Мнение араба как истина в последней инстанции


Фото: Великая ЭпохаФото: Великая ЭпохаСтатья профессора М. Фарукшина, опубликованная в газете № 3 (502) «Звезда Поволжья» (28.01- 3.02.2010) «Смена власти – смена курса», думаю, заставила многих призадуматься.

На первый взгляд кажется удивительным, что нефтяной Татарстан среди регионов по величине средней зарплаты занимает 35 место, по величине средней пенсии — 53 место и т.д. Но ведь даже эти показатели вздуты благодаря наличию спортивных супер клубов, с запредельными бонусами для пришлых игроков, и тех, кто хорошо устроился вокруг этого дела… Но как говорят, спорт – это жизнь, причем хорошая, особенно для некоторых…

А ухудшают цифирь село, где в основном живут татары, которым и средняя зарплата по Татарстану, отмеченная Роскомстатом, является заоблачной. Кое-где месячной зарплаты сельского труженика уже не хватает для оплаты за газ на обогрев собственного дома. Да и за воду нынче надобно платить, так как она тоже, оказывается, отнесена в разряд товаров эффективными людьми, литр которой в магазине три раза дороже закупочной цены молока. А ведь чтобы держать скотину, сельскому жителю, кроме как трудиться от темна до темна, необходимо еще покупать солому, сено у инвестора, который свирепеет с каждым годом. В селе люди выживают лишь благодаря наличию пенсионеров и инвалидов в семье, а также водки.

Профессор проблему сводит на личностный уровень. А по мне раз Татарстан назначен с 1552 года в «доноры», что тут поделаешь? Видимо, при Б.Н.Ельцине, когда центр забирал у нас всего лишь 50% доходов, наверное, в приведенной профессором градации республика плелась не в самом хвосте. Но это раздражало многих, а теперь вроде успокоились, если не принимать во внимание закон 309, а также высочайшее позволение изучать родной язык как предмет в начальных классах, от которого наш президент пришел в восторг. Не единым хлебом сыт человек.

Дела, с космосом татарских смыслов, обстоят еще хуже. Давайте вспомним, каков он был до восхождения М.Ш.Шаймиева в качестве первого лица республики на Олимп власти, и что он оставляет в наследство своему преемнику? Журнал «Чаян» до его прихода в президентство имел тираж более 500 тысяч… Чуть меньше имел его журнал «Азат хатын». «Татарстан яшьлэре» выписывали свыше четверти миллиона подписчиков. Малость уступал молодежной газете «Социалистик Татарстан». Детский журнал «Ялкын», газету для учащихся «Яшь ленинчы» выписывала почти каждая татарская семья, татарские книги издавались, по сравнению с сегодняшним днем, громадными тиражами и распространялись по отлаженной сети книготорговли. Выходит, что татарский космос смыслов скукожился до микроскопических размеров. Тут могут найтись адвокаты и возразить тем, что они тогда имели распространение по всему СССР.

Во-первых, что мешало нашему главе республики организовать подписку на наши татарские газеты, журналы и татарские книги в странах СНГ и даже за рубежом, благо во многих точках появились представительства республики. Во-вторых, большая часть выпускаемой печатной продукции и тогда оседала в Татарстане, а теперь это и по Татарстану сокращено раз в десять. Районные газеты служили родниками, малыми ручьями для подлинной поэзии, прозы, журналистики… Теперь они оказались как бы приложениями единого детища Татмедиа, заполненных листов своими городскими журналистами на русском языке, переведенных на татарский язык, абсолютно без учета запроса подписчиков.

В период развитого социализма гнилую кильку продавали в нагрузку к халве. Не уверен, если выпускать то, что прилагается районкам, отдельно как самостоятельная газета, чтобы нашлись подписчики и за самую мизерную цену. А ведь статьи, опубликованные на этом приложении к каждой районке, выходит, что распространялись по совокупности всех тиражей районных газет. И авторы, наверное, получают соответствующие этому тиражу гонорары… А почему нельзя выпускать то общее, силами только сельских журналистов и селькоров, а общую часть доверять им же по очереди. Скажем, в одну неделю ее готовят актанышцы, в другую – сабинцы, пусть, ради Аллаха, при полной и жесткой цензуре Татмедиа, если она создана как Министерство Правды. Уверен, кто-то сильно пошутил с татарином №1, подав идею о необходимости создания такого ведомства, будучи абсолютно уверенным, что ни он, ни его окружение априори не могут быть знакомы с творчеством Оруэлла… При предложенном мной раскладе, хотя бы предусмотренные гонорары для выпуска газет для сельчан, достались бы сельским журналистам и селькорам…

Недавно при замене редактора журнала «Идеал» вышел казус. Новым боссом журнала «Идеал», редакция которой расположена в Доме писателей по адресу ул., Муштари,14, был назначен эксредактор журнала «Татарстан», выходящего до недавнего времени на двух государственных языках, при котором было покончено с ипостасью журнала на татарском языке. Протестуя его новому назначению, как сообщала газета «Безнен газит» (Наша газета) от 21 октября 2009 года, вышли на пикет писатели, работающие в редакции журнала, с требованием пересмотреть кандидатуру.

Требования были игнорированы Татмедиа, и литературный персонал журнала демонстративно уволилась с работы. Через два месяца уволилась и замредактора журнала, дочь знаменитого писателя Мухаммета Магдеева, Гаухар Хасанова, которая не участвовала в пикете протеста. Тогда в душе закралось сомнение, ведь неспроста, наверное, ради трудоустройства одного человека была позволена зачистка целого коллектива? Статья молодой журналистки «Безнен газит» с названием «Писатели на улице – места их вакантны» была опубликована под рубрикой «Крик души». Я уловил в том названии затаенную иронию. Выходит, персонал, работая при штате журнала – писатели, а уйдя с должности утрачивают свое призвание. Действительно, открывая любой литературный журнал, легко обнаруживается гиперактивность на данном поприще именно тех, кто зачислен в штат редакций. А еще подумал, а что если молодая журналистка окажется Кассандрой в своем роде? Ведь в Доме писателей появился плацдарм в лице нового коллектива «Идеал» с руководителем, который имеет опыт ликвидации татарского «Татарстана»? Давайте пробежимся по некоторым «достижениям» при правлении М.Ш. Шаймиева, без умысла повесить ему всех собак, а просто констатируя факты.

Снесен с лица земли последний обитель великого поэта, любимца татарского народа Габдуллы Тукая.

Под сенью стен Кремля, где погибли русские и татарские воины, были устроены пивные праздники то со спуском трусиков, то с рок концертами, с ожидаемыми естественными последствиями.

Под землю была спущена землеройная машина, символично названная именем последней царицы Казанского ханства «Сююмбике».

Татарские села почти полностью охвачены свиноводством как бизнесом, но как показывают статистические данные, оказывается не в свинофилии счастье, или хотя бы достаток для простых тружеников. В настоящее время, судя по данным ИА Татар-информ, в республике свиней 737 000 голов, а задача поставлена до конца года довести их число до 1 000 000 голов. По плотности заселения свиней Татарстану среди регионов России уже нет равных. Это означает, что столовые всех детских учреждений, школ, вузов, трудовых коллективов, благодаря административному ресурсу загружаются свининой по полной программе… На фоне такого «подарка» своему народу нашими элитариями- свинофилами закон №309 бледнеет и теряет актуальность. Орошение и удобрение земель Татарстана реками крови свиней и их навозом, уверен, не пройдет бесследно и для генетического кода. Ведь даже хлеб, выращенный на таких полях, это уже побочный продукт от свиноводства, ровно как и молоко. Авторы и проводники закона №309 в подметки не годятся тех, кто осуществляет этот проект без сучка и задоринки.

Татарские газеты-журналы потеряли тиражи более чем 10 раз (журнал «Татарстан» на татарском языке прекратил свое существование, академическому журналу «Мирас», видимо, также приказано долго жить, раз за декабрь 2009 года номер не вышел). Кстати, главный редактор журнала «Мирас» академик Сахапов находится под следствием. И не мудрено, поскольку каждая его книга, каждый номер «Мирас» являлся вызовом к тем, кто, не сумев поддержать ложные обвинения в условиях гласности Гаяза Исхаки, пытаются отыграться на его соратниках.

Магазин, продающий татарские книги в центре Казани, издевательски символично спущен в подвал, как бы на промежуточный пункт, перед окончательной отправкой татарской книги в небытие.

На шею татарских газет и журналов накинута финансовая удавка; с каждым днем растут почтовые расходы и арендная плата за помещения. Уже теперь татарские газеты-журналы не подъемны для многих, особенно для сельских жителей, и в любой момент, путем поднятия означенных цен, в миг можно покончить с татарскими журналами и газетами раз и навсегда!

Однажды, в ходе избирательной компании еще 1990 года, из уст одного из руководителей нашего района я услышал следующее: «Если сельчанину дать немного соломы и фуража, этого достаточно, он живет».

Отношение к сельскому труженику как к колхозной скотине налицо, и оно лучше всего отражается в ценах закупки молока за 4 рубля за литр. Оплата за сданное молоко и по такой смешной цене в некоторых районах, если верить статьям известного журналиста Искандэра Сирази в журнале «Идеал» и «Безнен гажит» от 28 октября 2009 года, который опубликовал очень злую статью «Стенания раба никто не слышит», где сравнил положение сельчан-татарстанцев с рабами Рима и вывел, что наши люди сегодня в значительно худшем положении…

Есть у татар словосочетание «коры куаныч», означающее радость- пустышку… Таких радостей нынче хоть отбавляй. Но тут уместно будет вспомнить известную татарскую притчу. В одной семье плохо кормили невестку. Она всегда была угрюма, никогда не улыбалась. Даже очень смешные ситуации ее не трогали. И вот однажды ее хорошенько покормили. И вдруг она ни с того, ни с чего рассмеялась. И спросили у нее, «в чем дело?». Она, оказывается, припомнила одно смешное выражение мужа, сказанное три года назад… Я рад, что депутату Государственной Думы Ф.С. Сибгатуллину приятно от побед команд Татарстана, состоящих не из питомцев республики. Но, чтобы радовались и его избиратели, нужно подправить данные Роскомстата…

В девяностые годы в газетах Эстонии вышел спор, представители «Интердвижения», которое состояло из русскоязычного населения, выдвинули обвинения руководству страны в том, что сельчане получают зарплату больше чем горожане, так как там, в основном, живут эстонцы. На что один из руководителей Эстонии ответил, что сельчане за сутки больше часов и больше рабочих дней работают, и разница в оплате происходит за счет сверхнормативной переработки, в том числе за работу в праздничные дни… В нашем случае все происходит шиворот на выворот, и никого, ни наших свинофилов-руководителей, ни русскоязычных «интернационалистов» республики не волнует, что сельчане-татары оказались в незавидном положении…

Упомянутый «наш человек в Думе», яркий представитель элиты республики, который и сам правил в Татарстане в качестве министра сельского хозяйства и первого заместителя премьер-министра, профессор ветеринарных наук, автор исторической книги «От Атиллы до президента» Ф.С. Сибгатуллин, про которого по его же личному признанию Г.И. Усманов, будучи руководителем Татарстана при должности первого секретаря обкома КПСС, выдал крылатую фразу «где Фатих, там успех, там победа», недавно на страницах газеты «Звезда Поволжья» поделился о своем разговоре с шейхом-арабом. Последний огорошил его «убийственным аргументом» для пользования при споре с недовольными жизнью в Татарстане. Он открыл глаза нашему депутату, заявив, что свинью тоже создал Аллах?! Тут не далеко уже до вывода — «в свиньях счастье», не обязательно опираясь на личный опыт. Хотя развитие такого бизнеса на татарской земле силами татар во имя вскормления татар свининой с пеленок, думаю, обеспечивает руководство республики индульгенцией на снятие любых грехов.

Кстати, коль заговорили про араба, надо полагать, мультимиллионера, раз он шейх. Вспомним религиозный сказ о том, как люди в другой жизни преодолевают огненную гиену по мосту, что тоньше волоса и острее кинжала. Оказывается, кто совершал жертвоприношение, скажем, зарезал барана в дни Курбам-байрам, преодолевает бездну на этом животном. И вот на базе этого мифа вырисовывается другая картина о том, как наши счастливцы попадают под праздничную нишу в этой жизни…

И мне думается, не далек тот день, когда приведут герб Татарстана в соответствии с реальностью, ибо любовь татарстанцев к такому животному как барс на воде вилами написана, а отречься от слабости к свиньям вряд ли удастся. И что же я бы придумал, если бы наняли меня адвокатом по поводу ошеломляющих успехов в свиноводстве на земле Татарстана? Я бы припомнил ядерную аварию в Челябинской области, где пострадали жители татарских деревень. Я бы вспомнил судьбы татарских деревень Оренбургской области, расположенных вокруг Тоцкого полигона, где прошло ядерное испытание. А потом сделал бы вывод о том, что мудрый Шаймиев М. Ш. во избежание подобных бед для татарских деревень Татарстана, сделал ход конем, соорудил вот такой вал, щит так сказать. Да и народ, который сдружился со свиньями и водкой, и копошится под сенью закона №309, приняв во благо подмены трели соловьев на миллионный поросячий визг, тревожить-то зачем?..

При такой переоценке переориентировании ценностей, принятый Госдумой РФ закон №309, который многие ошибочно посчитали за смертный приговор языкам нерусских народов, на самом деле является приведением в соответствие языка с любимой деятельностью народа. Мне кажется, и мечети в татарских селах устали ждать своего часа подобной метаморфозы, ибо заниматься свиноводством и в то же время молиться Аллаху, как бы ни утешал мусульманин, хаджи, депутат Госдумы РФ Ф.С. Сибгатуллин, со ссылкой на своего друга араба-шейха, не стыкуется с логикой и какой угодно моралью.

Язык человеку нужен для выражения мысли. Но, если благодаря деятельности мудрейшего и толерантнейшего и его команды на выборах сельчане участвуют в количестве 99,97% и голосуют как надо, мне думается, преподавание каких угодно языков можно вообще отменить. Ведь не зря же к нам приезжают изучать опыт даже из-за океана. Это же надо, чтобы народ, имеющий совершеннейший язык, великую культуру, литературу превратить в состояние живого трупа, без лишнего шума и пыли?!!! Наше духовенство во главе с муфтиятом, демонстрирующее молчание ягнят, возможно, ждет специального знака, чтобы вывернуть свои чапаны, как истые фокусники, наизнанку, для превращения их в рясы…


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • 8 марта — трагическая дата в истории кабардинцев, балкарцев и... русских?
  • Внимание: читать запрещается!
  • Предмет спора - ребенок
  • Олимпийские отставки, или почему одни выполняют рекомендации Президента сразу, а другие не торопятся
  • Всемирный опрос "Global Q & A": «Какую роль играют волонтеры в вашем регионе?»


  • Top