Образование способно разорвать круг бедности

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
16 февраля 2009  афганские девочки посещают  школу в деревне Сандарва в восточном Афганистане. Женское образование  в Афганистане стало большой проблемой, поскольку возродившийся Талибан проводит политику запугивания студенток. Фото с сайта theepochtimes.com
16 февраля 2009 афганские девочки посещают школу в деревне Сандарва в восточном Афганистане. Женское образование в Афганистане стало большой проблемой, поскольку возродившийся Талибан проводит политику запугивания студенток. Фото с сайта theepochtimes.com
Бедность — это не только ограниченность доходов. Человека, семью, даже нацию не относят к бедным только из-за низких экономических показателей. Труднодоступное, а порой и вовсе недоступное здравоохранение, низкая обеспеченность качественной водой и полноценным питанием, безграмотность или низкий уровень образования, искаженные представления о правах и обязанностях — также важнейшие составляющие бедности.

Бедность — один из определяющих факторов плохого здоровья, а плохое здоровье, в свою очередь, может привести к бедности. Доказано, что образование является решающим фактором в процессе разрушения этого порочного круга.

Между бедностью и здоровьем существует взаимная обусловленность. Болезнь снижает способность учиться и качество жизни, негативно воздействует на деторождение и истощает семейные сбережения. Бедные люди более подвержены риску (например, плохие санитарные условия, нездоровая пища, насилие и стихийные бедствия) и зачастую не способны справиться с ним.

Они имеют большой риск заболеваний и инвалидности, поскольку они менее информированы о преимуществах здорового образа жизни, который так же недоступен им, как и качественное здравоохранение.

Почти 1,5 миллиарда человек в мире живут в чрезвычайной бедности. Эта ситуация является особенно серьёзной в развивающемся мире, на долю которого и приходится 80 процентов людей, находящихся в условиях чрезвычайной бедности. У бедняков отсутствует или ограничен доступ к квалифицированной медицинской помощи и образованию, они не участвуют в решении вопросов, важных для их повседневной жизни.

У живущих в чрезвычайной бедности, вероятность умереть до достижения пятилетнего возраста в пять раз выше, и в два с половиной раза чаще они умирают в возрасте от 15 до 59 лет, чем люди в тех же возрастных группах с более высоким доходом. Точно такие же резкие различия могут быть обнаружены в отношении уровня материнской смертности и уровня профилактики болезней. Уровень просвещения в сфере здравохранения особенно важен среди женщин. Кроме того, образованные женщины позднее вступают в брак и имеют небольшое количество детей.

Влияние бедности на здоровье в значительной степени обусловлено питанием, которое прямо определяет продолжительность жизни. Однако питание и здоровье лишь до некоторой степени зависят только от экономического развития.

Одно лишь увеличение доходов не может гарантировать лучшие условия жизни, которые зависят и от других факторов, особенно образования, экологии, гигиены и доступа к услугам здравоохранения, которые в развивающихся странах иногда труднодоступны даже при увеличении доходов.

У тех, кто живёт в бедности и страдает от недоедания, повышена предрасположенность к массе заболеваний, у них снижена способность к учению, высока уязвимость в отношении экологических проблем. Дети бедных часто испытывают недостаток в вещах и игрушках, имеющих ключевое значение для роста и развития.

Непрестанные усилия в борьбе за выживание не позволяют неимущим семьям полностью оценить важность развития и обучения, даже если у них есть возможность для их обеспечения.

Опыт ряда стран показал, что с помощью образования можно повысить уровень питания и состояние здоровья бедных. В городах Индии, например, было обнаружено, что смертность детей образованных женщин почти в два раза меньше.

Опыт Филиппин продемонстрировал, что начальное образование среди матерей уменьшает риск детской смертности наполовину, а среднее образование уменьшает тот же риск в три раза.

Существует ряд мер, которые должны быть предприняты для облегчения доступа матерей и детей к получению образования с целью улучшения их здоровья. На уровне правительства, особенно в развивающихся странах, необходимо сделать образование приоритетом, в том числе и образование родителей, и обеспечить необходимые ресурсы и поддержку.

Помощь должна быть направлена на уязвимые группы населения — те, которые имеют более низкие доходы.

На международном уровне кредитные организации должны осуществлять политику сокращения задолженности для стран, согласных увеличить финасирование общего образования.

Хотя важнейшая задача в улучшении состояния здоровья населения заключается в том, чтобы уменьшить экономическое неравенство, акцент на образовании может дать существенный эффект в повышении уровня здоровья населения даже до того, как произойдет сокращение разрыва между богатыми и бедными.

*****

Доктор Сезар Челала — консультант здравоохранения в нескольких международных организациях. Доктор Мануэль Пенья — представитель Панамериканской организации здравоохранения в Перу.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА