке должна была распространять вещание на весь Кавказ и Россию.

В рамках вещательной войны, которую ведут Грузия и Россия, не вызывает сомнения, что эта инициатива была плохо воспринята русской стороной. Намерения же грузинской стороны совершенно ясны. Однако ясно, что выступать конкурентом российского вещания, — это ввязываться в споры. Грузинская компания заявила о себе, как о «первой русскоязычной компании Кавказа вне контроля Кремля», «говорящей правду». В числе ее наиболее известных ведущих – Алла Дудаева, вдова чеченского сепаратиста Джохара Дудаева.

Объяснения, представленные Eutelsat по прекращению вещания «Первого кавказского» канала маловразумительны. Прежде всего, Eutelsat упомянул о необходимости «срочного обсуждения» содержания передач, что является незаконным, так как операторы не могут контролировать содержание передач.

Далее представители Eutelsat упоминают «помехи», ставящие под угрозу «Спутник 7» и предлагают, чтобы зашифровать содержание канала. Это предложение было отклонено грузинской телерадиокомпанией.

Следствием стало бы сокращение территории приема вещания и потребовало бы от зрителей приобретения антенн. Поэтому GPB ответила отказом, и вещание было приостановлено.

Эти факты вызывают больше подозрений, чем в 2008 году, когда Eutelsat уже использовал подобные доводы. Так, оператор прекратил трансляцию телеканала NTD под давлением Пекина, используя предлог «технических проблем».

В начале года Eutelsat также прервал трансляцию программ Би-Би-Си на фарси. Когда критике подвергся Иран, который своими помехами препятствовал передаче сигнала программ. В том случае Eutelsat также поддался на политико-торговое давление государства, которое регулярно нарушает фундаментальные права граждан, начиная с права свободно получать информацию.

Версия на французском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Канзас-Сити закрывается половина школ
  • Владимир Путин начинает визит в Индию
  • Телевидение 3-D уже стало реальностью
  • В Греции бастуют даже полицейские и пожарные
  • Россия опередила всю Европу по числу богатых людей


  • Top