Экспедиция Гринпис стартовала в Петербурге

Автор: 11.05.2010 Обновлено: 11.05.2010 13:50
6 мая 2010 в Санкт-Петербурге на борту парусника «Белуга II» представители Гринпис России и Германии объявили о начале Волго-Балтийской экспедиции Гринпис, сообщает пресс-центр greenpeace. В рамках совместного проекта в мае планируется проведение исследований состояния рек и озёр. Первые пробы воды уже были отобраны накануне в реках Петербурга – Неве, Охте и Славянке.

6 мая 2010 в Санкт-Петербурге на борту парусника «Белуга II» представители Гринпис России и Германии объявили о начале Волго-Балтийской экспедиции Гринпис, сообщает пресс-центр greenpeace.

В рамках совместного проекта в мае планируется проведение исследований состояния рек и озёр. Первые пробы воды уже были отобраны накануне в реках Петербурга – Неве, Охте и Славянке.

Цель экспедиции — определить степень загрязнения российских рек на этом участке водного пути и добиться от властей запрета на сброс в реки неочищенных промышленных стоков, в том числе, и через систему канализации.

Эксперты отберут пробы воды и направят их в российскую специализированную лабораторию, а также в научный центр Гринпис — для проверки на содержание опасных веществ. По дороге в Москву на корабле будет работать собственная гидрохимическая мини-лаборатория для экспресс-анализа проб.

Предварительные результаты исследования представят в преддверии министерской встречи Хельсинской комиссии по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) в Москве, а в конце года выйдет полный аналитический отчет о состоянии участка Волго-Балтийского водного пути между двумя столицами.

В мае в Москве состоится министерская сессия ХЕЛКОМ, на которой будут обсуждать национальные планы по сокращению загрязнения Балтийского моря. Такие встречи на высшем уровне, в которых принимают участие руководители природоохранных ведомств, проходят крайне редко.

Ежегодно в реки и водоемы России сбрасываются 17 кубических километров неочищенных сточных вод. Вместе с ними, по оценкам Росприроднадзора, в воду попадает более 12 миллионов тонн загрязняющих веществ.

В России есть законы, которые запрещают предприятиям напрямую сбрасывать опасные вещества в водоемы. Тем не менее, их сбрасывают, т.к. государственный экологический контроль в России на сегодняшний день находится в плачевном состоянии.

Еще одна проблема в том, что многие предприятия в стране бессточные. Стоки у них, конечно, есть, но сбрасываются они не в реки, а в общую систему городской канализации, и ответственность за них несет уже водоканал города. Отходы каждого предприятия содержат весьма специфические загрязняющие вещества. Их легко извлечь по отдельности, но когда сотни их, смешавшись, попадают в общегородские коллекторы, справиться с ними сложнее – ведь городская канализация рассчитана на очистку бытовых, а не промышленных отходов.

Наконец, в России нет регулярного мониторинга опасных веществ. Есть разовые исследования, но по их результатам не делается никаких выводов и не принимается никаких мер.

С 2007 года в рамках проекта «Чистая Нева» Гринпис наблюдает за состоянием Невы и ведет независимый экологический контроль за незаконными сбросами. Благодаря этой работе многие предприятия, незаконно сбрасывающие отходы в реки, были наказаны, а крупнейший загрязнитель – «Водоканал Санкт-Петербурга» – приступил к внедрению системы контроля за сбросами неочищенных промышленных стоков.

С помощью экспедиции появилась возможность получить данные о состоянии и других рек – Ижоры, Сяси, Ягорбы, Кошты, Шексны, Москвы-реки. «Мы надеемся, что результаты этой экспедиции продемонстрируют существующую проблему загрязнения рек. Эту проблему можно и нужно решить. Однако необходимо сильное управленческое решение», – говорит Алексей Киселёв, руководитель токсического проекта.

Для участия в Волго-Балтийской экспедиции Гринпис был выбран парусник «Белуга II», принадлежащий немецкому офису организации. «Белуга II» — двухмачтовое судно, спроектированное специально для Гринпис и сменившее в 2004 году старую «Белугу». Корабль был спроектирован таким образом, чтобы свободно ходить как по внутренним водам, так и вдоль морских берегов. Порт приписки корабля — Гамбург (Германия), поэтому вся команда — немецкая, состоит всего из 4-х человек.

«Парусник «Белуга II» не имеет киля и обладает небольшой осадкой, поэтому мы имеем возможность ходить даже по небольшим рекам. А складывающиеся мачты позволяют нам беспрепятственно проходить под мостами. Именно поэтому «Белуга II» была выбрана для участия в Волго-Балтийской экспедиции Гринпис», — поясняет Уве Линке, капитан парусника «Белуга II».

На сайте Гринпис работает страница, посвящённая Волго-Балтийской экспедиции, где можно узнать о целях экспедиции, истории создания «Белуги II» и её конструкции, познакомиться с командой судна и почитать блог экспедиции, который будет вести один из членов экипажа.

*****

Современные канализационные системы предлагает https://kanalprof.ru/avtonomnaja-kanalizacija/dlja-doma/. Правильно организованная система канализации в частном доме, это одно из самых важных условий жизнедеятельности, которое стоит в ряду со снабжением водой, электроэнергией, газом и т.п.. Расчет септика обеспечит вам соблюдение экологии, свежий воздух и отличный отдых за городом. В этом помогут специалисты своего дела, проведут весь комплекс работ по доставке, установке и обеспечению рабочего режима системы.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА