История города Св. Джозеф и «Пони-экспресс»


Тропа  Пони-экспресс. Национальная ассоциация «Пони-экспресс» (NPEA) организовала ежегодную поездку верхом по 1966-мильной (3164 км) национальной исторической тропе «Пони Экспресс» от Калифорнии до Миссури 26 июня. Фото с сайта theepochtimes.comТропа Пони-экспресс. Национальная ассоциация «Пони-экспресс» (NPEA) организовала ежегодную поездку верхом по 1966-мильной (3164 км) национальной исторической тропе «Пони Экспресс» от Калифорнии до Миссури 26 июня. Фото с сайта theepochtimes.com

Лучший музей дикого Запада «Пате хаус», в котором  выставлены  исторические экспонаты, такие как этот поезд, считается одним из лучших мест для изучения истории этого периода. Фото с сайта theepochtimes.comЛучший музей дикого Запада «Пате хаус», в котором выставлены исторические экспонаты, такие как этот поезд, считается одним из лучших мест для изучения истории этого периода. Фото с сайта theepochtimes.com

Празднование: статуя «Пони-экспресс» возвышается в Св. Джозефе. Фото с сайта theepochtimes.comПразднование: статуя «Пони-экспресс» возвышается в Св. Джозефе. Фото с сайта theepochtimes.com

Она известна во всем мире, хотя просуществовала только 19 месяцев. Тем не менее, память о ней сохранилась гораздо дольше. Речь идет о «Пони-экспресс» — компании, которая была образована в Св. Джозефе, штат Миссури. В 2010 году этому символу американской ностальгии и истории исполнилось 150 лет.

Успех «Пони»

Компания «Пони-экспресс» была образована чтобы мобилизовать доставку почтовых сообщений и соединить части страны, разъединенные гражданской войной. Почему это было необходимо? К концу 1850-х годов полмиллиона человек двинулись на Запад после того, как там было найдено золото, и Калифорния стала штатом в Союзе. Оторванные от цивилизации люди хотели быть в курсе событий, происходящих в стране.

Три партнера, Рассел, Майорс и Вэддел, образовали компанию «Пони-экспресс» в большой спешке. Компания Central Overland California & Pikes Peak Express Company (позже получившая название «Пони-экспресс») имела в наличии только 67 дней, чтобы нанять всадников, смотрителей станций, упаковщиков почты и купить лошадей, продовольствие и другие запасы. Затем они должны были распределить их по станциям вдоль маршрута, некоторые из которых не были даже еще построены.

Удивительно, но в течение 90 дней весь механизм был запущен и заработал. Все было сделано в таком быстром темпе, что всадники даже заинтересовались, достаточно ли у компании ресурсов для выплаты зарплат. Они шутили, что за инициалами компании СОСРР на самом деле стояли «Нет наличных денег, и получают низкие зарплаты».

Первый наездник

Несмотря на все это, 3 апреля 1860 г первый наездник Джонни Фрай с большой помпой выехал из конюшен Св.Джозефа, штата Миссури в 2000-мильную поездку в Сакраменто, штат Калифорния. Та первая лошадь везла 5 телеграмм, 49 писем и несколько газет, напечатанных на тонкой бумаге. В этот же день на восток страны из Сакраменто выехал всадник в Св. Джозеф. Прибывающих из первой поездки всадников встречали приветствующие толпы с зажженными кострами.

Вначале доставки осуществлялись один раз в неделю, потом два раза. Стоимость доставки? Она составляла 5 долларов за половину унции (14 грамм), сегодня, это будет немалая сумма в 85 долларов, но позже она была уменьшена до 1 доллара за пол унции.

Одним очень известным наездником «Пони-экспресс» был Буффало Билл, который проехал свыше 320 миль за 21 час и загнал 20 лошадей. Другой рекорд был установлен Джоном Китли, который проскакал 340 миль за 31 час, и все без отдыха! Если не считать последних нескольких минут, когда он был снят с седла …крепко спящим!

Как это работало?

Однако лошади не могли спать на скаку. Их меняли каждые 10-15 миль, чтобы они не истощались, и всадники сами менялись каждые 100 миль, чтобы также не изнурять себя.

Всадник менял лошадей 8-10 раз за время своего 100-мильного маршрута. Однако каждый наездник скакал верхом с головокружительной скоростью около 6 часов — настоящий подвиг! Чтобы достичь Сакраменто, надо было пересечь Великие равнины, Скалистые горы, Большой бассейн и горы Сьерра-Невады.

Продолжалась работа, и продолжались строиться станции для наездников, их количество к середине 1861 года увеличилось до 147 станций по сравнению с 86 станциями на первом маршруте. Выбор мустангов и чистокровных лошадей обуславливался их выносливостью.

На лошадь нагружалось не более 165 фунтов (74,85 кг). Это включало вес всадника и багажной сумки (седло использовалось для хранения почты). Багажная сумка имела 4 отделения и помещалась на лошади.

«Таким образом, она легко перебрасывалась с лошади на лошадь», — рассказывает Синди Дэффрон, исполнительный директор музея «Пони-экспресс».

Хотя вес был ограничен, кажется, возраст всадников ограничен не был, легенда гласит, что он варьировался от 11 до 40 лет.
Время доставки

Сколько занимал этот «новомодный» способ доставки почты? Полагают, что традиционному пароходу могло потребоваться приблизительно около месяца, доставка лошадьми занимала только 10 дней летом и 12-16 дней зимой, с самой быстрой доставкой в 7 дней. Это была значительная экономия времени.

Например, чтобы доставить инаугурационную речь Авраама Линкольна от восточного побережья до Сакраменто потребовалось семь дней, и всадник знал, что он вез важный исторический документ в своей сумке. В то время семь дней было самым быстрым временем доставки почты, отправленной где-либо в мире.

Опасности, стоящие перед наездниками

Маршрут был не без трудностей. Погода, рельеф местности и враждебные индейцы создавали помехи во все дни работы всадников. Однако погода была самым сложным фактором в доставке почты, и это оказалось самой большой трудностью для компании. Один наездник заснул под деревом в снежную бурю, и если бы, на его счастье, через его ноги не пробирался кролик, который разбудил его, он бы, несомненно, погиб от холода.

Другой наездник в штате Небраска увидел, как приближается торнадо, и ему пришлось пришпорить коня, спасти свою жизнь. Даже мошкара была проблемой. Наездник Джей Г. Келли говорил: «Мошкара облепляла человека так густо, что было трудно сказать, был ли человек белым или черным».

Перед своим закрытием «Пони-экспресс» доставила в Калифорнию сообщение Линкольна от 4 марта в рекордно короткое время — 7 дней и 17 часов. Затем в апреле 1861, «Пони-экспресс» доставила известие о начале Гражданской войны. Вплоть до последнего запуска в ноябре 1861 года «Пони-экспресс» поставляла новости о сражениях, списки погибших и раненных жителям Запада, которые с волнением ждали новостей. И всадники знали, что они являлись частью истории.

Как сказал один из всадников Уильям Кэмпбэл: «Одной из самых трудных поездок, которую я совершил — это доставка инаугурационной речи президента Линкольна от телеграфной станции на Форте Керн. Такие вещи заставляли каждого наездника «Пони-экспресс» чувствовать, что мы помогаем творить историю».

Была ли плата достойной за все те опасности, которые им пришлось пережить? Да, была. Хотя многие рисковали жизнью и здоровьем, плата составляла 100 долларов в месяц, достаточно кругленькая сумма в те дни.

Упадок «Пони»

Тем не менее, упадок «Пони-экспресс» произошел тогда, когда, по выражению некоторых, Запад становился все более диким. Победу одержал телеграф. Азбука Морзе заполнила его серией точек и тире, и сообщения могли быть переданы в считанные минуты вместо часов. Лошади и дилижансы больше не были необходимы для доставки информации. Кроме того, денежные проблемы, учащение атак индейцев на станции «Пони-экспресс» и их всадников усложняли ситуацию. Позже началась Гражданская война.

В конце концов, «Пони-экспресс» не заработала большого состояния, которого ожидали его основатели, рискованное предприятие стало невыгодным. Компания обанкротилась и была закрыта. Но перед этим она осуществила 300 поездок протяженностью свыше 600 000 миль и перевезла более 33 тысяч почтовых отправлений. 26 октября 1861 года был последним днем для «Пони-экспресс».

Хотя компания «Пони-экспресс» больше не существует, ее окружают легенды. Это действительно одна из наиболее известных и наиболее любимых частей «Американы», известной как в США, так и за границей.

«Пони-экспресс» сегодня

Сегодня национальная ассоциация «Пони Экспресс» (NPEA) продолжает эту историю при помощи 10-дневной круглосуточной безостановочной поездки верхом по тропе, совершающейся каждый год. Более чем 500 наездников следуют по 1966-мильному пути, который повторяет первоначальный маршрут. Конечно, сегодня коммуникации изменились еще больше. Точки и тире тоже стали историей, верх взяли факсы и электронные письма.

Не удивительно, что сегодня посылается больше электронных сообщений, чем простых писем. Более 6 триллионов битов данных в секунду. Возможно, что WWW тех дней (Дикий дикий Запад) заменил другой WWW (всемирная паутина).

Другие достопримечательности

Другие вещи, которые можно посмотреть и сделать в городе Св.Джозеф, включают посещение дома Джесси Джеймса, который был застрелен одним из членов его банды, когда он повернулся к нему спиной. Здесь есть Музей искусств Альбрехта-Кемпера, Психиатрический музей Glore, который может шокировать посетителей своими экспозициями про то, как издевались над психическими больными в то время, и «Пате хаус», который считается одним из лучших музеев Дикого Запада и был однажды главным офисом «Пони-экспресс». Вы можете даже посетить могилы двух наездников «Пони-экспресс» на кладбище Мора. Св. Джозеф также место рождения покойного известного телеведущего Уолтера Кронкайта.

Годовщина

В 2010 году «Пони-экспресс» отмечает 150-летие, и Св. Джозеф готовится к городскому празднику. Возле «Пате хаус» будут танцы. Будет предлагаться пища того периода и готовиться походный завтрак. 3 апреля прошло много мероприятий в честь 150-летия. Будут открыты даже двери конюшни «Пони-экспресс», впервые они были открыты к 100-летнему юбилею. Письма, отправленные по почте в это время, проштамповали «Пони-экспресс».

*****

Шейла ОКоннор — автор, живущий в Сан-Франциско, которая пишет на различные темы, включая путешествия. Когда Шейла не путешествует по миру, она находится дома со своим мужем и тремя детьми.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Летний отдых на Южном берегу озера Тахо
  • Про пчел, мед и пасеку Мишмерет
  • Ванкувер: город весны
  • Чего не хватает русскому в Гамбурге
  • Хайфа


  • Top