Мифы Древнего Китая: Восемь бессмертных. Часть 4

The Epoch Times30.06.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
Продолжение. Начало: часть 1, часть 2, часть 3
Мифы Древнего Китая:Один из восьми бессмертных. Фото с pic.nipic.com
Мифы Древнего Китая:Один из восьми бессмертных. Фото с pic.nipic.com
«Ба-сянь» — по-китайски означает «Восемь бессмертных» и это слово — (Ва хian) составляют иероглифы — ба – «восемь», сянь – состоит из двух значений – «человек» и «гора». Вечны и велики, как горы — так называют китайцы своих любимых святых.
Чжан Голао – самый старый и благоразумный из восьми бессмертных. «Лао» означает – старик, почтенный, уважаемый. Он является волшебником, Учителем и Совершенным Мастером. Жил он отшельником на горе Тяошань близ Ханчжоу и всю жизнь скитался. Чжан Голао является создателем теории предсказаний, которой пользуются в Китае до сих пор. Он является покровителем стариков.

Часто его изображают с длинной белой бородой, сидящим на белом осле задом наперед и держащим в руках бамбуковую трубку – барабан (ю-ку), стакан или футляр. Его осёл мог перемещаться с огромной скоростью и пробегать в день 10 тысяч ли. Во время остановок Чжан Голао превращал его в бумажную фигурку и клал её в карман. Капля воды изо рта бессмертного вновь оживляла осла, когда хозяину надо было ехать дальше.

Чжан Голао ассоциируется с реальным человеком, жившим при династии Тан. Это старший из бессмертных. Согласно легендам, Чжан Голао — это воплощение белой летучей мыши, появившейся еще со времен создания мира Паньгу. Уже при Танской императрице У Хоу ( 684-705г.г. н.э.) ему было несколько сотен лет. Сам он утверждал, что был министром при легендарном императоре Яо.

Упоминается он и при императоре династии Тан Сюань Цзуне (8 век). Его жизнеописание имеется в официальных хрониках династии Тан. Самая ранняя запись о нем есть у Чжэн Чу Хуэя ( 9 век), где он описан как даос — маг, ездивший на белом осле. По самой ранней легенде, во время его пребывания при дворе императора Сюань Цзуна, Чжан Голао, брызнув каплю воды на мага Шэ Фа Шана, оживил его. Оживший маг раскрыл императору тайну Чжан Голао, что тот есть дух-оборотень летучей мыши, появившейся из хаоса при сотворении мира, и, поведав это, тут же испустил дух.

Однажды императрица У пригласила Чжан Голао ко двору, и он, приняв приглашение, но не желая посещать двор, разыграл сцену своей смерти. Отказался он взять в жены и дочь императора Сюань Цзуна и получить от него титул министра.

Чжан Голао имел способность предугадывать будущее и сообщать о событиях далекого прошлого. Он покровительствовал супружескому счастью и рождению детей. На популярном в народе рисунке он изображен сидящим на муле и подносящим младенца только что повенчанной паре. Его портреты часто вешали в комнате новобрачных.

Чжан Голао также считают покровителем изящных искусств. Он часто изображается с бамбуковым сосудом для кистей.
Чжан Голао оставил свое физическое тело в районе горы Хэншань, где был построен храм Цися в его честь.

Цао Гоцзю — представитель правящего клана времен династии Сун (960- 1279 г.г). Его изображают в красной одежде и головном уборе чиновника высокого ранга с кастаньетами и с нефритовой дощечкой, держащим пару императорских эмблем, дающих право входить в императорский двор, так как он по рождению – член семьи одного из императоров Поднебесной. Он является покровителем актеров и мимов.

Согласно «Запискам о чудесном проникновении бессмертного государя Чуньяна» Мяо Шань Ши (14 век), Цао Гоцзю был сыном первого министра Цао Бяо при императоре династии Сун Жэнь Цзуне (годы правления1022-1063), и младшим братом императрицы Цао Тай-хоу. Гоцзю – не имя, а титул для братьев императрицы, буквально – «дядюшка государства».

Цао Гоцзю с детства презирал богатство и знатность, мечтая лишь о «чистой пустоте» даосского учения. Повзрослев, он попрощался с императором и императрицей, и отправился бродить по свету. Император подарил ему золотую пластинку с надписью: «Гоцзю повсюду может проезжать, как сам государь».

При переправе через реку Хуанхэ перевозчик потребовал с него денег. Цао предложил ему вместо денег золотую пластину, и его спутники, прочитав надпись на пластине, стали оказывать ему царские почести, а перевозчик обмер от испуга. Тогда сидевший в лодке Даос строго сказал ему: «Если ушел в монахи, то зачем являешь свое могущество и пугаешь людей!» Цао склонился в поклоне и скромно ответил: «Как смеет Ваш ученик являть свое могущество!».

— А можешь бросить свою пластину в реку? – спросил Даос.

Цао тут же швырнул свою пластину в стремнину. Тогда Даос (а это был Люй Дунбинь) решил взять его с собой в Страну блаженных.

В Стране блаженных в это время пировали семь бессмертных. В разгар пира Ли Те Гуай, бывший распорядителем всех празднеств, сказал:

— Друзья, нас здесь семеро. Мы занимаем семь из восьми гротов в Небесных сферах. Если бы еще один бессмертный прибавился к нам, то круг бы замкнулся. Не знаете ли вы кого-нибудь достойного?

— Я слышал, что у императрицы Цао есть младший брат, нравственные качества и стремления которого соответствуют нашим взглядам. Как вы полагаете, не следовало ли принять его в наше общество? – спросил Люй Дунбинь,

Это предложение было одобрено всеми. Чжун Ли Цюань взялся испытать, насколько искренне брат императора стремится к постижению Дао.

Жизнь же самого Цао в то время складывалась безрадостно. У Цао Го Цзю был младший брат, Цао Эр, который вел распутный образ жизни и делал всякие мерзости. Все это оскорбляло Цао Го Цзю, но исправить брата он не мог, а только восстанавливал его против себя.

— Законы природы устроены так, что люди, творящие добро, будут вознаграждены, а поступающие дурно – погибнут. Мне стыдно за тебя, более того, я предвижу твою тяжелую судьбу – говорил Цао Го Цзю брату.

Брат не слушал его советов и убил одного ученого, чтобы овладеть его красавицей-женой. Женщина обратилась за помощью к Цао Го Цзю, но он прогнал её, и стражники избили её проволочной плетью. Цао Го Цзю заставил брата отказаться от красавицы, и брат бросил её в колодец, из которого женщину спас старец – дух одной из звезд. Тогда несчастная женщина добралась до неподкупного судьи Бао, который приговорил Цао к пожизненному заключению, а его брата казнили.

Когда государь объявил амнистию, Цао освободили. С тех пор он, в искупление грехов брата, стал раздавать милостыню нищим, расстался с семьей и друзьями, и удалился в горы, где в одиночестве стал изучать Дао. В горах его посетили два таких же, как он, отшельника. Это были Чжун Лю Цуань и Люй Дунбинь. Они спросили, что он делает в одиночестве.

— Единственная цель моего пребывания здесь — постичь Дао, — ответил Цао Го Цзю.

— Где же находится Дао? – спросили они его.

— Дао там – сказал Цао и указал на небо.

— А где же небо? – спросили бессмертные.

Вместо ответа Цао Го Цзю указал на свое сердце.

Чжун Ли Цюань улыбнулся и сказал:

— Сердце есть небо, а небо есть Дао. Вы проникли в происхождение вещей! — и тотчас же превратил Цао Го Цзю в бессмертного.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА