Свидетелю извлечения органов грозит депортация в Китай из Швейцарии

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:37
Свидетелю  извлечения органов  в Швейцарии грозит  депортация в Китай. Фото с epochtimes.com

Бывший работник китайской системы безопасности, обладающий важной информацией о государственной практике извлечения органов у заключенных, в настоящее время находящийся в Швейцарии, подвергается угрозе депортации в Китай.

В то время как швейцарские власти собираются следовать малопонятным и строгим законам Европейского Союза в отношении беженцев, правозащитники заявляют, что свидетель обладает ценной информацией, ему нужно предоставить убежище и дать выступить в ООН.

С 1993 по 1998 годы Ницзат Абудурейму, уйгур по национальности, работал в тюрьме г. Лювандао провинции Синьцзян. Его работа состояла в том, чтобы конвоировать заключенных из камеры к месту казни.

Часто это был не обычный расстрел. Милиционеры стреляли заключенному в голову, не убивая его, чтобы извлеченные из тела органы находились в наилучшем состоянии.

Рассказ Абудурейму о работе в китайских трудовых лагерях ещё полностью не опубликован. Однако на прошлой неделе он дал интервью европейским средствам информации с тем, чтобы ему предоставили убежище в Швейцарии и позволили дать свидетельские показания в ООН о том, что он видел в Китае.

«Я говорил своему начальнику, что хотел бы вернуться в милицию, но он отказал, так как я видел слишком много. Я прослужил пять лет до 1998 года,- сказал он в интервью газете Le Matin. — Я видел много сцен пыток… электроды, вставляемые женщинам во влагалище, электрический разряд, крики».

Дело осложняет непреклонная позиция швейцарских властей, намеревающихся применить Дублинское постановление ЕС, в котором говорится, что юридическую ответственность за принятие решения о предоставлении убежища несёт страна въезда. В случае Абудурейму этой страной является Италия. Однако он отказался вернуться назад, поскольку там находятся сотни тысяч китайских иммигрантов, и он подозревает, что там его ждут китайские оперативники.

27 июля истек срок его пребывания в Швейцарии, определенный швейцарским правительством, и, учитывая его отказ вернуться добровольно, дело зашло в тупик.

Правозащитники говорят, что в данном случае строгое выполнение Дублинского постановления является странным, так как Швейцарское правительство по-иному рассматривает прошения других китайских беженцев.

Побег из Китая

Скитания Абудурейму началась в Китае. Оставив работу в Синьцзяне, он стал часто выпивать. В конце 2006 года, в состоянии опьянения, он поправил одного доктора по поводу цены на почку. «Я сказал слишком много. Вскоре один друг из милиции сказал, что мне конец. Я должен был немедленно уехать из страны»,- рассказал он швейцарской еженедельной газете Le Matin.

В 2007 году он провел три месяца у своего брата в Дубае. По настойчивым расспросам некоего китайского полицейского чиновника, он понял, что его местонахождение раскрыто, поэтому он решил отправиться в Норвегию. В сентябре 2008 года, проезжая через Рим на пути в Осло, он получил туристическую визу.

В Норвегии его прошение о предоставлении статуса беженца было отвергнуто, и в норвежском лагере для беженцев ему угрожал какой-то китаец. Приблизительно в это время он узнал, что его отец умер в Синьцзяне при загадочных обстоятельствах.

Депортированный из Норвегии обратно в Италию, он подал ещё одно прошение о предоставлении убежища. В Сицилии какой-то китаец сфотографировал его на мобильник, почувствовав опасность, он решил снова пуститься в бега.

Федеральному бюро иммиграции в Швейцарии известны обстоятельства Абудурейму, но оно не проявляет большого беспокойства по поводу его положения.

Алар дю Буа-Реймон, директор бюро, отстаивает официальную позицию в швейцарских средствах информации. «Опыт показывает, что Италия не реагирует, если Швейцария просит принять беженца назад. Если он не получит убежища в Швейцарии, его могут отправить назад в Китай».

Это беспокоит исследователей и защитников прав человека, которые озадачены нежеланием Швейцарии пойти на уступки в деле Абудурейму.

Ценный свидетель

Этан Гутман, писатель и исследователь, специалист по изучению тоталитарных режимов, рассматривает Абудурейму как важного свидетеля.

Этан Гутман и его партнер по расследованию Джая Гибсон (работающий на «Великую Эпоху») первыми записали рассказ м-ра Абудурейму о том, чем он занимался и что он видел. Их усилия привели к тому, что рассказ был напечатан в газете Le Temps, что вызвало шквал интереса со стороны прессы в Швейцарии.

«Когда тот, кто работал в системе китайской милиции, выходит с чистосердечным признанием и даёт честную оценку того, чем они занимались, необходимо, чтобы он был вознагражден, — заявил г-н. Гутман «Великой Эпохе». — Есть много свидетелей, которые хотели бы заговорить, но они видят, что происходит с такими, как Ницзат, и молчат. Швейцарское правительство должно выслушать показания Ницзата в правительственной организации».

Первые интервью Этана Гутмана с Абудурейму, «эмоциональные и обширные», будут опубликованы в прессе, как только предоставится возможность

«Это верхушка очень большого айсберга. По-моему мнению, уйгуров использовали в качестве испытательного средства по извлечению органов так же, как в 1960-х годах Синьцзян использовали как полигон для испытания ядерного оружия. С моей точки зрения, извлечение органов у политзаключенных достигло своего апогея только с началом преследования последователей Фалуньгун, с 2001 года и по настоящее время. Что касается Синьцзяна, там нет никакого контроля — сдерживающие факторы очень слабые», — сказал Этан Гутман.

Свидетельские показания уйгуров, включая Абудурейму, подтверждают заявления последователей Фалуньгун о наличии в провинции Синьцзян крупного лагеря заключенных, в котором содержатся преступники, совершившие тяжкие преступления, а также уйгурские политзаключенные и последователи Фалуньгун. «Возможно, там находится главный центр по извлечению органов», — сказал он.

В Вашингтоне группа по защите прав уйгуров также выразила озабоченность. «Мы просим швейцарские власти предоставить Ницзату убежище, поскольку, если он вернётся в Китай, ему грозит суровое преследование, вплоть до казни»,- написал в электронном послании «Великой Эпохе» директор группы Алим Сеитов.

«Мы считаем, что его заявление о том, что китайские власти извлекают органы у уйгурских заключенных, заслуживает доверия. Мы надеемся, что международное сообщество, особенно ООН, проведет официальное расследование по делу извлечения органов в Китае. Мы надеемся, что Женева сыграет в этом активную роль», — написал он.

Ив Брутч, представитель беженцев в протестантском социальном центре в Женеве, выразил те же чувства. «Он может сообщить международному сообществу важные вещи; это особый случай».

В интервью немецкоязычному СМИ «20 минут», Брутч отметил, что Дублинское постановление позволяет Швейцарии самостоятельно рассматривать прошение о предоставлении убежища. «Это вопрос политической воли».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА