«Братская могила» нашего леса

The Epoch Times15.07.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:45
«Братская могила» нашего леса, поселок Семиозерье. Фото: Светлана Корсакова/Великая Эпоха
«Братская могила» нашего леса, поселок Семиозерье. Фото: Светлана Корсакова/Великая Эпоха
Это место очень напоминало парк Монрепо под Выборгом – такие же вековые сосны, точнее бор – чистый и светлый. Жители поселка Семиозерье, особенно пожилые люди и дети, с удовольствием гуляли здесь, рядом с домом. Но этот лес пустили под топор…

После прогулки по вырубке в окрестностях поселка Семиозерье Ленинградской области выборгского района я беседую с бывшим работником местного карьеруправления с более чем 20-летним стажем (теперь уже пенсионеркой) Тамарой Владимировной Ласковой и депутатом местного самоуправления библиотекарем Лукьяновой Марией Ивановной.

«Теперь это «братская могила» нашего леса, – печально говорит Тамара Владимировна, – и жаль, что как раз рядом с братским захоронением солдат Великой Отечественной войны».

— Тамара Владимировна, и что же теперь здесь будет?

— Теперь здесь карьер будет. Песка здесь немного, да и не очень он качественный, это я вам как бывший технолог этого самого карьера говорю. Давно уже не работаю, но разведку здесь ещё при мне проводили и тогда этим участком совсем не заинтересовались. Да и от поселка он совсем близко: по санитарным нормам выработка должна быть удалена от поселка не менее чем на 300 м, а от федеральной трассы – на 500 м. Тогда работники карьера эти нормы строго соблюдали. Да и теперь нормы не сильно изменились.

Мы, от лица общественности, и писали, и подписи собирали, а от Степченко Александра Анатольевича, главы комитета по природным ресурсам Ленинградской области, на запрос нашего депутата местного самоуправления даже ответ пришел. Только странный какой-то: вроде разрабатывать данный участок они имеют право, но по санитарным нормам к поселку подходить ближе, чем на 300 м не могут. Только какие же тут 300 м, если с того конца вырубки уже поселок виден!

— Водонапорная башня и артезианская скважина, которая питает водой поселок, тоже тут, рядом. Не опасно ли это?

— Мы и об этом писали, и ответ нам пришел, что, мол, до водоносного пласта не дойдут, а то, что до водонапорной башни от вырубки метров сто остаётся, – это никого не волнует.

— А документацию на эти разработки Вы посмотреть пробовали?

— Это уже не совсем ко мне вопрос. Мы от лица общественности составили письмо с пятьюдесятью подписями к депутату местного самоуправления Лукьяновой Марии Ивановне, и на основании этого письма ею был составлен депутатский запрос.

— Мария Ивановна, Вы как депутат можете послать запрос, а это серьезнее, чем просто поселковая общественность.

— Я составила запрос по поводу выкопировки разрабатываемого участка в адрес администрации Семиозерского карьеруправления, но мне его не зарегистрировали в муниципальном округе Полянское сельское поселение.

— А по какой причине Вашему запросу решили не давать ход?

— Моя постановка вопроса не понравилась главе администрации Козлову Василию Николаевичу.

— Ну, а собрание собрать, приостановить вырубку пробовали?

— Этот участок земли арендует Семиозерское карьеруправление, и они собрание акционеров уже провели, на котором работникам карьеруправления посоветовали провести работу среди несознательных жителей поселка, пытающихся препятствовать вырубке леса, чтобы те никуда не писали и не звонили, поскольку это мешает работать.

— Тамара Владимировна, Вы еще к кому-нибудь обращались?

— Обращались и к губернатору Ленинградской области Валерию Павловичу Сердюкову, и в природоохранный комитет, и в комитет по экологии и природопользованию, и в Выборгскую прокуратуру, и в областную прокуратуру, и в областную газету «Вести». Только ответы должны были прийти еще до 17 июня, но их до сих пор нет, а лес в это время рубят.

— Насколько мне известно, на заседании общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти поднимался этот вопрос.

— Вопрос-то поднимался, только нам, местной общественности, повестки с приглашением на совет прислано не было, а заседание проходило в рабочий день.

Мне удалось поговорить с присутствовавшим на совете руководителем представительства всемирного антитеррористического фонда по Северо-Западному федеральному округу, руководителем департамента экологической безопасности, членом экологического совета Денисом Евгеньевичем Крыловым.

— Денис Евгеньевич, какое решение принял совет?

— Поскольку документы, позволяющие сформировать объективную точку зрения и всесторонне объективно рассмотреть ситуацию, ни одной из сторон не были представлены, то совет решил дождаться результатов проверок комитета госконтроля (председатель Ермолов Сергей Андреевич) и комитета природопользования (председатель Степченко А. А.). По их результатам совет примет решение.

— Постановил ли совет на время проверок приостановить вырубку леса?

— Совет может рекомендовать прекратить вырубку, если по результатам проверок будет установлена незаконность данной деятельности.

У нас, к сожалению, понятия законности и справедливости не всегда совпадают, но это уже мое личное мнение.

Вопрос очень важный, и не только с точки зрения природоохраны, но и воспитания, образования, культуры. Должно быть проявлено особое внимание власти и институтов гражданского общества.

Более развернуто прокомментировал ситуацию Денис Вячеславович Облаков, представитель члена экосовета Виноградова Сергея Александровича.

— Подготовка к экосовету должна происходить следующим образом: заблаговременно каждому члену совета должна делаться рассылка повестки дня и документов к каждому пункту, которые будут пояснять эту повестку, чтобы они могли с вопросом ознакомиться и соответственно сформировать свое мнение. Но повестка дня была разослана только с утра того же дня. А членам совета никакие документы, кроме копии обращения жителей поселка, предоставлены не были.

Сам господин Сердюков на совете не присутствовал, но там был его представитель – Ермолов Сергей Андреевич, председатель комитета госконтроля и природопользования. От него в качестве эксперта по техническим вопросам выступал (не являющийся членом совета) господин Королев Юрий Алексеевич, который утверждал, что вся документация была готова уже очень давно, что все легально и законно, хотя, повторю, никаких документов предоставлено не было.

— По имеющейся у меня информации, Королев работает консультантом в Семиозерском карьеруправлении, то есть является лицом заинтересованным. Выступал ли еще кто-нибудь?

— Насчет Королева я такой информацией не располагаю. А выступали ещё я, Денис Крылов, и сам Ермолов. У него в руках как раз какие-то документы были.

— А представитель комитета природопользования? Он, кстати, выезжал на место.

— Нет, его не было.

— Поскольку совет решил дождаться результатов проверки, то будет ли принято какое-либо решение на следующем, июльском, заседании? Обязаны ли проверки завершиться к этому времени?

— Необязательно, поскольку проверка может длиться до 70 дней, а при необходимости и дольше.

— А кто может остановить вырубку?

— Это в компетенции судебных инстанций. И если даже общественность подаст документы в прокуратуру, то прокуратура, если сочтет нужным, направит их не обязательно в суд, а может спустить для проверки в тот же комитет госконтроля.

Поскольку о приостановке работ, пусть даже и в рекомендательном порядке, речи не идет, то за это время можно не только лес вырубить, но и разработку участка практически закончить. И тогда уже будет все равно – признают в результате проверки вырубку законной или незаконной. Уже не будет приятного лесного пейзажа, чистого воздуха и чистой воды…

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА