Китай. Средневековая система коллективной ответственности убивает будущее Китая

The Epoch Times25.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Китай. Роль партийной системы в создании коллективной ответственности при репрессиях инакомыслящих
Китай. Роль партийной системы в создании коллективной ответственности при репрессиях инакомыслящих
Факты репрессий, таких как пытки и убийства последователей Фалуньгун*, постепенно просачиваются сквозь информационную блокаду компартии Китая. Однако многие подробности этой обширной и многогранной правительственной кампании, направленной на искоренение духовной веры у своего народа остаются малоизвестными.

Например, такая разновидность преследований, как «система коллективной ответственности», используемая партией для устрашения населения и приведения его в состояние покорности, в большинстве случаев остаётся тайной и даже представляется остальному миру невообразимым явлением.

Ранние годы – расцвет Фалуньгун по всему Китаю

В девяностые годы прошлого века миллионы представителей всех возрастных групп, профессий, экономических классов и национальностей в Китае занимались практикой Фалуньгун. Рано утром или вечером после работы в парках по всей стране можно было наблюдать ставшую для всех привычной картину: сотни и даже тысячи человек выполняют изящные, улучшающие здоровье упражнения Фалуньгун.

В то время часто можно было увидеть, как высокопоставленный партийный чиновник медитирует рядом с водителем такси, профессор университета выполняет упражнения вблизи рабочего или пожилой пенсионер обучает телодвижениям молодого студента.

Компартия пытается настроить общество против Фалуньгун

Для победы над противником нужны союзники. Поэтому после начала репрессий Фалуньгун компартия Китая начала регулярную работу, по вовлечению правительственных органов, социальных институтов, культурно-просветительских, прочих гражданских и военных организаций в борьбу с Фалуньгун. Для решения этой задачи потребовалось привлечение СМИ, что не составляло трудности для компартии, на протяжении многих лет осуществляющей полный контроль над прессой.

С самого начала репрессий бурные потоки переполненной ненавистью, сфальсифицированной информации, порочащей Фалуньгун и его основателя, мастера Ли Хунчжи, ежедневно выплескивались на телеэкраны, в радиоэфир, на страницы газет и журналов. Эта ежедневная усиленная атака пропагандистской машины преследовала единственную цель: оправдать репрессии в глазах максимально возможного числа людей в Китае и за его пределами.

В Китае есть Конституция, судебная система, но принцип «верховенства права» остаётся относительно новым явлением, которое, по мнению правящей элиты, в достаточной степени сложно приспособить к удовлетворению насущных потребностей государства. Так как последователи Фалуньгун являются законопослушными, честными, трудолюбивыми гражданами, завоевавшими уважение и восхищение разных слоёв общества, привлечение их к ответственности в соответствии с действующеим законодательством и Конституцией КНР создавало немало трудностей для чиновников.

Кроме того, последователи Фалуньгун за свои духовные убеждения не боялись поступиться даже свободой, попасть в тюрьму. Поэтому, чтобы разрешить данную ситуацию, Цзян Цзэминь обратился к другой системе, отличной от системы «права и справедливости»: к используемой в средневековье системе коллективной ответственности.

Некоторые подробности применения этой системы в Китае стали известны за его пределами благодаря репортажам западных журналистов. Обладатель премии Пулитцера (одна из наиболее престижных наград США в области литературы, журналистики, музыки и театра – прим. ред.) журналист Ян Джонсон заинтересовался, почему такое огромное, по сравнению с другими городами, количество последователей Фалуньгун было убито в городе Вэйфане (провинция Шаньдун). Результаты проведённого им расследования, опубликованные в газете Wall Street Journal под названием «Зверства, творимые в одном китайском городе с целью контроля над Фалуньгун», непосредственно вывели его на систему коллективной ответственности.

В ходе расследования Джонсон обнаружил, что над национальной системой законодательства существует другой, средневековый механизм, который однозначно подходил для наращивания и укрепления усилий коммунистических диктаторов, прилагаемых с целью поддержания строгого и всеохватывающего централизованного контроля над разнородным и быстро растущим населением. Этот механизм использовался также для изоляции и травли каждого человека или любой группы людей, отнесенных властью, основательно либо безосновательно, к представляющим угрозу для государственной власти.

Исследовав взаимосвязь между многократно превышающим количеством смертей в Вэйфане и протестами последователей Фалуньгун, наводнившими площадь Тяньаньмэнь в Пекине, Джонсон пишет:

«Год спустя, обеспокоившись продолжающимся наплывом протестующих, которые приезжали в столицу со всего Китая, руководящая верхушка в Пекине создала основу для убийств. Решив, что необходимы крутые меры, власть использовала старинный жестокий метод обеспечения силовым принуждением исполнения указов из центра.

Основываясь на имеющей 2200-летнюю историю системе контроля баоцзя, режим распространил границы ответственности за неисполнение исходящих из центра приказов на соседей, при этом на руководителя местных органов власти возлагается персональная ответственность за действия любого человека, проживающего на управляемой этим чиновником территории. В древности это означало, что глава семьи или родовой общины нёс личную ответственность за уплату налогов, набор мужчин в армию и задержание преступников»

(Баоцзя – система административно-полицейской организации крестьянских дворов в особые единицы бао и цзя, объединявшие до 1000 дворов; в случае недонесения о совершённом преступлении все входившие в бао подлежали наказанию, как за соучастие – прим. ред.)

Таким образом, позаимствовав страницу истории из феодального прошлого Китая, режим Цзяна задействовал механизм, который в настоящее время известен под названием «система коллективной ответственности», для преследований и репрессий в отношении последователей Фалуньгун. Отличительной чертой этой системы является поставленное во главу угла достижение намеченных результатов, сопровождаемое полным игнорированием нравственных норм.

На каждом из уровней органов государственного управления начальник говорит своим подчинённым: «Мне всё равно, как вы будете делать это, но работа непременно должна быть выполнена или вы будете наказаны (оштрафованы, уволены с работы, избиты, брошены в тюрьму и т.д.)».

В отличие от общеизвестной системы китайского права, сыгравшей важную, но второстепенную роль в преследовании Фалуньгун, система коллективной ответственности не основана на высочайших человеческих идеалах справедливости и не предназначена для реализации практического принципа создания наибольшего блага для максимально возможного числа людей. Её единственное назначение состоит в распространении и принудительном исполнении воли диктатора всеми слоями общества.

Что означает родиться и вырасти в условиях коммунистического государства

С самого рождения и до смерти каждый гражданин современного Китая окружен неисчислимым количеством контролирующих организаций, исключительная функция которых состоит в реализации и защите интересов правящей коммунистической верхушки государства.

Домашний контроль в традиционной семье, собрания соседей, школы, партийные органы на работе, местные органы власти посёлков, районов, уездов и городов – все эти органы, пронизывающие общество снизу доверху, не оставляют человеку пространства для свободного выбора, поэтому все без исключения стороны жизни человека задаются и направляются высшей властью. Но эта высшая власть не является Богом. Она представлена государством в лице диктатора, возглавляющего нацию.

Все упомянутые уровни управления выступают в качестве «мини-правительств», и все они защищают интересы центральной власти. В случае, если они не справятся с задачей заковать человеческую душу в достаточно прочные оковы, диктатор может дополнительно учредить абсолютно не подпадающий под действие закона орган для решения конкретных проблем, такой как «Офис-610»**, созданный Цзян Цзэминем для достижения особой цели преследования и уничтожения Фалуньгун.

Если добавить к вышеописанному, что государственные газеты, телевидение, радио и другие СМИ также созданы как один из уровней организационной структуры, предназначенной для служения диктатуре компартии, получится достоверная картина огромной силы, которая была применена в 1999 году против последователей Фалуньгун, вынужденных делать выбор между своими духовными убеждениями и физической безопасностью.

Пока население признаёт легитимность этой высшей власти и выражает согласие следовать в установленном для него русле, в Китае поддерживается некая видимость спокойствия и гармонии в обществе. Но это спокойствие смерти, а не подлинное общественное спокойствие, заключающееся в свободе и гласности для образованных и просвещённых граждан.

Те, кто выбирает для себя следование собственным духовным принципам, подобно последователям Фалуньгун, рассматриваются властью как враги государства, подлежащие уничтожению любой ценой. Правительственные руководители рассматривают возникшее противоречие как борьбу не на жизнь, а на смерть.

Преследование в отношении Фалуньгун

Когда в 1999 году Цзян Цзэминь объявил Фалуньгун вне закона, все вышеупомянутые уровни государственной власти были задействованы, чтобы в очередной раз послужить государству в лице правящей коммунистической партии и Цзян Цзэминю в реализации его воли. Само свидетельство существования такого огромного количества государственных ресурсов, мобилизованных для борьбы с группой граждан, по-настоящему устрашает. То, что пережили люди, испытавшие это на себе, не поддаётся воображению.

Тем не менее, люди, практикующие Фалуньгун, все вместе и каждый в отдельности, действуя в соответствии с Конституцией КНР, подавали петиции в соответствующие государственные органы для принятия мер по своим законным жалобам. Но так как официальная система законодательства, на которую ссылались последователи Фалуньгун, в стране не действует, ответом им стали избиения, штрафы, тюремные заключения и пытки в рамках системы коллективной ответственности.

Система коллективной ответственности политизирует и подрывает основополагающую ячейку общества – семью. Если последователи Фалуньгун отказываются отречься от своих убеждений, члены их семей, обычно муж или жена, но также это могли быть родители или дети, назначались их «поручителями». Далее, если практикующий или практикующая совершают запрещённые действия, такие, как подача петиции в защиту справедливости в Пекине или распространение материалов Фалуньгун, поручитель подвергается разнообразным наказаниям, включая штрафы, увольнение с работы, избиение, и может быть даже направлен в центр заключения.

Колоссальное давление оказывается на супружеские пары. Мужья, жены которых занимаются практикой самосовершенствования Фалуньгун, зачастую получают на работе ультиматум от руководителя: либо развод, либо увольнение. Таким образом, многие последователи Фалуньгун потеряли свои дома и семьи в результате применения принципа коллективной ответственности.

В начале репрессий, когда последователей арестовывали, они отказывались назвать полиции свои имена, место работы и домашние адреса даже при жестоком избиении. Это делалось с целью защиты своих семей и работодателей от наказания в соответствии с принципом коллективной ответственности: каждый раз, когда власти устанавливали личность последователей, все, кто был им близок, также подвергались наказанию.

«Чэн Чжань и Ли Сяоцзюнь, два последователя Фалуньгун из города Чэнду, были арестованы и брошены в тюрьму. Их дома были разграблены, и местная полиция арестовала более десятка родственников практикующих. Все они были заключены под арест на 15 суток и освобождены только после того, как их работодатели или родственники выплатили штраф в размере 3000 юаней (полугодовой средний заработок).

Многие из них получили травмы в результате избиений полицией или уголовниками в тюрьме. (К преследованию заключенных последователей и их «поручителей» массово привлекаются осуждённые преступники: если они постоянно избивают своих «подопечных», их сроки заключения сокращаются). Кроме того, последователей Фалуньгун при содержании под стражей в полиции принуждают работать по 18-19 часов в сутки, выдавая лишь такое количество еды, чтобы не позволить им умереть голодной смертью».

Такова типичная картина жизни семей последователей Фалуньгун в Китае, особенно в ранние годы репрессий. В то время как на каждом управленческом уровне увеличивалось давление на нижележащий уровень с целью изолировать и принудить практикующих отречься от своей веры, поддерживаемые государством СМИ продолжали разжигать ненависть в отношении Фалуньгун, по всей стране изливая потоки лжи и сфабрикованных историй.

Последователи Фалуньгун, издавая на свои средства информационные материалы, разоблачают факты противозаконных действий компартии Китая. В конечном итоге их усилия имеют огромный резонанс в обществе, так как всё большее число людей узнаёт правду о преследовании и начинают поддерживать Фалуньгун. При этом необходимо отметить, что практикующие Фалуньгун, оставаясь жертвами государственного террора на протяжении одиннадцати лет, ни разу не ответили палачам насилием на насилие.

Приливная волна меняет направление

С каждым днём становится яснее и яснее, что самое уязвимое место коммунистического режима скрыто внутри того, что кажется самым крепким. С одной стороны, система коллективной ответственности значительно повысила свою эффективность в ходе репрессий против Фалуньгун, так как она принудила миллионы людей быть вовлечёнными в это преследование и действовать в качестве агентов исполнительной власти, одновременно приводя в ужас ещё большее количество людей и заставляя их молчать.

С другой стороны, на рабочих местах, в школах, больницах – в любом учреждении Китая, где люди были вынужденно были вовлечены в осуществление репрессий – те, кто еще не утратил совесть, кто обладает врождённым чувством осознания хорошего и плохого, стали непосредственными свидетелями преступлений коммунистического режима. Если бы они не были вовлечены в преследование, то им не пришлось бы задумываться над этими фундаментальными вопросами, включая вопросы о добре и зле.

Как Фалуньгун смог выстоять против этих тотальных, всеохватывающих усилий компартии истребить его?
Дело в том, что все одиннадцать лет жесточайших нападок на них, последователи Фалуньгун непоколебимо следуют в своей жизни духовным принципам «Истина-Доброта-Терпение», защищая и отстаивая их перед лицом зла.

Справка:

*Всемирная Энциклопедия (2002) (World Book Encyclopedia): «Фалуньгун — духовный путь существования, который появился в Китае в начале 1990-х годов. Фалуньгун обучает технике медитации при помощи упражнений для улучшения физического здоровья, а также нравственной и духовной чистоты. Название Фалуньгун на китайском языке означает поворот колеса закона. Фалуньгун также называется Фалунь Дафа (Великий Закон). Фалуньгун имеет миллионы последователей во многих странах».

По данным Информационного центра Фалунь Дафа (ИЦФД), в 1999 г. посчитав, что большая популярность Фалуньгун может стать угрозой для своей власти, а также боясь потерять идеологический контроль над людьми, коммунистическое правительство Китая поменяло свою политику с широкой поддержки на массовые репрессии последователей этой практики. В настоящее время Центром подтверждено 3397 смертельных случаев сторонников Фалуньгун в результате преследований (предполагается, что их намного больше); сотни тысяч последователей Фалуньгун находятся в заключении в тюрьмах и исправительно-трудовых лагерях. Независимые эксперты также подтвердили факт преступного извлечения внутренних органов для продажи у заключённых последователей Фалуньгун. Но, несмотря на жестокое подавление в Китае, эта практика широко распространена в 114 странах и насчитывает более 100 млн. своих последователей.

**«Офис-610» – организация, названная по дате её создания – 10 июня 1999 г., занимающаяся исключительно преследованием Фалуньгун. Она подчиняется непосредственно Центральному правительству, её полномочия превышают все законы Китая, а отделения расположены во всех крупных и мелких городах, уездах, посёлках и деревнях.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА