Традиции снова в моде: «гламурные» валенки и расписные яйца


У костра с индейцами. Фото: Юлия Блохина/Великая ЭпохаУ костра с индейцами. Фото: Юлия Блохина/Великая Эпоха

У стенда Международной художественной выставки У стенда Международной художественной выставки «Истина-Доброта-Терпение». Фото: Юлия Блохина/Великая Эпоха

Нижегородская выставка-продажа произведений живописи, графики, скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Фото: Юлия Блохина/Великая ЭпохаНижегородская выставка-продажа произведений живописи, графики, скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Фото: Юлия Блохина/Великая Эпоха

Нижегородская выставка-продажа произведений живописи, графики, скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Фото: Юлия Блохина/Великая ЭпохаНижегородская выставка-продажа произведений живописи, графики, скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов. Фото: Юлия Блохина/Великая Эпоха

В Нижнем Новгороде завершила свою работу 4-я выставка-продажа произведений живописи, графики, скульптуры, изделий декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, АРТСАЛОН 2010.

По словам организатора выставки Марии Ветровой, «это один из самых творческих проектов Нижегородской ярмарки». Здесь представлены самобытные, сделанные вручную изделия художников, ремесленников, коллективный стенд «Галерея ремесел», также есть несколько художников со своими картинами. «Важной частью является то, что некоторые детские дома, школы и клубы выставили работы детей, — подчеркнула она. — Выставка разнообразная, очень много изделий – на любой вкус и на любую потребность».

Уникальной чертой выставки этого года стало совмещение с выставками «Индустрия моды и стиля», «Модный ребенок», отчего все четыре дня их проведения стали «ярче, насыщеннее и моложе».

Самые маленькие посетители смогли посидеть у костра с индейцами, поиграть со «Змеем Каспарычем», сделанным из шаров, сыграть в шахматы.

Вместе со взрослыми дети также могли вырезать из дерева ложки, сложить красивый цветок лотоса, примерить валенки с отделкой и научиться расписывать яйца.

Даже случайно зашедшие смогли открыть для себя «чудо». Как, например, Галина, сотрудница «Дома ученых», которая провела у стенда «Международной художественной выставки Истина-Доброта-Терпение» несколько часов. «Я просто так зашла на выставку, и открыла для себя чудо, — говорит она. — Мне всегда хотелось познать себя, а здесь такая доброта, она нужна всем, чтобы легче жилось, чтобы не было разводов. Пусть все идут в эту Истину».

По-видимому, ей очень захотелось, чтобы эта выставка прошла в ее родном Нижнем Новгороде в полном объеме, поэтому она взяла у организаторов петицию и стала собирать подписи в поддержку проведения в этом городе выставки, рассказывающей о пути двенадцати профессиональных художников, объединенных практикой Фалуньгун и верой в принципы Истина-Доброта-Терпение.

О схожих принципах традиционно русского символа жизни, рода, семейного благополучия – расписного яйца — поведала нам руководитель Изостудии «Этюд» Ирина Командирова, единственная в Нижегородской области, занимающаяся обучением росписи яиц.

«Яйцо издревле на Руси считалось оберегом. К началу весны, и одновременно к наступлению нового года, традиционно женщины красили яйца», — рассказала она. По ее словам, существовало три вида росписи. Малёванка, на которой рисуется все, что придет на ум: бабочки, травка, церквушки. Крашенка — окрашенное в один цвет яйцо. Писанка – обрядовое яйцо, которое расписывают вручную, используя специальные инструменты, с помощью воска и ряда последовательных погружений в краску.

Считалось хорошей приметой расписывать яйца в среду или в четверг, еще лучше было, если шел дождь, так как вода обладает очищающими свойствами. Женщина садилась у шестка (русской печки) и, ни на что не отвлекаясь, начинала расписывать яйца. На порог в тот день никого не пускали. А если какой незваный гость появлялся, могли и плевками прогнать. А яйца прятали под салфетку, чтобы никак не омрачить этот светлый символ. Ведь целый последующий год писанка должна была служить оберегом для всей семьи. Кстати, писанки предыдущих годов закапывали вокруг дома, что еще сильнее защищало от всякой нечисти.

Продолжая свои размышления на тему священности таких яиц, И. Командирова поделилась и своим открытием: «Недавно познакомившись с древнеславянским языком, я обнаружила, что символы на писанке – это и есть элементы языка. По сути, восстановление культуры росписи яиц – это восстановление культуры и языка наших предков».

Восстановлением еще одной традиции, только в обновленном виде, занимаются и в поселке Кукмор республики Татарстан, жители которого приехали в Нижний Новгород продемонстрировать свои «гламурные» валенки – традиционную русскую обувь с изящной отделкой ручной работы.

Действительно, как сказала организатор выставки М. Ветрова, «всегда очень интересно, когда есть мастер, который может воспроизвести древние навыки, которые накапливались народом и укоренились в культуре».

Кажется, на выставке Арт-Салон в этом году в атмосфере доброты, детской любознательности и знаний взрослых родилась такая нужная нам любовь и бережное отношение к традиции. Беречь, но не прятать, живо интересоваться этим наследием помогают нам умельцы русской земли.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В России стартовал проект «Переезд»
  • В Челябинском деле с избиением водителя сотрудниками ГИБДД появились подробности
  • Реставрация Большого театра закончится в срок
  • Захватившего РОВД в Волгоградской области уговорили сдаться
  • Нарушения прав человека в России беспокоят МИД Великобритании


  • Top