Кинообзор: «Поп»


Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта life.pravda.com.uaКадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта life.pravda.com.ua

Сергей Маковецкий в фильме «Поп». Фото с сайта kino.lg.uaСергей Маковецкий в фильме «Поп». Фото с сайта kino.lg.ua

Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта 0652.in.uaКадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта 0652.in.ua

Вторая мировая война. Два враждующих лагеря, среди которых служитель Божий со своей православной миссией возрождения храмов и возведения храмов в душе человеческой. Но как достучаться до сердец людских, когда вокруг столько горя и зла?

Отец Александр — православный священник, переживший в 20-е годы и ссылку и лагеря. Начало войны, и служители Божьи понимают, что не легко народу будет на оккупированных немцами территориях, тогда разве можно их оставить без веры, без храмов?

И отец Александр с супругой Алевтиной Андреевной отправляется миссионером в селение Закаты Псковской области. Духовная разруха, кощунственные деяния, совершенные советской властью, еще страшнее войны — в церквях теперь дома культуры, лики святых занавешены портретами партийных деятелей.

Истосковавшееся по слову Божьему старшее поколение сельчан с радостью и благоговением помогают вернуть церкви прежний вид. Но как заново отстроить храм человеческой нравственности?

Православный поп оказывается среди двух зол — с одной стороны немцы — враги; с другой — свои, которые так и так заклеймят клеймом «Иуды». Но жить надо дальше, и жить надо по совести.

Первое, о чем хочется не сказать, а заявить — работа режиссера картины Владимира Хотиненко — это художественное произведение, великое, талантливое и сильное. А роль отца Александра, и то, как ее исполнил Сергей Маковецкий — венец актерского мастерства, о таком, наверно, мечтает каждый актер.

Фильм потряс до самой глубины души — столько трагизма, столько чисто человеческого величия, столько глубокой духовности! Отец Александр действительно как отец своим прихожанам, он учит их жизненной мудрости, он на своем примере объясняет суть взаимоотношений между супругами: «Муж с женой друг для друга как точильный камень. Притрутся друг к другу, да и станут терпеливее и добрее».

В роли Алевтины Андреевны снялась Нина Усатова, которая наделила свою героиню таким обаянием русской женщины, такой силой и добротой, что меня это наполнило гордостью за весь женский род.

Мне понравилось в фильме все, и сопоставление музыкальных тем классической и современной, словно мирская и духовная жизнь; и то, как режиссер разделил картину на части, каждая из которых носит название какого-то церковного праздника, как сопоставление духовности и бездушия, происходящего вокруг.

Картина, прежде всего, говорит о том, что на войне нет победителей, война, это всегда трагедия, потому что страдают люди, отдельный человек с его надеждами и мечтами, с его слабостью и силой. Это горе, неизмеримое и безобразное. Фильм не похож ни на одну ленту о войне. В нем нет ничего пафосного и показного.

Но главная тема фильма — духовность человека в лице отца Александра, этого русского попа, который в ответе только перед Господом, для которого вера — это, прежде всего, великий груз ответственности.

Его образ — олицетворение истинного мужества. А что такое истинное мужество? Это, когда тебе до боли страшно, но ты не сделаешь ничего, что не позволяет тебе совесть.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Светлана Светличная отмечает свое 70-летие
  • Министр культуры Италии бойкотирует кинофестиваль в Каннах
  • Актер «Декстера» излечился от рака
  • Против режиссера Полански выдвинуто новое обвинение в насилии
  • Кинообзор: «Дориан Грей»


  • Top