Весенний призыв в армию: за кем ответственность?

The Epoch Times03.04.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:43

Председатель координационного совета Нижегородского областного Комитета солдатских матерей Наталья   Жукова: «Врачи, определяя категорию годности для негодных ребят, совершают государственное   преступление». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Председатель координационного совета Нижегородского областного Комитета солдатских матерей Наталья Жукова: «Врачи, определяя категорию годности для негодных ребят, совершают государственное преступление». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

Призыв на военную службу по всей России происходит с грубейшими нарушениями действующего законодательства. Об этом рассказали участники пресс-конференции, посвященной весеннему призыву в армию, который начинается в России 1 апреля 2010 года.

«Итоги осеннего показали, что нет молодежи в достаточном количестве, чтобы заполнить казармы, и нарушений было много, поэтому сейчас очень важно, чтобы эти нарушения не допускались», — подчеркнула ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова.

Она также отметила, что в воинские части попадают люди, которые не могут вследствие состояния своего здоровья выполнять профессиональные солдатские обязанности.

Нарушение права призывников на сохранение здоровья

Что происходит при призыве? «Медицинские документы никто не берет, на ребят никто не смотрит, обязательные процедуры никто не проводит», — отметила секретарь. В итоге многие военнослужащие вместо службы проводят время в госпиталях. По ее словам, месяц нахождения солдата в госпитале стоит больше 80 тыс. рублей, и эти деньги уходят из бюджета Министерства обороны «в черную дыру».

Она также подчеркнула, что врачи в военкоматах для того, чтобы проводить медицинское освидетельствование и военно-врачебную экспертизу, должны иметь специальную лицензию. Когда они ставят «годен к военной службе», «ограниченно годен», «годен с незначительными ограничениями», «не годен», то должны выдавать специальный документ. Во многих военкоматах, говорит Мельникова, обследование проводят нелицензированные врачи. В этом случае рекомендуется сообщать в прокуратору и Росздравнадзор.

В свою очередь председатель координационного совета Нижегородского областного Комитета солдатских матерей Наталья Жукова призвала врачей к ответственности через СМИ. «Врачи, определяя категорию годности для негодных ребят, совершают государственное преступление. План – это план, но человек – это человек. И преступление против человечности совершать нельзя, — заявила она. — Отправляя в армию больных, мы заведомо обрекаем их на ухудшение состояния здоровья, потому армия не вылечит, а только такое состояние усугубит, и оттуда придут ребята, в лучшем случае, с ослабленным здоровьем, в худшем – груз 200».

По ее словам, среди нарушений основными являются: нарушение права призывников на сохранение здоровья, фальсификация актов исследования состояния здоровья, несвоевременный запрос выписки о психическом состоянии призывника.

Отмена социальных отсрочек

С 2008 года в нашей стране призывают в войска молодых людей, у которых дома остаются инвалиды, и за ними некому ухаживать. А это 8 тыс. таких семей по России, и социальных работников инвалидам никто не предоставляет.

Остаются беременные жены или жены с ребенком до 3 лет. При этом солдаты не могут получить отпуск по семейным обстоятельствам, не могут зарегистрировать новорожденного ребенка по новым правилам при отсутствии отца. А солдатская жена, в свою очередь, получать обещанные нашим государством 6 тыс. руб. в месяц – пособие на солдатского ребенка. «Все это касалось в прошлом году 15 тыс. солдатских семей», — подчеркнула Мельникова.

В итоге, это приводит к тому, отметила она, что «люди, махнув рукой, отправляют больных детей в армию, или начинают платить деньги сотрудникам военкомата, либо платить мошенникам, которых куча в интернете. Они сейчас расплодились по России, штаб-квартира у них в Ярославле. До 180 тысяч рублей просто так. Они даже перестали делиться с военными комиссариатами. Раньше, еще 5 лет назад, они делились с сотрудниками военкоматов. Так или иначе, люди теряют или здоровье детей, или свои деньги. А вооруженные силы ничего с этого не получают».

Призывник – контрактник. В чем разница?

Служба по контракту человека мотивирует, считают участники конференции. Потому что она добровольная. Солдаты понимают, почему они находятся на службе. А призывники просто отбывают свой срок. По словам В. Мельниковой, молодые люди сравнивают армию с тюрьмой. «Солдаты чувствуют себя бесправными заключенными, и это ненормально, неестественно и позорно для страны», — говорит она.

Участники пресс-конференции обратили внимание журналистов на то, что для солдат по контракту требования по состоянию здоровья более мягкие, чем у солдат по призыву. У контрактников есть рабочий день, выходные, возможность получить лечение. Всего этого солдат-призывник лишен.

«У нас каждый призыв не обходится без трагедий, когда ребята после вакцинации заболевают пневмонией, им долго отказывают в лечении, а затем они попадают уже в реанимацию», — рассказала ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России. Она также отметила, что неоказание медицинской помощи для контрактника исключено – всегда есть другая поликлиника, платный фельдшер, врач, даже если большой гарнизон. Всегда можно найти альтернативную медицинскую помощь.

«Призывник бесправен еще почему, – продолжила тему Н. Жукова, — температура высокая, плохо себя чувствует, падает на плацу в обморок. Но его не ведут в санчасть, не везут в госпиталь до тех пор, пока он совсем не сможет встать с кровати. Для контрактников это исключено. Контрактник – свободный человек, а призывник всегда бесправен».

Дедовщина

Затронув тему дедовщины, В. Мельникова рассказала о том, что термин «дедовщина» вместе с другими, которые уже забылись, был придуман в 70 годах военными социологами для того, чтобы определить иерархию взаимоотношений во внутренних терминах военнослужащих. Изначально термин подразумевал то, что старшие по службе ребята возлагают на младших дела, которые не желают выполнять сами. И это не подразумевало ни побоев, ни издевательств, ни изнасилований, ни вымогательств.

Опираясь на свой опыт, она проинформировала о том, что, по ее словам, если командир части хочет, чтобы у него не было преступлений среди солдат, их не будет. Если командир части хочет, чтобы его солдаты не голодали, они не будут голодать. Если он хочет, чтобы они были здоровы, то они будут здоровы. «Это искусственно создаваемый миф о том, что у нас такие плохие парни, что они в армии распускаются и ведут себя преступно и погано, — подчеркнула она. — Вопрос в том, кто какую ответственность на себя возлагает, и как ее несет».

В итоге, участники пресс-конференции пришли к выводу, что в России необходимо перейти к профессиональной военной службе. «Но, к сожалению, на сегодняшний день военная прокуратура не заинтересована в том, чтобы выявлять все случаи нарушений», — уверена Н. Жукова. «Там с октября лежат наши не отвеченные запросы по поводу незаконного призыва того или иного выпускника, — отметила председатель координационного совета Нижегородского областного Комитета солдатских матерей. — Вопросы остаются без ответов». Так за кем ответственность?

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА