«Утомленные солнцем 2: Предстояние» — фильм о таинственной русской душе

The Epoch Times26.05.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:44
Поднявшая волну негодования и критики работа Никиты Михалкова вызвала у меня вопрос: «Не злая зависть ли
руководит теми, кто еще вчера пел хвалебные песни великому режиссеру, а сегодня
готовы втоптать его имя в грязь?» Действительно ли так все плохо с последним
творением Михалкова?

Я не собиралась смотреть этот фильм.
Во-первых, потому, что фильмы о войне мне очень тяжело смотреть. Во-вторых,
потому, что не видела первый фильм. Но я следила за рецензиями и отзывами на
киноленту.

Один комментарий меня просто потряс. Там было
написано что-то вроде: «Не все репрессированные были невиновны, были, ведь, и
такие, которые это заслужили». Значит, если среди всех есть несколько виновных,
то можно репрессировать и убивать бесчисленных ни в чем не повинных людей?

Хотя, изменить мнение тех, кто так считает,
думаю, было бы совсем просто — достаточно, чтобы кто-то из их близких оказался
среди тех невиновных, которые послужили «приставкой» к парочке негодяев.
Наверное, тогда они не высказывались бы столь необдуманно. Самое страшное
бездушие — когда не ценится человеческая жизнь. Ни под каким предлогом нельзя
делать из людей «пушечное мясо».

Я поняла, что должна посмотреть эту картину,
над которой восемь лет работал Михалков …

Что могу сказать однозначно — Михалков не
впал в старческий маразм и не исчерпал себя, к тому же, он по-прежнему
гениальный актер.

Я абсолютно не претендую на знание истории
Второй мировой войны, и вполне могу допустить, что некоторые факты имели
место лишь значительно позже. Но, разве
это документальный фильм? Разве режиссер художественного фильма не имеет права
на собственное видение событий?

Возможно, мы были бы крайне удивлены, как
бесконечно далеки от исторической правды такие картины, как «Клеопатра», «300
спартанцев», «Гладиатор», да и многие, многие другие. Но, разве от этого они
стали хуже?

Посредством художественной картины ее создатели
обращаются к зрителю со своим посланием, чем-то, что им кажется неимоверно
важным передать, сказать об этом во всеуслышание. И художники рискуют быть
непонятыми и подвергнутыми критике, но создают свои картины, которые, возможно,
кому-то понравятся, кому-то — нет, но всех заставят задуматься.

Рассказы и воспоминания о войне бывают самые
разные. Помню, как-то на 22 июня, старшее поколение моих сослуживцев стали
вспоминать о том, что каждый из них , тогда еще малый ребенок, помнит о войне.
Очень запомнился рассказ о том, как прятали русских солдат от немцев, а немцев
— от русских. Именно так, потому что в тот момент перед тобой ранений,
беспомощный человек, которого дома ждет мать, семья, как можно было не
протянуть руку помощи?

Никита Михалков говорил, что его целью было
пробудить людей, молодежь, которая совершенно ничего не знает о войне. Судя по
шуму в прессе, Михалков вполне достиг своей цели, ведь, чтобы пробудить
народные массы, необходимо всколыхнуть прошлое, и то, что всплывает на
поверхность, не всегда бывает приятным.

Самое главное, что в этой картине есть душа,
и, если мы сможем посмотреть ее без каких-либо предрассудков и предварительного
настроя на раздражение, то сможем услышать то, что, безусловно, талантливому
режиссеру Никите Михалкову казалось таким важным нам сказать.

И как можно было сказать, что те, кто воевал,
вряд ли, скажут режиссеру «спасибо»? На мой взгляд, это фильм о рядовом
солдате, об этой таинственной славянской душе, о том, что только благодаря силе
духа каждого отдельного человека, можно было сделать невозможное — победить в
этой войне. Вопрос только, какой ценой? Именно об этой цене говорит режиссер. К
тому же, получился достойный ответ Стивену Спилбергу с его «Спасти рядового
Райана».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА