ОАЭ реконструируют порт Поти под свободную экономическую зону


Фото: LOUISA GOULIAMAKI/AFP/Getty ImagesФото: LOUISA GOULIAMAKI/AFP/Getty ImagesЭмират Рас-Эль-Хайма (Ras Al Khaimah) собирается вложить 500 млн. долларов в грузинский черноморский порт Поти, сообщает портал BFM со ссылкой на The Wall Street Journal. Средства будут перечислены в течение ближайших 4-5 лет через инвестиционный фонд Rakia.

Как сообщается на сайте, в настоящее время правительство Грузии создает совместно с Rakia свободную экономическую индустриальную зону. В рамках этого проекта и будет проводиться реконструкция порта.

Инвестиционный фонд уже является полноправным владельцем Поти. Реконструкция должна завершиться в конце мая, следом за ней начнется строительство ещё одного порта по соседству стоимостью 300 млн. долларов.
По данным главного маркетолога грузинского подразделения Rakia Иосифа Нибладзе (Joseph Nibladze), заявку на работу в этой свободной экономической зоне подали 15 компаний. Ожидается, что их количество увеличится до 65 к концу 2010 года.
Он также отметил, что в числе этих фирм будут производители мебели, химической и сельскохозяйственной продукции из Турции, Азербайджана и Объединенных Арабских Эмиратов.
Между тем в Грузии уже действует одна свободная экономическая зона. В Кутаиси на льготных условиях работают египетские производители бытовых товаров. Также в этой зоне производятся газовые плиты и водонагреватели для экспорта в Азербайджан и Армению.
Власти планируют открыть ещё две индустриальные зоны. Одна из них расположится в Гонио, недалеко от границы с Турцией, а вторая — на востоке страны.
«Инвесторы и правительство могут очень выгодно сотрудничать благодаря свободным экономическим зонам. Компании получают льготные налоговые условия, возможность свободной торговли и хорошую логистику, а у нас увеличивается занятость и долларовые потоки», — заявил министр финансов Грузии Каха Баиндурашвили (Kakha Baindurashvili).
Напомним, Поти, который в 2008 году во время российско-грузинской войны какое-то время контролировался российскими войсками, является ключевым пунктом для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов между Европой и Кавказом.
Источник: BFM

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Продажа недвижимости без покрытия: бывает хорошо, плохо или просто ужасно
  • На шахте «Распадская» подтверждена гибель 52 человек. Фоторепортаж
  • Рыбаки Чукотки требуют пересмотра условий прибрежного рыболовства
  • В Приморье выявили "радиоактивную" туристку
  • GM-АВТОВАЗ усовершенствовал Chevrolet Niva


  • Top