Кинообзор: «Не брать живым»


Исполнитель главной роли Мэтт Деймон. Фото: BERTHOLD STADLER/AFP/Getty ImagesИсполнитель главной роли Мэтт Деймон. Фото: BERTHOLD STADLER/AFP/Getty ImagesВсемирная киноиндустрия сегодня подвержена все более очевидным изменениям — неминуемому глобализму. Обладатель «Оскара» Мэтт Дэймон и режиссер Пол Гринграсс снова сотрудничают, как это уже происходило в фильмах о Борне, в новом интригующем, остросюжетном фильме.

Фильм «Не брать живым» освещает тему, которая в той или иной мере затронула большинство из нас — американское вторжение в Ирак. После богатого урожая «Оскаров» фильма «Повелитель бури», возможно, время для сотрудничества Дэймона и Гринграсса в этом же направлении выбрано как нельзя лучше.

Сценарий, написанный сценаристом Брайаном Хелгелендом («Таинственная река», «Секреты Лос-Анджелеса»), ранее удостоенным «Оскара», дает возможность взглянуть изнутри на военно-политический процесс американского милитаризма в зарубежных странах. Мы вовлечены в этот водоворот, чтобы наблюдать за напряжённым поиском одного человека, пытающегося ясно разглядеть цель там, где границы поля действия расплывчаты.

Действие фильма происходит в 2003 году на улицах Багдада, наполненных хаосом после ввода американских войск. В результате безуспешных поисков оружия массового поражения (ОМП) в иракской пустыне, военнослужащий армии США офицер Рой Миллер (Дэймон) старается придерживаться простой задачи — «найти оружие и спасти жизни.» Так как каждый проверенный им участок не дает желаемого результата, его охватывает разочарование и растут подозрения.

Когда иракский гражданин и ветеран войны Фредди (Халид Абдалла, известный по фильму «Бегущий за ветром») покидает свой дом, чтобы договориться о переговорах с влиятельными иракскими лидерами, по чистой случайности он передает эту информацию Миллеру. В поисках истины Миллер отважно бросает вызов сильным мира сего, компрометируя таким образом разведчика Кларка Паундстона (Грег Киннер) и лидера команды особых войск подполковника Бриггса (Джейсон Айзекс).

Руководитель штаба ЦРУ (Брендан Глисон) и репортер «Нью-Йорк Таймс» (Эми Райан) добиваются помощи Миллера.

При использовании реальных иракских ветеранов войны как консультантов и группы отличных актеров как исполнителей, правдоподобность фильма «Не брать живым» бесспорна — это характерно для фильмов Гринграсса. В картине достаточно мускулов и тестостерона, действие безупречно и остросюжетно. Джейсон Айзекс (злодей Лакиус Малфой в фильмах о Гарри Поттере) — быстрый и хитрый противник, который, кажется, спускается на темных крыльях.

В мире, где мораль и лояльность утратили свою чистоту, действия Мэтта Дэймона динамичны и убедительны. Когда ему говорят: «Причины не имеют значение», — он отвечает: «Для меня они имеют значение». Целенаправленность сюжетной линии, однако, не дает возможности в полной мере раскрыться большинству персонажей, возможно, потому, что в зоне военных действий достижение цели важнее личности.

Тот, кто больше всех вызывает сострадание, — это Фредди, который в разочаровании и беспомощности кричит: «Не вам решать, что здесь происходит!» Его образ — яркая демонстрация того, как чувствует себя человек в условиях, когда тем, кто должен ему помогать, кажется, нет дела до него.

Подробно изображая обе конфликтующие стороны, авторы фильма все же дают возможность зрителю самому сделать выводы. Наблюдение за поведением других в таких непростых условиях помогает нам в установлении нашего собственного морального компаса в повседневном мире. Авторы картины напоминают нам, что мы свободны следовать за своим сердцем, не взирая на требования со стороны.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Режиссер фильма «Сумерки. Сага. Рассвет» будет выбран из трех кандидатов
  • Кинообзор: «Аквариум»
  • Кейт Уинслет и Сэм Мендес уже не вместе
  • Дэвид Швиммер, бывшая звезда «Друзей», обручился с Зои Бакмэн
  • Кинообзор: «Семейная свадьба»


  • Top