Один из самых влиятельных китайских писателей выступил в Гонконге

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Пресс-конференция на книжной ярмарке в Гонконге. Хань Хань сказал, что не расположен к восхвалениям, так как «кто высоко возносится, тому больнее падать». Фото: Пань Цзайху / The Epoch Times
Пресс-конференция на книжной ярмарке в Гонконге. Хань Хань сказал, что не расположен к восхвалениям, так как «кто высоко возносится, тому больнее падать». Фото: Пань Цзайху / The Epoch Times
Гонконг. Один из самых влиятельных писателей в Китае Хань Хань принял участие в пресс-конференции в рамках информационно-пропагандистской программы книжной ярмарки, прошедшей 22 июля в Гонконге. В этот день здесь собралась почти тысяча его поклонников, чтобы увидеть своих кумиров.

«Тройные Двери» — первый роман Ханя, в котором он обнажил проблемы образовательной системы Китая, был опубликован, когда ему было 27 лет, и когда он оставил попытки поступить в институт. Он был поклонником поколения 80-х в Китае. А самая первая его книга была опубликована, когда он учился в младших классах средней школы.

В списке «100 самых влиятельных людей», опубликованном журналом Time в 2010 году, Хань занял второе место среди блоггеров и профессиональных автогонщиков.

В своем выступлении Хань поднял тему литературной цензуры в Китае. «Это не означает, что государственные органы непосредственно накладывают цензуру на литературные произведения, — сказал он. — Не всегда именно эти организации накладывают табу на вашу работу. Они могут это осуществлять через издателей и причинять вред руками других людей».

Наступательная линия

Отвечая на вопрос о том, как писателям в Китае не перейти за «черту дозволенного», Хань пошутил, что главная задача состоит в том, как не наступить на эту черту.

«В любой стране Конституция должна выступать в качестве первоосновы. Но в Китае положения Конституции время от времени нарушаются. И когда это происходит, СМИ должны указывать на эти нарушения», — сказал Хань.

«У каждого журналиста есть свои идеалы. В конце концов, я думаю, не существует «черты», так как все соразмеряется с определенной степенью тяжести, и если становится чересчур тяжело, то, безусловно, все сломается», — продолжал Хань.

Хань рассказал аудитории о том, что он когда-то хотел стать журналистом, потому что это дало бы ему возможность разоблачать зло в жизни общества. «Позже я понял, что не буду работать журналистом, поскольку надо мной были бы редакторы, а над ними — высшее начальство. Потом я подумал, что писатель имеет большую свободу. Таким образом, я начал писать», — рассказал он.

На вопрос, «беспокоится ли он за собственную безопасность», он ответил: «Обеспокоен ли я за мою семью, положение и собственную безопасность? Да, я боюсь, что не смогу вернуться обратно в Китай». Он подчеркнул, что предпочитает оставаться в Китае, но, если бы ему пришлось жить в изгнании, он выбрал бы Гонконг или Tайвань.

«Я не хочу, чтобы политика, которую я ненавижу, вмешивалась в сферу литературы и искусства, которые я люблю», — сказала Хань.

Культурно-толерантный город

«Город, в котором создано так много хороших фильмов, не может быть некультурным, более того, он должен быть терпимым по отношению к разным культурам», — отметил Хань, защищая Гонконг от критиканов, называющих его «некультурным городом».

«Я благодарен этому городу за то, что он защищал и покровительствовал многим литераторам и писателям, особенно с материкового Китая», — добавил Хань.

После мероприятия многие поклонники выстроились в очередь, чтобы получить автограф и сфотографироваться.

Версия на английском https://www.theepochtimes.com/n2/content/view/39892/

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА