Дэвид Мэйтас: уроки Холокоста и извлечение органов в Китае

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 22.08.2017 20:30
Люди с совестью часто встречаются с огромными проблемами в жизни. Следуя своему сердцу, при встрече с несправедливостью и злом, они не могут пройти мимо, и, несмотря на риск, они предпочитают делать то, что считают правильным.

Люди с совестью часто встречаются с огромными проблемами в жизни. Следуя своему сердцу, при встрече с несправедливостью и злом, они не могут пройти мимо, и, несмотря на риск, они предпочитают делать то, что считают правильным.

Оскар Шиндлер, героическая фигура, изображенная в 1993 году в фильме Спилберга «Список Шиндлера», представляет собой исторический пример, когда человек рисковал всем, чтобы спасти около 1200 еврейских рабочих от верной смерти во время осуществления «окончательного решения» нацистской Германии, которое вылилось в геноцид европейских евреев — Холокост. Мужественный Шиндлер рисковал жизнью и здоровьем, чтобы противостоять тирании и следовать своей совести.

Канадец Дэвид Мэйтас также человек совести. Он отмечает, что, хотя ему и не приходится бороться за выживание в окружении угнетателей, он видел свидетельства жестокого произвола. Его решимость разоблачить невыразимое зло может потенциально спасти сотни тысяч жизней от рук одного из самых деспотических режимов в человеческой истории.

Мэйтас, вместе с бывшим канадским правительственным чиновником Дэвидом Килгуром, опубликовал книгу «Кровавый урожай: обновленный доклад об извлечении органов у последователей Фалуньгун в Китае». В отчете они резюмируют свое шокирующее расследование современного геноцида: «Мы пришли к выводу о том, что, начиная с 1999 года, по решению правительства Китая и при содействии медицинских клиник, центров заключения и народных судов, было убито большое неустановленное число узников совести — последователей Фалуньгун. Их жизненно важные органы — почки, печень, сердце и роговицы глаз насильственно изымались у них для продажи по высоким ценам иностранцам, которые в своей стране проводили долгое время в ожидании добровольного донора».

Этот вывод был сделан после нескольких месяцев расследования, результаты которого были опубликованы в июле 2006 года. Последующий пересмотренный вариант доклада 2007 г., а также недавно вышедшая книга «Кровавая урожай», включают в себя новые доказательства, собранные двумя авторами, которые продолжают свои усилия по разоблачению массовых убийств в Китае.

Как возможно расследовать преступления, совершенные коммунистическим режимом, который блокирует доступ к информации? «Утверждения, по самой своей природе, трудно как доказать, так и опровергнуть», — заявили Килгур и Мэйтас в главе «Трудности доказательства» в свом докладе 2007 года.

Г-н Мэйтас подробнее разъяснил это заявление в своем недавнем интервью «Великой Эпохе». «Главная трудность в том, что нет трупов [в соответствии с утверждением, что тела жертв были кремированы], неизвестно место преступления, нет записей, нет независимых средств массовой информации и неправительственных организаций по правам человека, работающих внутри страны».

Просьба о помощи

Расследование началось, когда неправительственная организация «Коалиция по расследованию преследований в отношении Фалуньгун в Китае» (КРПФ), попросила о помощи для расследования утверждения о том, что практикующие Фалуньгун стали новыми мишенями для изъятия органов.

Имея многолетний опыт работы в области прав человека, и будучи делегатами от Канады в Стокгольмском международном форуме по Холокосту, Мэйтас с Килгуром сразу поняли, что это расследование будет нелегкой задачей.

Но они приняли вызов и, опираясь на уроки, извлеченные из эпохи Оскара Шиндлера, не стали рассматривать такие утверждения, как обычные слухи.

«Один из уроков, который мы извлекли из Холокоста — это то, что человеческая природа не меняется, — заявил Мэйтас в интервью «Великой Эпохе». — Меняются лишь технологии, но способность творить зло остается той же».

Как только они решили доказать или опровергнуть эти обвинения, они старались не терять времени впустую, что оказалось не так легко, поскольку китайские власти были преисполнены решимости помешать расследованию.

«Прежде всего, они не пускают нас в Китай [для расследования], — сказал Майтас. — Они заявили: мы знаем, что происходит. Мы расскажем вам. Вам не надо ехать».

Коммунистические власти также пытались помешать провести собеседования со свидетелями, угрожая тем, у кого Мэйтас и Килгур хотели взять интервью.

Тем не менее, исследователи смогли взять интервью у значительного числа людей, включая побывавших в тюрьме последователей Фалуньгун, бывших заключенных, которые не являются практикующими Фалуньгун, члена семьи хирурга, участвовавшего в извлечении органов, а также получателей органов.

Помимо этого, авторы, выдавая себя за пациентов, нуждающихся в пересадке, связывались с китайскими больницами, задавая вопросы об органах и донорах.

«Шокирует и ужасает»

Выводы, по словам Мэйтаса, оказались «ужасными и шокирующими». «Собранные воедино доказательства создают общую картину, — заявил он в докладе 2007 года, — особенно, когда их так много».

С момента выхода первого доклада, оба автора были приглашены в 80 городов в 40 странах мира, чтобы представить свое исследование. Одновременно продолжая собирать дополнительные доказательства. Самое большое препятствие всегда составляло настойчивое вмешательство китайского коммунистического режима.

Например, когда их приглашали выступить в некоторых вузах, группы китайских студентов, по наущению коммунистов, выражали протесты. В некоторых случаях они делали это настолько агрессивно, что охране университетов приходилось вмешиваться. В других случаях презентации доклада об изъятии органов были отменены под давлением китайского посольства.

«Повсюду мы встречали подобные помехи и вмешательство», — сказал Мэйтас, добавив, что китайские посольства зашли так далеко, что звонили в парламентский комитет в Финляндии, требуя, чтобы они отменили встречу с Мэйтасом и Килгуром.

Иногда вмешательство переходило в преследование и личные угрозы. Когда Дэвид Мэйтас выступил по радио в программе, которая транслировалась в прямом эфире из Австралии в Китай, зрителям было предложено звонить, задавать вопросы и делать комментарии. Человек, позвонивший из Китая, сказал: «Я из Интернет-полиции. То, что вы делаете — это нападки на Китай. Вы, оскорбляя Китай, подвергаете свою жизнь риску. Мой вопрос к вам такой: вы не боитесь?».

«Проблема в преступлении, — ответил Мэйтас. — Не вините гонца. Вините донесение. Если вы не хотите такого рода критики, прекратите нарушения прав человека. Остановите убийства последователей Фалуньгун из-за их органов».

Реакция китайских партийных функционеров однообразна. Редкие и запоздалые отклики можно разделить на две группы: типичные пропагандистские нападки на Фалуньгун и личные нападки на двух авторов и их «подрывной заговор» против Китая.

Следует отметить: не было сделано никаких замечаний в адрес приведенных в докладах доказательств, которые, по словам авторов, были взяты из независимых источников.

После неоднократных просьб, Килгур и Мэйтас смогли договориться о встрече в китайском посольстве в Оттаве. Его сотрудник явился с подготовленным заявлением, в основном состоящим из клеветы на Фалуньгун. Г-н Мэйтас описал это заявление, противопоставленное докладу об извлечении органов, как «просто глупое».

«Он пытался оспаривать наш отчет таким образом: он брал цитаты из нашего доклада, к которым прилагались подтверждающие документы, и изменял «сказано, что» на «ходят слухи, что» … чтобы создать впечатление, что доклад был основан на слухах, а не на фактах. И затем он критиковал доклад за то, что он основан на слухах».

«Я и Дэвид Килгур, мы оба, работающие неполный рабочий день, бросили вызов правительству Китая, которое имеет миллиардный бюджет и штатных сотрудников по всему миру, — говорит Мэйтас в своем интервью. — Мы знаем от перебежчиков, что борьба с Фалуньгун является для них приоритетом номер один. Они имеют большой арсенал средств, для борьбы с Фалуньгун. Для нас двоих противостоять этому монолиту — колоссальная задача».

Несмотря ни на что, Мэйтас не собирается прекращать свои усилия. Имея еврейские корни, Мэйтас говорит, что он извлек важные уроки из Холокоста. — Одна из причин, по которой произошел Холокост — это полное равнодушие и представление о том, что это происходит в чужой стране. Преступление против человечности — не только преступления против китайцев. Это преступление против всех нас».

Мэйтас сказал, что юристы из Китая, такие как Гао Чжишен, также вдохновили его продолжать свои усилия.

Гао Чжишен номинант на Нобелевскую премию мира в течение двух лет подряд, неоднократно заключался в тюрьму, его пытали и помещали под домашний арест за его деятельность в защиту преследуемых последователей Фалуньгун. «Если он может делать все это, — сказал Мэйтас, — то Дэвид Килгур и я сделали лишь немногое, на что мы способны».

Согласно докладу Мэйтаса и Килгура, систематическое извлечение органов началось еще в 2000 или 2001 году.

Прошло четыре года с первой публикация отчета о расследовании 2006 года, а преследования Фалуньгун все еще продолжаются. Но Мэйтас говорит, что он сохраняет надежду.

«Я работаю в этой сфере в течение длительного времени», — говорит Мэйтас. В настоящее время он является старшим советником по правовым вопросам организации Bnai Brith Canada. «Я знаю, что изменения в сфере прав человека не происходят быстро, — сказал он. — Но через определенный период времени мне приходилось быть свидетелем больших перемен».

Он добавил, что на протяжении последних четырех лет, общественный резонанс вокруг систематического извлечения органов заставил коммунистический режим Китая, по крайней мере, признать, что органы поступают от заключенных. В ответ на общественную реакцию, власти также удалили сайты, которые открыто рекламировали органы для трансплантации.

Вдвоем они добровольно занимаются разоблачением этих зверств. Когда ему выразили восхищение за благородное дело, Мэйтас улыбнулся и сказал: «Дело не во мне. Похвалу надо адресовать многим другим людям. Но с личной точки зрения, я еврей, и меня очень затронул Холокост. … Я пытаюсь думать о Холокосте, извлечь урок из Холокоста и использовать его как дань памяти жертвам Холокоста».

«Один из уроков, который я извлек: люди во всем мире должны выступать против нарушений прав человека в любой стране, чтобы они не повторялись».

В «Рекомендациях» — разделе доклада «Кровавый урожай» Мэйтас и Килгур обращаются к нам: «Все те, кто скептически относится к этим утверждениям, мы просим вас задать себе вопрос: что бы вы могли предложить, чтобы не допустить подобного, и чтобы это не стало реальностью в любом государстве. Здравые меры предосторожности для предотвращения подобных вещей практически отсутствуют в Китае».

Биография Дэвида Мэйтаса

Дэвид Мэйтас — старший юридический советник в Bnai Brith Canada и всемирно известный адвокат по вопросам беженцев, иммиграции и прав человека. Экс-президент Канадского совета по делам беженцев, он также является активным участником таких организаций, как «Международная амнистия», Helsinki Watch и Международная комиссия юристов. Он представлял Bnai Brith на многих международных форумах, таких, как Комиссия по правам человека Организации Объединенных Наций. Мэйтас — автор нескольких весьма известных публикаций, среди них: «Отложенное правосудие: нацистские военные преступники в Канаде» (1987), написанной вместе с Сюзан Чарендоф, «Закрытие дверей: отсутствие защиты беженцев» (1989) совместно с Иланой Симоной, «Кровавые слова: ненависть и свобода слова» (2000) и «Толчок после землетрясения: антисионизм и становление современного антисемитизма» (2005). Его последняя книга — «Кровавый урожай: убийство последователей Фалуньгун ради их органов» (2009), написана совместно с Дэвидом Килгуром. Он был удостоен многочисленных наград и почетных званий, включая звания почетного доктора университета Конкордия.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА