Разгар лета – скоро в школу


Как и заголовок, жизнь российской школы полна противоречий и проблем. Сегодняшней школе, реформам образования был посвящен 2-й Всероссийский педагогический форум, проходивший в конце июля под Петербургом.

В его работе приняли участие почти 500 учителей из 70 регионов России, Украины и Эстонии. Своими впечатлениями на пресс-конференции в ИА «Росбалт» поделились его организаторы и участники.

Основная особенность этого всероссийского съезда учителей в том, что он организован прямыми участниками образовательного процесса – учителями. На свои средства (участники поправляют: «На средства своих семей») приехали в Петербург в основном молодые учителя со всей России.

Участники встречи так говорят о цели своего приезда: научиться и обменяться опытом, узнать, как живут учителя в России. Оказалось, что у всех разные проблемы, возникающие из особых местных условий.

Однако когда дискуссии и обмен мнениями завершились, выявилось, что глубинные корни и причины проблем общие. Поэтому возникла идея выработки общей резолюции и предложений, чтобы направить их в регионы для обсуждения школьной общественностью – учителями, родителями. «Сделать выжимку из всех выступлений в форме Обращения, чтобы услышали власти и общество, ведь речь идет о будущем», – говорит Алла Белоусова из Воронежской области.

Учителя пришли к пониманию, что их съезд стал еще одним шагом в формировании столь необходимого России гражданского общества. Учитель невольно становится реалистом, имея перед глазами в лице 20-30 учеников в классе фактически объективную картину состояния и настроений в обществе. Поэтому умудренный этим богатым опытом он приходит к здравой мысли, что помочь подрастающему поколению, а следовательно, будущему, можно только своим честным трудом: «Пахать свою пашенку на совесть, и результат обязательно будет», – утверждает завуч из Петрозаводска Оксана Старшова.

Участники встречи рассказали, что на форуме развернулась активная дискуссия по наиболее актуальным вопросам, касающимся реформы школьного образования, его платности, переходу образовательных учреждений на автономию, а также содержания образования и статуса учителя.

Трудно поднять статус учителя, когда в регионах у него зарплата, может быть, пять-шесть тысяч рублей.

Учителя – эти особые самоотверженные люди – понимают, что это не самое главное, однако это показатель оценки государством престижа и нужности профессии.

Говоря о содержании образования, педагоги критиковали школьные учебники. Их большое разнообразие не гарантирует качественного содержания. «Проблема в том, что авторы подавляющего большинства учебников никогда не преподавали в школе», – отмечают учителя и предлагают, чтобы новые учебники обязательно получали одобрение практиков.

Учителя надеются, что этот форум, возникнув самостоятельно, перерастет рамки профессиональной встречи и станет нужной для России общественной организацией. «Она станет своеобразным инструментом для диалога общества с государством», – подводит итог сказанному Марина Баркалова из Тульской области.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Река Славянка – зеркало российской экологии
  • Москвичи умирают от дыма. Борьба с пожарами в России. Последние сводки
  • Новая 1000-рублевая банкнота в обороте уже сегодня
  • Минрегион проследит за восстановлением жилья для погорельцев
  • Консолидация - ответ правозащитников на вызов


  • Top